"Музыкальное приключение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Островская Марина Ивановна

Музыкальное занятие для детей 6-7 лет в форме квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kvest.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности в форме квеста

«Музыкальное приключение»

для детей подготовительной группы

Составили: Островская Марина Ивановна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории,

Васильева Галина Юрьевна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Одинцово

2020г.

Цель: Повышение у детей интереса к музыкальной деятельности, формирование навыков коллективного сотрудничества.

Задачи:

 - Различать характер музыкального произведения, выполнять            соответствующие движения.

- Ассоциировать характер музыки с образом.

- Формировать умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.

- Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами.

- Формировать навык пения без напряжения, правильно интонировать мелодии песен, передавать характер песни.

- Формировать навык игры на шумовых инструментах, развивать ритмический слух.

- Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои   высказывания.

- Развивать умение работать в коллективе.

- Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

 - Воспитывать  активность, доброжелательное отношение друг к другу.

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход ООД:

Под музыку марша дети входят в музыкальный зал.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш, бег, поскоки»

Музыкальный руководитель: (далее – М.Р.)

Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие «Добрый день!»

М.Р.: Дети, посмотрите - кажется, мы с вами попали в сказочный музыкальный лес!  (СЛАЙД 1)

Прислушайтесь… Что вы услышали?

(Звучит мелодичная музыка)

Дети: Мы услышали музыку.

М.Р.: Музыкой наполнена вся наша жизнь! Мама поет колыбельную песенку своему маленькому ребенку, а в школу дети идут под песню «Чему учат в школе»… Дети, а как вы думаете, что было бы, если б музыка на земле исчезла?

Дети: Стало бы скучно и неинтересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать!

М.Р.: Дети, а чем записывается музыка? Правильно, нотами. И на нашей музыкальной полянке есть нотный домик, давайте найдем его. (подходят к нотному стану).

Что вы здесь видите? (пять линеек, скрипичный ключ)

А где же ноты? Куда они подевались?

(звучит грозная музыка, на экране появляется Змей Горыныч) (СЛАЙД 2)

 Змей Горыныч: Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, ноты им подавай! Не будет вам музыки!!!  Я все ноты забрал и спрятал в лесу, а без нот никакой музыки  быть не может! Ха-Ха-Ха!

М.Р.: Дети, как же нам быть? Что нам теперь делать?

(на экране появляется Вековой Дуб) (СЛАЙД 3)

Дуб: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Вековой Дуб! Не огорчайтесь,  помогу вам найти  ноты! Я очень старый……, многое повидал на своём веку……. и знаю все уловки Змея Горыныча! Но вам будет нелегко. Чтобы найти ноты, необходимо  проявить смекалку  и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Справитесь?

Дети: Да, готовы! Справимся!

Дуб: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в нелёгком пути мои волшебные радужные желуди, которые вам необходимо будет брать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом жёлуде вы найдёте задание, правильно выполнив которое, вы получите подсказку, где искать ноту. Удачи вам, мои юные друзья!

М.Р.: Дети, давайте посмотрим на радугу… (СЛАЙД 4)  Какой желудь мы должны взять первым и почему?

Дети: Красный! Потому что он первый в радуге.

М.Р.: Давайте искать красный желудь… Посмотрим, какое на нем задание: «Спойте песенку про нотную лесенку». Да, такую песенку мы с вами знаем. Давайте споем её сначала медленно и громко, а затем быстро и тихо.

Пальчиковая гимнастика «С песенкой по лесенке» Е. Поддубная

Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь прочитаем, где лежит первая нотка: «Нота лежит в пеньке».

(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота До)

М.Р.:  Ну что ж, дети, вы готовы  продолжить наши поиски?

Дети: Да! Готовы!

М.Р.: Тогда идем и возьмем второй желудь. Какой?

Дети: Оранжевый!

М.Р.: Оранжевый желудь желает, чтобы вы порадовали его песней про лесное эхо!

Песня «Эхо» М. Картушина

Воспитатель: Мы справились с заданием. А где же спрятана следующая нотка?

«Нота лежит под мухомором».

(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Ре)

М.Р.: Молодцы, дети! Отправляемся дальше?

Дети: Да!

М.Р.: Какого цвета будет третий желудь?

Дети: Желтый!

М.Р.: Где же он? (дети показывают) Этот желудь знает, что мы с вами умеем играть на разных музыкальных инструментах.    Давайте покажем это. (СЛАЙД 5)

Видеоигра «Веселый оркестр»

Воспитатель: Умнички! Желтому желудю очень понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах,  и за это он нам говорит, что следующую ноту мы найдем на дереве с желтыми и оранжевыми листьями.

 (находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Ми)

М.Р.: (СЛАЙД 4) А кто покажет где находится четвертый желудь и какого он цвета?

Правильно, это – зеленый желудь, который просит нас спеть осеннюю песню.

Песня «Осень в золотой косынке» Н. Бобкова

Воспитатель: Какие вы талантливые! Со всеми заданиями справляетесь! Зеленый желудь говорит, что четвертая нота спряталась у ёжика.

(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Фа)

М.Р.: Какой цвет в радуге идет после зеленого? Ищите голубой желудь…  (СЛАЙД 6)

Какое же здесь задание? Давайте присядем, полюбуемся на картину осени, послушаем музыку, а затем ответим на вопросы.

«Осенняя песнь» П. Чайковский

М.Р.: Как называется это музыкальное произведение?

Какой русский композитор сочинил эту музыку?  (СЛАЙД 7)

Какое настроение у этой музыки?

Какая осень в этой музыке?

Воспитатель: И это задание вам оказалось под силу. Голубой желудь подсказывает, что следующая нота спрятана  под деревом с красными листьями.

(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Соль)

М.Р.: Дети, какие вы молодцы! Вы уже нашли почти все ноты. Мои помощники, продолжаем поиск?

Дети: Да!

М.Р.: Тогда посмотрим, какой следующий цвет у радуги…   (СЛАЙД 4)

Правильно, синий!

Синий желудь приготовил для вас веселое задание – игру «Колокольцы-бубенцы».

Музыкальная игра «Колокольцы-бубенцы»

Воспитатель: Как весело вы справились с этим заданием! А где же Змей Горыныч спрятал еще одну нотку? «Нота находится у зайчика».

(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Ля)

М.Р.: Что ж, остался последний цвет радуги, какой? Да, фиолетовый. Фиолетовый желудь хочет, чтобы вы спели песню о нотах.

«Песенка о нотах» Г. Струве

Воспитатель: Какие вы молодцы! Многое умеете и знаете! Но давайте скорее узнаем, где же Змей Горыныч спрятал нашу последнюю ноту?

«Последняя нота лежит в корзине с листьями».

(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Си)

М.Р.:

Ноты все вернулись в дом,

Зазвучит веселье в нем!

Снова музыка играет,

Танцевать нас приглашает!

Танец «Ша-ла-ла»

Дуб: (СЛАЙД 3) Спасибо вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями, нашли все ноты и вернули в наш волшебный лес музыку!

 А на прощание я  хочу подарить детям мой волшебный желудь!

Воспитатель: Интересно, что же в нем? (приоткрывает) Да там угощение для детей! Спасибо тебе, Дуб!

М.Р.: Дети, берите волшебный желудь и возвращайтесь к себе в группу угощаться.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные приключения" Сценарий на День музыки.

Сценарий развлечения к Дню Музыки.ВедущийЗдравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки.Сегодня утром в детский сад принесли телеграммуДавайте прочитаем,...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные приключения гномиков"

Музыкально-дидактическая игра с кубиком и фишками интересна для детей, а также развивает их музыкальные способности....

Дидактическая игра "Музыкальные приключения Буратино"

Игра на развитие самостоятельной музыкальной деятельности в ДОУ и семье...

Конспект музыкального занятия «Музыкальное приключение»

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:        Образовательные:- разви...

Тема: «Музыкальные приключения»»

Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями комплексной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Кома...

Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....

Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Музыкальное приключение»

Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.З...