Сплочение коллектива
материал

Логачева Дарья Павловна

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie_kollektiva.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район

Семинар – практикум

«Сплочения педагогического коллектива»

Подготовил

педагог – психолог МБДОУ №6

Логачева Д.П.

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество

  • взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики

формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагогов.

Задачи:

  • формирование в группе эмоционально - положительной атмосферы;

  • раскрытие творческого потенциала педагогов;

  • активизации и укрепление доверия педагогов к самим себе, к собственным желаниям, потребностям, расширение самосознания;

  • повышение уровня самооценки педагогов;

  • развитие эмоционального восприятия, понимания чувства другого;

  • развитие у педагогов способности к рефлексии;

  • развитие средств эффективного общения педагога с коллегами. Участники: педагогический коллектив ДОУ.

Структура:

1 этап. Вхождение в работу, установление особого контакта, эмоционального настроя.

2 этап. Основная часть, упражнения на сплочение, общение, раскрытие творческого потенциала педагогов.

  1. этап. Заключительный. Рефлексия, закрепление эмоционального состояния, обсуждение результатов работы.

Этап 1

  1. Упражнение. «На что сейчас похоже мое настроение». Позволяет задать настрой на работу, задает спокойную, доверительную атмосферу. Педагоги сидят в кругу, мяч передается по кругу, каждый рассказывает, с каким настроением он пришел, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

Этап 2. Основная часть.

  1. «Я такой же, как и ты». Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему, называть можно любые качества.

  1. Игра «Подарок»

Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

4.Упражнение "Креативный портрет"

Инструкция: Сейчас мы с вами сделаем общий портрет нашей группы. Любой общий портрет состоит из отдельных его участников. На этом листе ватмана КАЖДЫЙ:

  1. обведите свою ладонь;
  2. то с чем у вас ассоциируется ваше имя, нарисуйте в центре ладошки;
  3. какими качествами вы обладаете, напишите на пальчиках или вырезайте капельки, пишите на них качества, и наклеивайте их на пальчики (5 качеств — 5 качеств)
  4. то, что вы хотите видеть вокруг себя, нарисуйте рядом.

Давайте попробуем найти тему, которая нас всех объединяет, и завершить оформление нашего портрета в стиле найденной темы.

5.Финальная рефлексия, чувства, мысли, настроение.

Предлагается большой ватман, со следующими неоконченными предложениями, которые предлагается окончить:

  1. Я научился...

o   Я узнал, что...

o   Я нашел подтверждение тому, что...

o   Я был удивлен тем, что...

o   Мне понравилось то, что

o   Я был разочарован тем, что...

o   Самым важным для меня было...

o   Мне не понравилось то, что… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первые шаги к сплочению коллектива

В результате целенаправленной работы по организационному укреплению нашей профсоюзной организации, по мотивации профсоюзного членства численность  ее постепенно увеличивалась. Главным в раб...

Семинар-тренинг по развитию сплоченности коллектива

Сплоченность –- термин обычно используется применительно к группе людей и обозначает склонность членов одной группы держаться вместе, выступая «единым фронтом» по таким важным вопросам, как правила по...

Тренинг "Сплочение коллектива"

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»

Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУЦель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакоми...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...