Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина -Россия"
проект (подготовительная группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект в подготовительной группе

Тема: «Моя Родина-Россия»

0001-001-Rossija-mnogonatsionalnaja-strana.jpg

Воспитатель:

Романченко Ю.А

с. Кулунда 2021 г.

«Моя Родина-Россия» 

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

А.Н.Толстой
Описание материала: Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине.
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим..
Расширять предметно-развивающую среду.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Расширять словарный запас.

Участники проекта: дети подготовительной группыродители воспитанников, воспитатель группы .

Формы работы:

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).

- Художественное творчество.

- Слушание музыки.

Работа с родителями:

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

Ожидаемый результат
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Московской области.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства.
 

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;


III. Заключительный 

Изготовление лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся!»
Презентация проекта.

            Реализация проекта через разные виды деятельности

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

  •      «Наша страна Россия».
  •     «Главный город нашей страны».
  •     «История Московского Кремля».
  •     «Города России».
  •   «Какие народы живут в России».
  •   «Русские народные промыслы».
  •   «Климатические зоны России».
  •   «Голубые реки России».
  •  "Государственные символы России: герб, флаг, гимн".
  •  "День Победы".
  •  "Растительный мир средней полосы России".

       Чтение рассказов, сказок, стихов:

  • «Две березы» Т.А.Шорыгина
  •  «Прогулка» С. Михалков
  • «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.
  • «Снегурушка и лиса» р.н.с.
  • «Сивка – бурка»
  • «Хаврошечка»
  •  Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.«В мире мудрых пословиц»
  • Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
  • Чтение произведений о русских богатырях.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Рисование:

  • "Хохлома".
  • «Городецкая роспись».
  • «Гжель».
  • «Дымково".
  • «Портреты членов семьи».
  • «Герб, флаг России".
  • «Спасская башня".
  • "Мой дом".
  • "Рисование березки".
  • "Русский национальный костюм".

Лепка:

Сказочного образ Снегурочки

Слушание песен и музыки:

  •  «Во поле береза стояла»,
  • «Осенняя песня»,
  • «Урожайная»,
  • «Елочка красавица»,
  • "Зимушка прощальная".
  •  «Гимн России»,

«Русская народная музыка».

Физическое развитие.

физическая культура

Социализация

Русские народные подвижные игры:

  • «Гуси – лебеди»,
  • «Краски»,
  • «Пятнашки»,
  • «У медведя во бору»,
  • «Палочка выручалочка»,
  • «День – ночь»,
  • «Лошадки»,
  • «Горелки»,
  • «Уголки»,
  • «Море волнуется»,
  • "Золотые ворота",
  • "Мы - веселые ребята",
  • «Зевака»,
  • «Классики»,

«Телефон» и т.д.

Дидактические игры:

  • «Найди флаг России»,
  • "Узнай наш герб",
  • «Найди среди гербов разных стран, герб России»,
  • «Чей костюм»,
  •  «Мир профессии»,
  • " С какого дерева листок",

"Когда это бывает".

Культурно-досуговая деятельность

Взаимодействие с родителями

Инсценировка русских народных сказок:

  • «Колобок»,
  • «Три медведя»,
  • «Гуси – лебеди»,
  • «Теремок».

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Помощь в подборке материала к проектам.

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Консультация  «Какие русские народные сказки читать детям?».

Консультация «Ребёнок и его родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

Совместное с детьми чтение книг о России.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №7

Педагогический проект

«Россия – Родина моя»

Разработала: Романченко  Ю.А

воспитатель

с.Кулунда

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тема: «Россия – Родина моя»

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Актуальность проекта. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Цель проекта:

Становление национального самосознания и развитие гражданско-патриотических чувств на основе воспитания любви к своему ближайшему окружению и своему Отечеству.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.

Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Развивать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;

Изучать героическое прошлое нашей страны;

Формировать экологическую культуру у детей.

Развивающие:

Развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);

Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине;

Воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности;

Воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности.

Педагогический проект «Россия – Родна моя» для детей среднего дошкольного возраста определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания воспитанников на 2019-2020 учебный год и направлен на приобщение детей к традициям и ценностям отечественной культуры, воспитание гражданско-патриотических чувств, а также ознакомление с достопримечательностями, природой и историей родного края.

Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада и родителей дошкольников.

На современном этапе развития нашего общества одним из главных направлений деятельности педагогов является формирование и развитие патриотического сознания средствами нравственных и эстетических ценностей родной культуры, культуры народов той местности, в которой в данный момент проживает ребенок. Так как именно традиционная культура в течение тысячелетий отбирала в свое базисное ядро те ценности, что способствовали наиболее успешной жизнедеятельности общества и природы, в лоне которых проходит жизнь человека и только в ней заложены возможности целенаправленно создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей.

Начинать патриотическое воспитание детей нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка. Складывается духовная и нравственная основа, способ мышления, процесс осознания окружающего мира и себя в нем.

Именно этот возрастной этап, когда уровень восприятия особенно высок, а образы сильны и ярки, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания детей.

Для ребенка дошкольного возраста патриотизм проявляется в таких моментах как потребность участвовать в делах на благо окружающих людей (к примеру, помогать охранять окружающую среду), появлении таких качеств, как сочувствие, сострадание, находчивость, любознательность, привязанности к окружающим.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог сам должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живет. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д.С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Приоритетные направления:

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми знаний и умений.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая предметно-пространственная среда, дидактические материалы, дидактические игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Технологии:

·     Здоровьесберегающие педагогические технологии;

·     Информационно-коммуникативные технологии;

·     Игровые технологии. 

·     Технология проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

Знание детей символов страны и их значении, государственных праздников.

Знание детей русского уклада и быта, основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, русских народных закличек, потешек.

Умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны.

Методическое обеспечение.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми лет. Сценарии занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Мамаева О.А. Мастерим с детьми. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет

АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...

Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...

Проект на тему: «Моя Родина Россия»

проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"...

Краткосрочный проект на тему: "Наша Родина - Россия"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю ...