"Лошадка в гостях у ребят"
план-конспект занятия

Островская Марина Ивановна

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет на развитие музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_loshadka_v_gostyah_u_rebyat.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Конспект

 музыкальной организованной образовательной деятельности

«Лошадка в гостях у ребят»

для детей средней группы

Составили: Островская Марина Ивановна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории,

Першина Евгения Юрьевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Одинцово

2020г.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

- Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.

- Учить детей сравнивать и анализировать произведения.

- Работать над развитием певческих способностей.

- Развивать координацию слуха и голоса.

- Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки.

- Учить выполнять под музыку танцевальные движения.

- Учить передавать в движениях настроение музыки.

- Формировать умение и навыки играть на шумовых инструментах.

- Развивать творческую активность, самостоятельность.

Ход ООД:

Под песню «Тропинка-торопинка» А. Усачева дети забегают в зал.  (СЛАЙД 1)

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Домик» Е. Поддубная

Музыкальный руководитель: (далее – М.Р.) Посмотрите-ка, дети!

Куда же мы попали? Здесь мы раньше не бывали! Красивая лесная полянка!

Вот письмо лежит. Интересно, что в нем?

«Мне очень грустно одной, у меня печальное настроение. Приезжайте ко мне. А кто я, вы узнаете, послушав музыку.»

Будем слушать музыку? (да)

«Игра в лошадки» П. Чайковский

М.Р.: Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от Лошадки. (СЛАЙД 2) Как скакала Лошадка? Да, быстро и весело. А как цокали её копытца? Покажите язычком.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

  1. Лошадка скачет медленно – цокают языком, губы в позиции звука «о».
  2. Лошадка скачет быстро – цокают, немного приоткрыв рот, губы расслаблены в полуулыбке.
  3. Лошадка скачет в тоннеле – цокают, вытянув губы в трубочки, в позиции звука «у».
  4. Лошадка попала на первый лед – цокают, сомкнув зубы, губы в улыбке в позиции звука «и».

М.Р.: Молодцы, дети, хорошо показали, как цокает Лошадка.

А хотите, чтобы мы сегодня увидели её на этой волшебной лесной полянке? Тогда давайте споем песню про Лошадку. Она услышит и придет.

Песня «Лошадка Зорька» Т. Ломова

(под музыку заходит Лошадка – взрослый)

Лошадка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Игогоша! Как я рада, что вы сегодня пришли ко мне на  лесную полянку! А то мне одной очень скучно и грустно. А я так люблю веселиться, играть!

Воспитатель: Игогоша, наши дети тоже это любят. Давай сейчас вместе поиграем! Надо будет по музыке догадаться, что сейчас делает Лошадка, идет или скачет?

Лошадка: Давайте, давайте!

Музыкальная игра «Лошадка идет и скачет» Е. Железнова

Воспитатель: Игогоша, а ты умеешь отгадывать загадки?

Лошадка: Да, я люблю отгадывать загадки!

Воспитатель: Тогда слушай:

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это…»  (осень)  (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Правильно, Игогоша, это – осень! Посмотрите, на красавицу осень! Дети, что мы видим на картине?  (листопад)

Давайте расскажем про листопад.

Речевая игра с движениями «Листопад»

Осень! Осень! Листопад! -  Ритмичные хлопки

Лес осенний конопат.       -   Щелчки пальцами

Листья рыжие шуршат      -  Трут ладошкой о ладошку

И летят, летят, летят!         -  Качают руками

М.Р.: Молодцы, дети! А теперь, Игогоша, приглашаем тебя в хоровод, который так и называется «Листопад».

Хоровод «Листопад» Т. Попатенко

Лошадка: А я вас приглашаю в осенний огород. Я очень люблю морковку, поможете мне её собрать?

М.Р.: Конечно, мы покажем, как умеем и сажать, и собирать морковь.

Игра «Посади и собери морковь»

М.Р.: Дети, а что можно приготовить из моркови?   (ответы детей)

Давайте сварим для Игогоши настоящий музыкальный суп!

(дети садятся, им раздают ритмические палочки)

Посмотрите на картинку, что мы сначала положим в суп? (капусту) (СЛАЙД 4)

Капусту будем рубить и приговаривать: «хрум, хрум» (ритмичные медленные удары палочками друг о друга)

Игогоша, и ты тоже учись с нами варить музыкальный суп!

Что дальше мы положим в суп? (морковь) (СЛАЙД 5)

Морковку трём и приговариваем: «чи, чи»  (катают палочки между ладошками)

А теперь что мы положим в суп?  (картошку)  (СЛАЙД 6)

Картошку надо мелко покрошить, приговаривая: «та, та»  (быстрые удары палочками)

Итак, начинаем варить суп под музыку…

Ритмическое упражнение «Варим суп»

(в конце на экране картинка кастрюли с супом – СЛАЙД 7)

М.Р.: Вот какой замечательный суп у нас получился!

Лошадка: Спасибо, дети! А у меня для вас тоже есть сюрприз – ягоды! Но они не простые, а танцевальные!

М.Р.: Мы с удовольствием с ними потанцуем!

Танец «Веселые ягодки» К. Костин

Лошадка: Как мне понравилось с вами играть, танцевать! Моё настроение стало веселым и радостным! И я хочу вас угостить морковкой…

(даёт большую морковку, внутри которой угощение)

М.Р.: Спасибо, Игогоша! Наши дети пойдут в группу угощаться!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

ОД "Лошадка в гостях у ребят"

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая  работа  над  разв...

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»

Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....