Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Веселое путешествие»
материал (старшая группа)

Алтынгареева Виктория Ринатовна

Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  «Веселое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  «Веселое путешествие»

Задачи. 

  1. Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].
  2. Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.
  3. Систематизировать знания детей о гласных звуках.
  4. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  5. Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок, картинки фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.

Ход занятия. 

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
 

- А когда люди отправляются в путешествие, что берут собой? (ответы детей).
- Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики».
Логопед: «Звуки я узнать желаю, мячик свой я вам  кидаю». Я произношу сочетание звуков, а вы должны назвать последний звук пропевно:
АУ – ууу
ИУ – ууу

ОИ- иии  и т.д.
- Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.

2-я остановка «Сад».
Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.

3-я остановка «Огород».
Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т.д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.

4-я остановка «Телецентр Объектив» 
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью:
…рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

5-я остановка «Эхо» 
Логопед: Есть много слов, в которых звуки [О] и [И] не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся в середине слова. Я - сказочник, вы - эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (
мир–мак–стол–кит–кот–шум–рак и т.д.).
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

6-я остановка «Волшебные деревья».
Логопед: Снимите с дерева  картинку, в названии которой есть звук [У]. А с другого дерева снимите картинку где таких же насекомых много. (Например: паук-пауки и т.д.).
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

7-я остановка «Полянка стихов» 

«Юные спортсмены»
(Расскажи стихи руками)

Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
(Е.А.Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)
 

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

8-я остановка «Закончи предложение».
Логопед:.  Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком. (картинки на полу)
- По дороге едет . . . автобус.
- По траве ползет . . . улитка.
- Бабушка потеряла . . . очки.
- Во дворе гулял . . . индюк.
- В океане плавает зубастая . . . акула.
- У зайца длинные . . . уши.
- В печи разгорался . . . огонь.
- На ветках сосны . . . иней.
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.

9-я остановка «Музыкальная гостиная».
Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Кто хочет танцуйте.

Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались?
Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)
Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

Интеллектуальная игра – КВН -2012 (для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса)

Групповая игра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основными целями игры являются: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной реч...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...

Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Развлечение для детей  подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи                            ...