Игра - драматизация "Репка"
материал (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya_dramatizatsiya_repka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение                                                                         «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 Игра -  драматизация «Репка»

 младшая группа

 

   Воспитатель: Горбачева Л.А.

                                                       

2021

Программное содержание.                                                                                                                            1. Познакомить с чтением по ролям.                                                                                                                          2. Развитие выразительного чтения через принятие роли.                                                                                      3. Развитие игры драматизации.                                                                                                                          4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Ход занятия.

Воспитатель: Загадаю я загадку,                                                                                                                   Кто загадку отгадает, с тем я сказочку начну!

Круглый бок, румяный бок,                                                                                                                         Лежит на грядке колобок,                                                                                                                            Врос в землю крепко, что же это?

Дети:  Репка.

Воспитатель: В колокольчик позвоню,  детей в  сказку позову. Всех в сказку приглашаю! Вместе сказку начинаем! (Помогает детям занять свои места в сказке. Дед, кошка, мышка- в домике, бабка,  внучка, Жучка около домика. Остальные  дети  садятся на стульчики).

Воспитатель: Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Возле дома – огород, бабка с внучкой  у ворот. Жучка колечком дремлет  под  крылечком.                                                                                          Дед с лопатою идет, вскопать хочет огород.                                                                  (Дед выходит из дома  с лопатой)

Дед: У меня здоровье крепкое. Посажу-ку репку я!!

 Воспитатель:  И лопату берет, и идет в огород.                                                                       (Копает землю, садит семечко, баба поливает)

Баба: Дед пойдем – ка отдохнем, завтра утречком придем.

Воспитатель:  Ночью тучка проходила, капли тучка обронила.                                                            Полила легонька тучка  нашу грядку.                                                                                             Поспевает репка, будет сладкой- сладкой.                                                                     Дождик, дождик поливай! Хороший будет урожай!                                                          Вот и утро пришло, вот и солнышко взошло.                                                                                                        Ярко светит  солнышко на нашу грядку.                                                                                       Поспевает репка,  будет  сладкой – сладкой                                                                                                       Петушок прокукарекал, занимается рассвет.                                                                                   На крылечке снова дед. (Выходит Дед, обходит репку)

Дед: Ну и репка! Вот те раз! Как тащить ее сейчас?

Воспитатель:  тянет-потянет, вытянуть не может, кто – же дедушке поможет? Позвал дед бабку.                                                                                                                                                        Дед: Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. Бабка, иди репку тянуть!!!!

Воспитатель: Платок бабка повязала, быстро к деду прибежала.                                                 Ухватилась цепко – тянуть надо репку!                                                                                           Бабка за дедку, детка за репку.                                                                                                       Тянут- тянут, вытянуть не могут.                                                                                                                    

Бабка: Надо внученьку позвать, пусть бежит нам помогать!                                                                                Внучка, Внучка! Выручай! Бабке с  Дедом помогай! Внученька , иди репку тянуть!

Воспитатель:  Бантик в косу повязала, к деду прибежала.                                                                Ухватилась  цепко- тянуть надо надо репку!                                                                                     Внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.                                                                             Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка:  Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель:  Жучка услыхала, быстро прибежала.                                                                            Ухватилась цепко- тянуть надо репку!                                                                                              Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.                                             Тянут- тянут, вытянуть не могут.                                                                                                                    

Жучка: Надо кошку  нам  позвать, пусть бежит нам помогать!  Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель:  Кошка услыхала, быстро прибежала.                                                                               Ухватилась цепко- тянуть надо репку!                                                                                                     Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.Тянут- тянут, вытянуть не могут, кто-же им поможет?                                                                                                                                            

Кошка: Надо мышку  нам  позвать, пусть бежит нам помогать! Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель:  Мышка услыхала, быстро прибежала.                                                                        Ухватилась цепко  - тянуть надо репку! Мышка за кошку,  Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,   дедка за репку. Тянут- потянут, тянут потянут, Взялись крепко и вытянули репку. Стали петь да плясать, всех друзей в гости звать!

Хоть большая репка,                                                                                                               Хоть сидела крепко,                                                                                                    Вместе репку мы тащили,                                                                                                Только дружбой победили!

Воспитатель задает вопросы  детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Сколько вас было? (ответы – много)
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
Хороводная репка

  1. Вот как репка уродилась,                                                                                                                     Вот как наша Репка в пляс пустилась!  (Дети идут по кругу, репка в кругу)                                                                                                                  Каблучок наш топай смелее,                                                                                                           Да пускайся в пляс веселее                      (все топают и кружатся)
  2. Вот как наши гости нарядились,                                                                                                Вот как наши гости в пляс пустились      (все выполняют пружинки)                               Каблучок наш топай смелее,                                                                                                      Да пускайся в пляс веселее!                      (все топают и кружатся)
  3. Будем нашу Репку прославлять!              (идут в круг и из круга)                                                                 Будем мы гостей всех угощать!                                                                                                                      Каблучок наш топай смелее,                                                                                                        Да пускайся в пляс веселее!                        (все топают и кружатся)

Воспитатель:   вот и сказочке – конец. А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...