Проект "Возрождаем русские народные традиции"
проект

Островская Марина Ивановна

Творческий среднесрочный проект для детей 3-7 лет и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozrozhdaem_russkie_narodnye_traditsii.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Проект

«Возрождаем русские народные традиции»

Составил: Островская Марина Ивановна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Одинцово

2020 г.

Информационная карта проекта

«Возрождаем русские народные традиции»

Автор проекта: Островская Марина Ивановна

Участники проекта: дети и взрослые

Возраст детей: 3 – 7 лет

Тип проекта: творческий

Продолжительность:  среднесрочный (сентябрь2019 – март2020г. г.)

Актуальность проекта:

В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушаются традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. В связи с этим встает вопрос о том, чтобы возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотическое воспитание, которые живы в людях старшего поколения.

В последнее время обращение к народным истокам, фольклорному искусству стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, и традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Фольклору отводиться все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Включение народного искусства в работу с детьми обогащает их жизнь: вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями и традициями народа, создает положительную эмоциональную обстановку в дошкольном учреждении.

Использование в работе с детьми разных видов народного искусства в их взаимосвязи: художественного слова, изобразительного и музыкального искусства  дает положительный эффект в эстетическом воспитании детей.

Народное искусство может быть включено в самые различные формы работы с детьми: в оформление помещения, где живут и играют дети, праздники и досуги, игры детей и занятия. За время обучения дети становятся активными участниками народных праздников. Так же активными участниками совместно с педагогами детского сада становятся и родители наших детей. Они помогают оформлять помещения детского сада, музыкального зала, готовят костюмы для праздников, досугов и развлечений.

Нельзя прерывать связь времен поколений. Наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры -  это значит сохранять традиции и обычаи наших предков. Так было всегда, даже в далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им добра и хлебов обильных, когда устраивали игрища и забавы.

Детский фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Цель проекта: Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народному календарю, к народным играм.

Задачи проекта:

- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- Развивать воображение, творческие и актерские способности;

-  Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров;

- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора.

- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со

словом.

- Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов ( гусли, балалайка, гармонь, баян,

ансамбль русских народных инструментов и т.п.).

- Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Устойчивый интерес к культуре русского народа.

- Знание детьми жанров  народного творчества; народных праздников, обычаев и традиций русского народа.

- Желание участвовать в мероприятиях, проявлять инициативу и творческие способности.

- Проявление детьми активной эмоциональной  отзывчивости  на произведения  народного творчества.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

 - Созданы условия, развивающая среда, стимулирующие развитие интереса у дошкольников к народной культуре.

 - Усиление взаимодействия педагогов с родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Праздник «Веселые подарки Масленицы»

Продукты проекта:

- Тематические и интегрированные занятия по ознакомлению с русским народным творчеством;

- Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;

- Обучение игре на русских народных инструментах;

- Беседы о русских народных традициях;

- Изготовление атрибутов русского народного костюма совместно с родителями;

- Проведение русских народных праздников: «Осенние посиделки», «Осенняя ярмарка», «Прилёт птиц», «Весёлые подарки Масленицы»;

- Подборка методической литературы по теме проекта.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

- Работа с методической литературой;

- Подбор музыкального репертуара;

- Разработка конспектов занятий и праздников;

- Изготовление атрибутов и элементов костюмов;

- Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

II Этап – Основной

- Проведение тематических и интегрированных  занятий по ознакомлению с русским народным творчеством;

- Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;

- Обучение игре на русских народных инструментах;

- Беседы о русских народных традициях;

-Оформление стенда  по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-Беседы с родителями по теме проекта;

- Конкурс для родителей «Самые вкусные блины!»;

- Работа с детьми по подготовке итоговых мероприятий – русских народных праздников.

III Этап - Заключительный

- Проведение итогового мероприятия:

русский народный праздник «Весёлые подарки Масленицы»;

- Представление работ детей с родителями на выставке «Масленицу встречаем!»;

- Подведение итогов конкурса «Самые вкусные блины!»;

- Размещение на сайте детского сада материалов и фотографий по теме проекта.

- Подведение итогов реализации проекта.

Полученные результаты:

- Дети с интересом, активно участвовали в мероприятиях по реализации проекта;

- Слушали русскую народную музыку, разучили народные песни, танцы, игры;

- Дети совместно с родителями изготовили атрибуты и элементы костюмов к русским народным праздникам;

- Педагоги активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий проекта;

- Создана развивающая среда, направленная на развитие интереса детей к теме проекта;

- На сайте детского сада размещены материалы и фотографии по теме проекта;

- У родителей сформировано понимание важности присутствия в жизни ребенка народного искусства как средства воспитания  детей.

Вывод:

Полученные результаты соответствуют ожидаемым, задачи проекта выполнены, дети и взрослые с большим интересом работали над этим проектом и готовы в дальнейшем сотрудничать по теме проекта «Возрождаем русские народные традиции».

Литература:

О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия : «Народные праздники в детском саду», «Баюшки - баю» М., 2005.

Г.А. Лапшина «Календарные и народные праздники в детском саду». Волгоград, 2009.

Е.А. Покровский «Русские детские подвижные игры». Санкт-Петербург, 2011.

Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....