Программа по самообразованию
план-конспект занятия

Нечаева Ирина Геннадьевна

Индивидуальная программа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Индивидуальная программа по самообразованию

срок реализации 1 год

           Составитель:   музыкальный руководитель

первой категории

                                                                            Нечаева Ирина Геннадьевна

Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста. 

Цель:

- развитие  чувства ритма через умение выделять сильную и слабую доли

Задачи:

- осуществить теоретический и музыкально- методический   анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;

- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Ожидаемый результат: Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на музыкальных инструментах сближает возможности всех учащихся в кружке и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

Этапы работы

Месяц, год

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ.

Изучение теоретического материала по данной теме.

Систематическое использование на индивидуальных занятиях.

Октябрь

Индивидуальная и групповая работа с детьми

Развиваем чувство ритма детей при  восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.

Знакомство с инструментами; освоение  приёмов игры

Ноябрь

Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.

Семинары для воспитателей.

Декабрь-

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов.

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

январь

Конкурс между группами детей «Лучший ансамбль».

Дети демонстрируют технику игры на инструментах, эмоциональное исполнение..

Выступление на утренниках, праздниках и в разных развлечениях.

Февраль

Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями.

Улучшение способности педагогической системы образовательного пространства

Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах.

Март

Практическая работа по чёткому, ритмичному исполнению музыкальных пьес.

Добиваться от детей эмоционального исполнения.

Показательные выступления на утренниках

Апрель

Практические задания с усложнением музыкальной темы

Добиваться от детей чёткого эмоционального исполнения.

Показательное выступление на городских конкурсах

Май

Открытое музыкальное занятие «Звуки природы».

Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала.

Выступление на ГМО

Июнь-Август

Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...