"Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Здесь мы хотим рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Довести до детей,как тяжело достаётся хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова”

для детей средней группы



Цель: Рассказать детям, какое

значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать.

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

 агроном, мельник.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый .

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Ребята, мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их .

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто это делает??»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.


Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас мы немного

поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.


Игра «Подбери слова» игра по развитию речи


Цель: умение подбирать однокоренные слова

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)


Воспитатель: Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь

давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили

(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: (держит поднос с хлебом в руке и рассказывает стихотворение)

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.


Подведение итогов:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы « Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята , ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Теперь мы можем отдохнуть и попить сладкого чаю с караваем. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.
 


























 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....