ОД "Лошадка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трунина Анна Александровна

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая  работа  над  развитием  звуковой  культуры  речи  поможет  ребенку  еще  до  поступления  в  школу  в  совершенстве  овладеть  фонетико-фонематической  стороной  речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ЛОШАДКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 

Выполнила:

Воспитатель Трунина

Анна Александровна

Актуальность  темы

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой  речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты).

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая  работа  над  развитием  звуковой  культуры  речи  поможет  ребенку  еще  до  поступления  в  школу  в  совершенстве  овладеть  фонетико-фонематической  стороной  речи.  Проблема  формирования  звуковой  стороны  речи  

не  потеряла  своей  актуальности  и практической значимости в настоящее время.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Социально-коммуникативное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Лошадка в гостях у ребят"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                                Наглядно-демонстрационный: показ( рассматривание иллюстрации «Лошадка»).  Практический: рисование «Воздушные шарики», задание «Скажи, как лошадка, ослик» «Как звенит колокольчик?». Игровой: игровое задание «Свойства дерева», «Займи домик».

Методы контроля: одобрение и похвала.                                         Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

3- 4 года

5.

Цель:

Формирование у детей звуковой культуры речи.

6.

Задачи:

6.1

Упражнять детей в отчетливом произношении звука «и» при воспроизведении звукоподражаний и в словах.

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен.

Закрепить представления детей о понятиях «много», «мало», « ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева.

Закрепить  умения детей рисовать предмета округлой формы одним движением руки.

6.2

Развивать речевое дыхание.

Развивать желание помогать героям , радоваться личным успехам и успехам товарищей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

 Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения ,творческой активности, внимания.

6.3

Воспитывать звуковую культуру речи.

Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

Вызвать желание работать в команде, сообща. 

Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представления о понятиях «много», «мало», « ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева.

7.2

Дети умеют:

отчетливо произносить звука «и» при воспроизведении звукоподражаний и в словах; 

рисовать предмета округлой формы одним движением руки.

7.3

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности.

7.4

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Магнитофон

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Просмотр мультфильмов про лошадей и жеребят, чтение потешек про лошадей и жеребят, опытно-экспериментальная деятельность «Свойства дерева»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Мотивация деятельности детей

Звук цокота копыт

1  мин

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помощь лошадке в поиске жеребенка.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о понятиях «много», «мало», « ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева, в рисовании предметов округлой формы одним движением руки.

9 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Упражнения в звукоподражениях со звуком «и».

2 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-О чем нас просила лошадка?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Сюжетно –ролевая игра «Лошадь и жеребята»

4.2

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и создать солнечную погоду в нашей группе. Улыбаемся!

Слышится цокот копыт.

Воспитатель: Ребята , к нам кто-то спешит! Кто же это?

Дети: Лошадка.

Познавательное развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, лошадка прискакала  к нам в гости, чтобы рассказать свою историю. Она вместе со своим малышом жеребенком гуляла в поле. Но стоило ей немного отвлечься, как жеребенок убежал. Ребята, можно уходить далеко от мамы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадке очень грустно и она заплакала «Иго-го». Ребята, как плачет лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Услышав  плач лошадки ,прилетела птичка. Как зовут эту птичку.

Ответы детей.

Воспитатель: Воробей пропел «Чив-чив». Ребята , как пропел воробей?

Ответы детей.

Воспитатель: Он сказал, что знает, куда убежал жеребенок. Он поможет лошадке найти жеребенка, если мы поможем ему. Поможем воробью?

Дети: Да.

Воспитатель: Воробей летал по лесу и нашел предмет. Он не знает, что это? Расскажем воробью про это предмет.

Дети: Да.

Игровое задание «Свойства дерева».

Воспитатель: А что можно сделать из дерева для птичек, чтобы птички не погибли зимой?

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Чем будем кормить воробьев?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: Воробей говорит вам «спасибо», теперь он знает очень много о деревянном брусочке. Мы помогли воробью и он говорит нам, что жеребенок убежал туда , где много воздушных шариков. Давайте нарисуем воздушные шарики и лошадка обязательно найдет своего жеребенка.

Рисование «Красивые воздушные шарики»

Воспитатель: Здесь много воздушных шариков?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит жеребенок здесь! Радуется

 лошадка: Иго-го». Как радуется лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, оказывается жеребенок убежал на день рождения к своему другу ослику, а маме ничего не сказал. Лошадка объяснила жеребенку, что пока он еще маленький, ему нельзя никуда ходить одному. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы жеребенок больше не потерялся, лошадка подарила ему колокольчик, который звенит «Ли-и-и». Как звенит колокольчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мама лошадка по звуку колокольчика всегда знает, где ее жеребенок. Ребята, у меня есть волшебный колокольчик и сейчас я вас превращу в жеребят. Для этого нужно пропеть как колокольчик!

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы превратились в жеребят. Мальчики жеребята будут жить в красном домике, а девочки жеребята в зеленом домике. Пока играет музыка вы бегаете, гуляете. Как только музыка перестает играть вы должны занять свой домик и прокричать, как жеребята «И-и-и».

Игра «Займи домик»

Воспитатель: Сколько в домике девочек?

Дети: Мало.

Воспитатель: Сколько мальчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь подойдите все ко мне. Сколько в домиках жеребят?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, куда убежал жеребенок от мамы?

Дети: На день рождения к ослику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарили ослику его друзья?

Дети : Игрушки.

Воспитатель: Ослик радуется и поет свою песенку. Давайте послушаем!

А теперь споем вместе с осликом.

Песня «Иа»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Почему она плакала? Кто лошадке сказал, куда убежал жеребенок? Где же был жеребенок? Что подарили ослику его друзья? Ребята, вы-молодцы, помогли лошадке найти жеребенка. Давайте похвалим себя: 

«Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки походили». (погладить ножки).

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами. Они называются «ириски». Что нужно сказать лошадке?

Дети: Спасибо.

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....