Индивидуальная программа развития старшего воспитателя
рабочая программа

Соболева Александра Александровна

ИПР старшего воспитателя 2019 - 2024 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИПР109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№ 13 «Звёздочка»

Индивидуальная программа развития

старшего воспитателя

на 2019-2024 учебный год

Соболевой Александры Александровны

г. Зеленогорск, 2019 г.

  1. Паспорт программы:

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2019-24 уч. г. «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в современном образовательном пространстве»

Разработчик Программы

Соболева Александра Александровна – старший воспитатель

Образование высшее. «Лесосибирский педагогический институт (Филиал КГУ), специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».

В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по программе “Деятельность старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО” (520 ч.)

Стаж работы в должности старшего воспитателя – 3 года.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

  • Достижение профессионального мастерства саморазвивающегося субъекта профессиональной деятельности;
  •  направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск смыслов профессиональной педагогической деятельности;
  •  высокая адаптивность к изменениям педагогической действительности, мобильность и успешность в использовании новых программ, технологий;
  •  адекватное решение профессиональных проблем;
  •  самокритичность, возможность осознанной коррекции профессиональной деятельности и поведения;
  •  открытость новому опыту, профессиональная активность, творческая индивидуальность, готовность к решению задач креативной педагогической деятельности, самостоятельность мышления и деятельности, отказ от стереотипов, штампов, свобода и оригинальность в использовании педагогических средств, форм, позиций во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами;
  •  перспективность во взаимодействии и коммуникации с другими субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, коллегами).

Цель

Программы

Цель: повышение профессионального уровеня педагогов, способности к анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи

Программы

Задачи:

- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

- Совершенствовать методическую работу в ДОУ.

- Организовать научно-методическое сопровождение педагога в соответствии с ФГОС ДО.

- Внедрить современные образовательные технологии.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

  • Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов;
  • Умение оказывать практическую помощь педагогам;
  • Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержания повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
  • Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности;
  • Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса;
  • Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО; Стать инновационной региональной площадкой ООП ДО «Вдохновение».

Сроки и этапы реализации Программы

2019-2024 годы:

1 этап – организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

2 этап – основной (практическая реализация программных мероприятий),

3 этап - аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений).

Система контроля за исполнением Программы

Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте

Пояснительная записка.

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Приоритетные направления содержания методической работы:

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

 Метод

Форма обучения

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования

Мастер-класс

Обучение равного равным

Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога

Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы:

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Основные направления самообразования:

1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013

-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. - № 1.

-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.

-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.

-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071

-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО .Управление ДОО.- 2009.- № 3

-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- 2009.-№2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Практика управления ДОО»

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2.Изучить мотивационные особенности педагогов.

3.Анализ результатов деятельности учреждения.

4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой  педагогической деятельности педагогического коллектива.

5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

План профессионального совершенствования

Содержание деятельности

2019-2024 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы

2019-2020 г.

2

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования.

2019 г.

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2019-2024 г.

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

2019-2024 г.

Методическая работа.

1

     

Проведение педсоветов, мастер- классов по        усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО.

2019-2024 г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах

2019-2024 г.

3

Организация профессиональной переподготовки педагогов.

По необходимости

4

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2019-2024 г.

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО

По необходимости

6

Дистанционное обучение педагогов

2019-2024 г.

7

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО

 По необходимости

8

Участие в педагогических конференциях различного уровня

2019-2024 г.

9

Консультационная поддержка педагогов ДОО

2019-2024 г.

10

Работа по самообразованию педагогов ДОО.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ООП ДО «Вдохновение» в других регионах.

2019-2024 г.

11

Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование.

2019-2024 г.

12

Создание портфолио:

- воспитателей, узких специалистов

- на каждого ребенка.

Ежегодное обновление

13

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и города.

2019-2024г.

14

Методическая помощь педагогу по работе творческих групп в ДОО.

2019-2024 г.

15

Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя на nsportal.ru

Постоянно

16

Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru

2019-2024 г.

17

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....

Индивидуальная программа развития для ребенка с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста

Л.С. Выготский указывал, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне развития интеллектуальных процессов. Важен не объем знаний, а их ос...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.

В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...

План индивидуального развития старшего воспитателя ДОУ на 2018-2023гг

План индивидуального развития старшего воспитателя ДОУ разработан на 5 лет....