"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
консультация
Дошкольный возраст — благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.
Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.
У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность" | 314.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №4
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность
Составила музыкальный руководитель
Мороз Наталья Викторовна
г.Одинцово
2021 г.
Дошкольный возраст — благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.
Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.
У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.
В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДОУ одной из задач является эмоциональное развитие детей дошкольного возраста которое включает:
Восприятие музыки
Именно в этом виде творчества музыка может вызвать у слушателя различные чувства:
радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
Колыбельные
Колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, положительный эмоциональный фон создается благодаря тому, что ис-полняются они спокойным, ровным, тихим голосом, напев¬но и протяжно.
Театрализация, драматизация
«Кошка»
Ведущий: кошка как тебя зовут?
Кошка: мяу!
Ведущий: Стережешь ты мышку тут?
Кошка: мяу!
Ведущий: Мяу, хочешь молока?
Кошка: мяу!
Ведущий: А в товарищи щенка?
Кошка: Фрр…!
Кукольный театр
Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.
Музыкально – дидактические игры
«Солнышко и тучка»
ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы детей и творческих способностей детей, младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развитие речи
• Формирование лексического словаря
• Воспитание культуры общения
Солнце, солнце веселилось
В небе солнышко резвилось
Скачет солнце, пляшет
Радость это значит
Тучка, тучка рассердилась
В небе тучка заблудилась
Злится тучка, плачет
Грустно это значит
«Театр настроений»
Цель игры:
Развитие способности определять эмоциональное состояние, изображать его.
Ход игры:
В игре учувствуют ведущий (ребенок или воспитатель) и игроки – все дети.
Ведущий примеряет на себя маску- лицо, стоя к игрокам спиной и произносит текст.
- «Маску на себя я примеряю, настроение мое отгадать вам предлагаю» (поворачивается к игрокам)
Дети (игроки) отгадывают настроение.
Усложнение: показывают это настроение все вместе или каждый по желанию.
Игра на магните «Угадай, какой я?!»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие»
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов
«Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в ...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность
методический материал к пед.совету...
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в соврем...
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в ...
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сообщение к педагогичекому совету...
Эмоционально-чувственное развитие детей раннего возраста, через музыкальную деятельность.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18950030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Потребность современного общества в эмоционально- чувственно...