Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности на тему «Чак-чак»
план-конспект занятия (младшая группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektchak-chak.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ

Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности

Тема: «Чак-чак»

Составил воспитатель

                                                                                         Салимзянова Г.Г.

г. Нижнекамск.

Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности.

Тема: «Чак-чак»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 2-3 года

Направление: художественно – эстетическое

Основная образовательная область: художественное творчество.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Форма проведения:

Цель:

  1. Формировать и поддерживать интерес к татарской культуре, лепке, трудовым действиям при выпечке. Воспитывать старательность.
  2. Развивать сенсорные способности, мелку моторику.
  3. Закреплять умение отщипывать мелкие комочки, скатывать их круговыми движениями, складывать «горкой». Уточнять знание круглой формы, понятие «большой – маленький». Продолжать знакомить с татарским народным блюдом – чак-чак.

Планируемый результат:

Методы и приемы: игровой,  наглядный, обследование, напоминание, поощрение.

Наглядные средства обучения: кукла Алсу в татарском костюме, чак-чак (реальное блюдо); столик, стульчики, посудка, куклы для обыгрывания; соленое тесто.

Организация детей: полукругом на стульчиках; за столами, поставленными буквой П; свободное передвижение во время обыгрывания.

Индивидуальная работа: с Максимом Л. уточнить особенности круглой формы. Регину упражнять в скатывании комочков круговыми движениями.

Словарная работа. Активный словарь: чак-чак, круглый, шарики, вкусный, маленькие.

Пассивный словарь: тесто, печь, татарское блюдо, костюм.

Предварительная работа: сюжетная игра «Семья», «Чаепитие»; д/и «Что бывает круглое?». Рассматривание и лепка предметов круглой формы (яблоки, мячи, снежные комочки). Рассматривание одежды и игра-инсценировка с куклой Алсу в татарском костюме.

Структура:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Угощение детей чак-чаком.
  3. Чтение стихотворения.
  4. Игровая мотивация.
  5. Физминутка.
  6. Уточнение строения, формы элементов.
  7. Показ и объяснение последовательности действий.
  8. Самостоятельная работа детей.
  9. Поощрение, обыгрывание.  

Ход.

1. - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кукла Алсу. Помните, мы играли с ней рассматривали ее наряд. Это татарский костюм.

2. - О, она принесла нам угощение. Вы знаете, что это такое? Это чак-чак, татарское блюдо. Его пекут из теста. Попробуйте.

3. Чтение стихотворения «Чак-чак» (Е. Усмановой):

Это татарское блюдо чак-чак.

Попробуйте! Скажите: «Вкусно-то как!!»

Из теста с любовью его испекли.

А может, и мы б его сделать могли?

4. – А давайте сами испечем чак-чак, угостим кукол.

5. Физминутка. Сначала надо сходить в магазин за мукой, а потом замесить тесто (ходьба, движения руками).

6. Посмотрим внимательно, из каких частей состоит чак-чак. Как их можно назвать? (Шарики). Максим, какой они формы? (Круглой). Большие или маленькие?

- А как сложены кусочки? («горкой»).

7. – Значит, чтобы получился чак-чак, надо сначала сделать маленькие шарики, а потом сложить их «горкой».

- Регина, как лепить круглые шарики?

8. – А теперь садитесь за столы и лепите чак-чак.

9. – Молодцы, здорово получилось. Теперь угощайте кукол.

Развлечение «В гости к Әби и Бабаю».

Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик при рассматривании посуды татарским орнаментом, персонажей в народных костюмах; познакомить с названиями блюд (чак-чак, бәлеш), развивать игровую деятелҗностҗ.

Материал: персонаңи куколҗного театра “Әби” и “Бабай”, муляжи “чак-чак”, “бәлеш”, “өчпочмак”, посуда с орнаментом (чашка, блюдце, чайник). Музыкальное оформление: “Әпипә” – татрская народная мелодия в обработке Р. Еникеевой. Столы сдвинуты вместе.

Ход.

Отправляемся в гости, взяв в качестве гостинца “чак-чак” (муляж). Под татарскую мелодию едем на машине (передвижение по комнате).

Здороваемся с Әби и Бабаем, вручаем «чак-чак», по приглашению усаживаемся вокруг стола. Рассматриваем посуду, узор.

Әби «вносит» “бәлеш”, дети повторяют название. “Едят” (воображаемая ситуация).

Благодарят, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....