Организация сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (младшая группа)

Гудошникова Татьяна Владимировна

Способствовать обогащению игрового опытадетей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

2 младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.

Задачи:

1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).

2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью.

3. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.

5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.

Методы и приемы, используемые в занятии:

1. Наглядный;

2. Словесный (рассказ воспитателя);

3. Практический (игра).

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска.

 

Ход занятия:

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на  стулья. Воспитатель: посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла.)

- Как мы её назовем? Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна.)

- А вас сколько? (Много.)

- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да.)

- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо.).

- У нашей куклы есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (Позвонить по телефону.)

Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Маша и Даша? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».

В группу въезжает машина с куклами.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Маша и кукла Даша.

А что же случилось с прической у Маше? Ветер растрепал все волосы, а ей очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение. А где можно сделать прическу? (В парикмахерской.)

- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер.)

- Что делает парикмахер? (Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.)

- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Расческой, ножницами, феном.)

- Кукла Даша проголодалась. Давайте Дашу накормим. Где вы будете готовить обед? (На кухне.)

- Какая посуда для этого понадобится? (Кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи.)

 - Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (Тарелки, ложку, вилку, кружку.)

- Наши куклы приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (В гараже.) А у нас есть гаражи для машин? (Нет.) Давайте построим гараж для каждой машины.

Распределение ролей.

- Кто будет парикмахером? (Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей.)

- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?

- Кто хочет поиграть с куклой Дашей? (Напоминает, что необходимо приготовить обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу.)

- Кто займется постройкой гаража для машины?

Самостоятельная игровая деятельность детей.

В конце игровой деятельности.

- Вы накормили куклу Дашу? Что вы ей приготовили на обед?

- Маше понравилась прическа, которую вы ей сделали?

- Какой прочный гараж вы построили для машины.

Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправится на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....