Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Поможем весне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_vesne.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           « Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ

«Поможем весне»

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

воспитатель  

Салимзянова Г.Г.

                                                                      2019 год

Цель: Закрепить знания детей о весне и её признаках.

Интеграция образовательных областей:

ФЦКМ, развитие речи, ФЭМП, обучение грамоте.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число;, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.развивать воображение путем складывания фигуры из частей

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа:  Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, решение задач, дидактические игры по математике.

Методы и приёмы:

наглядный (показ слайдов)

словесный (объяснение, беседа, художественное слово, вопросы к детям)

игровой (сюрпризный момент)

практический (практическая деятельность детей)

Материал и оборудование: Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству.

Структура НОД:

Вводная часть- 3 минуты

сюрпризный момент (внесение конверта)

Основная часть - 20 минут

задание «Назови весенние приметы»

задание «Помоги птицам найти своё гнездо»

задание «Беседа о птицах»

задание «Выложи слова» Физминутка «Грачи»

задание «Решение задач»

задание «Пословицы и поговорки о весне»

задание «Графический диктант»

Заключительная часть - 2 минуты

                вопросы воспитателя и ответы детей по пройденному материалу.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте посмотрим! «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети:(круг)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети:(желтого)

Воспитатель: на что же похож желтый круг?

Дети:(на солнце)

Воспитатель: А почему все таки наступает весна, в чем ее сила?

Дети:(Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

Воспитатель: - А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: (лучей)

Воспитатель: Поможем весне согреть землю? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 задание.

-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. (Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.)

Воспитатель:- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.

Воспитатель включает презентацию на ноутбуке, где написаны примеры.

(Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.Вам лучик.)

3 задание.

Воспитатель: -Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Дети:(грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

Воспитатель: - Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Дети: (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

Воспитатель: - Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

Воспитатель: Назови, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Воспитатель :- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

4 задание.

Воспитатель :- А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова.

ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ - ЛИСТ

Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из?…

Дети: (звуков)

Воспитатель : Чем короткие слова отличаются от длинных?

Какие бывают звуки?

Дети:  (гласные и согласные)

Воспитатель:Чем буквы отличаются от звуков?

Назовите какие гласные звуки вы знаете?

В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите?

Дети: (2) ВЕС-НА

Воспитатель:А как определить сколько в слове слогов?

Дети: (сколько мы слышим в слове гл столько и слогов)

(Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слово.)

Воспитатель:Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

Физминутка.

«Грачи.»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

5 задание.

Воспитатель:- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: (условие, вопрос, решение)

Воспитатель:- 1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

Дети: (пять)

Воспитатель:- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше?

Дети: (больше).

Воспитатель: Какое действие будем выполнять?

Дети: (прибавлять, складывать)

Воспитатель:  Какой ответ в задаче?

Дети: (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

Воспитатель: 2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше?

Дети: (меньше)

Воспитатель: Какое действие будем выполнять?

Дети:  (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи .Воспитатель: Какой ответ в задаче?

Дети: (Осталось 4 подснежника)

Воспитатель:  3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Дети:(Утята.Цыплята плавать не умеют)

Воспитатель: 4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Дети:(Нисколько.На дубе яблоки не растут).

Воспитатель:  - Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

6 задание.

Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

Дети:

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе — весна на дворе

Ласковое слово – что весенний день.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

7 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна?

Дети: (пять)

Воспитатель:

- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Какие трудности возникали у вас? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».

Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...