Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Уланова Галина Николаевна

Развлечение для детей  подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

                                       «Веселое путешествие»

Задачи:

  1. Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].
  2. Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.
  3. Систематизировать знания детей о гласных звуках.
  4. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  5. Воспитывать  интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.

Ход занятий:

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

               Братцы в гости снарядились,

               Друг за друга прицепились

               И помчались в путь далек,

               Лишь оставили дымок.

                                                     (Поезд)

А когда люди отправляются в путешествие, что берут  собой? (ответы детей).

Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики»

Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:

АА – ууу

ИУ – ааа и т.д.

Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.

2-я остановка  «Сад»

Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.

3-я остановка  «Огород»

Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? -  У меня укроп, капуста, огурец и т.д.

Дети «садятся по вагончикам» -  поехали у-у-у.

4-я остановка «Телецентр Объектив»

Игра «Сломанный телевизор».

Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью. …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.

Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил,  какие звуки пропадали?

Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

5-я остановка «Эхо»

Логопед: Есть много слов, в которых звук [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся  в середине слова.  Я сказочник, вы эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот –шум – рак и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

6-я остановка «Волшебное дерево»

Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. (Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

7-я остановка «Полянка стихов»

                            «Юные спортсмены» (Расскажи стихи руками)

                   Любим спортом заниматься.

                   Будем очень мы стараться.

                    Мяч бросать и принимать,

                   

                    Метко вдаль его кидать.

                    Ловко прыгать на скакалке,

                    Ног своих совсем не жалко.

                 

                    Приседать и вновь вставать,

                    Руки быстро поднимать.

                    Наклоняться вправо, влево.

                    Все мы делаем умело.

(Е.А.Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

8-я остановка « Музыкальная гостиная»

Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.

Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.

- По дороге едет  . . . автобус.

- По траве ползет . . .  улитка.

- Бабушка потеряла  . . . очки.

- Во дворе гулял  . . . индюк.

- В океане плавает зубастая  . . . акула.

- У зайца длинные  . . . уши.

- В печи разгорался  . . . огонь.

 - На ветках сосны  . . .  иней.

Молодцы!  А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.

Логопед: Давайте вспомним,  с какими звуками мы с вами еще раз встречались?

Как правильно мы называем эти звуки?  Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)

Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.    

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М.: «Сфера» 2005
  2.  Воробьева Т.А., Крупенчук  О.И. Мяч и речь/ С-Пб.: «КАРО» 2003
  3. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М.: «Сфера» -  2005
  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М.: «Мозаика-Синтез» 2004

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей  подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

                                       «Веселое путешествие»

Задачи:

  1. Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].
  2. Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.
  3. Систематизировать знания детей о гласных звуках.
  4. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  5. Воспитывать  интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.

Ход занятий: 

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

               Братцы в гости снарядились,

               Друг за друга прицепились

               И помчались в путь далек,

               Лишь оставили дымок.

                                                     (Поезд)

А когда люди отправляются в путешествие, что берут  собой? (ответы детей).

Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики»

Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:

АА – ууу

ИУ – ааа и т.д.

Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.

2-я остановка  «Сад»

Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.

3-я остановка  «Огород»

Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? -  У меня укроп, капуста, огурец и т.д.

Дети «садятся по вагончикам» -  поехали у-у-у.

4-я остановка «Телецентр Объектив»

Игра «Сломанный телевизор».

Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью. …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.

Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил,  какие звуки пропадали?

Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

5-я остановка «Эхо»

Логопед: Есть много слов, в которых звук [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся  в середине слова.  Я сказочник, вы эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот –шум – рак и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

6-я остановка «Волшебное дерево»

Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. (Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

7-я остановка «Полянка стихов»

                            «Юные спортсмены» (Расскажи стихи руками)

                   Любим спортом заниматься.

                   Будем очень мы стараться.

                    Мяч бросать и принимать,

                   

                    Метко вдаль его кидать.

                    Ловко прыгать на скакалке,

                    Ног своих совсем не жалко.

                 

                    Приседать и вновь вставать,

                    Руки быстро поднимать.

                    Наклоняться вправо, влево.

                    Все мы делаем умело.

(Е.А.Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

8-я остановка « Музыкальная гостиная»

Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.

Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.

- По дороге едет  . . . автобус.

- По траве ползет . . .  улитка.

- Бабушка потеряла  . . . очки.

- Во дворе гулял  . . . индюк.

- В океане плавает зубастая  . . . акула.

- У зайца длинные  . . . уши.

- В печи разгорался  . . . огонь.

 - На ветках сосны  . . .  иней.

Молодцы!  А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.

Логопед: Давайте вспомним,  с какими звуками мы с вами еще раз встречались?

Как правильно мы называем эти звуки?  Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)

Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.    

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М.: «Сфера» 2005
  2.  Воробьева Т.А., Крупенчук  О.И. Мяч и речь/ С-Пб.: «КАРО» 2003
  3. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М.: «Сфера» -  2005
  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М.: «Мозаика-Синтез» 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...

Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  «Веселое путешествие»...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...