Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»
проект (младшая группа)

Чаругина Екатерина Игоревна

Цель проекта формирование развитие и расширение представления у детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_proekta_ogorod_na_podokonnike.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»

Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.

Продолжительность проекта: долгосрочный (март-сентябрь).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

В современном мире дети зачастую не имеют представления о том, откуда берутся овощи и фрукты, как их выращивать и как за ними ухаживать. Пришла весна, а значит наступает время посадок. В детском саду огород на подоконнике является очень интересным и важным занятием, так как способствует развитию наблюдательности, любознательности и трудолюбия у детей. Ведь именно в дошкольном возрасте впервые дети осознают роль природы в своей жизни и открывают для себя многообразие растительного мира.

Цель проекта: формирование, развитие и расширение представления у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире и привитие им трудовых навыков в процессе создания огорода на подоконнике и ухода за растениями.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление у детей об огородных культурах;
  • Познакомить детей со способами посадки растений;
  • Сформировать у детей представление об условиях, необходимых для роста растений (свет, температура воздуха и влажность почвы);
  • Познакомить детей со способами ухода за растениями;
  • Приобщить детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
  • Активизировать и обогатить словарь детей;
  • Развивать восприятие красоты природы и передачу ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
  • Совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Получение детьми представления об огородных культурах;
  • Знакомство детей со способами посадки растений;
  • Получение детьми представления об условиях, необходимых для роста растений (свете, температуре воздуха и влажности почвы);
  • Знакомство детей со способами ухода за растениями;
  • Приобщение детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
  • Активизация и обогащение словаря детей;
  • Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
  • Сбор урожая и употребление его в пищу.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (март).

1. Составить план работы, изучить методическую литературу.

2. Рассказать воспитателям, родителям и детям о проекте.

3. Приобрести необходимое оборудование и материалы для создания огорода на подоконнике (земляной грунт, семена, луковицы, контейнеры для рассады и выращивания растений).

4. Вместе с детьми и родителями оформить огород на подоконнике.

5. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы, мультипликационные фильмы об огородных культурах.

II. Основной этап (март-август).

6. НОД «Посадка семян» - привлечение детей к посильному труду по посадке семян с помощью воспитателя.

Чтение стихотворений об овощах, фруктах и цветах.

7. НОД «Условия, необходимые для роста огородных культур» - выявить, какие условия необходимы для успешного роста растений.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине семян».

8. Уход за всходами лука – рыхление почвы и полив.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты: узнай по описанию».

9. Составление рассказа «Что растет в огороде, а что в саду».

Аппликации «Яблоня», «Вишня».

Чтение сказки К. Чуковского «Огород», М. Шкуриной «О полезных овощах».

Просмотр мультипликационного фильма «Яблоко».

10. Высадка рассады овощей в огород.

Беседы «Прополка огорода», «Как делают яблочный сок».

Просмотр репродукций картин И. Репина «Яблоки и листья», В. Левина «Цветы и овощи», «Овощной натюрморт».

11. Высадка рассады цветов в клумбы.

НОД лепка «Ромашка», «Нарцисс».

Просмотр иллюстраций с цветами.

Просмотр репродукции картины И. Репина «Букет цветов. Флоксы».

Просмотр репродукций И. Бузина «Букет в теплых тонах», «Большой букет пионов», «Натюрморт с розами», «Светло розовое чудо», «Розы из моего сада», «Розы в синей китайской вазе», «Пионы на мраморном столике».

12. Прополка, рыхление почвы, полив растений.

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное».

Просмотр мультипликационных фильмов «Веселый огород», «Алекс в волшебном огороде».

Раскраска картинок с овощами, фруктами и цветами.

Лепка «Огурец», «Томат», «Персик», «Яблоко», «Груша».

III. Заключительный этап (сентябрь).

13. Сбор урожая.

Беседа «Что посеешь, то и пожнешь».

Лепка «Корзина с цветами», «Ваза с фруктами».

Рисунок «Овощи на тарелке».

Аппликация «Цветы в вазе».

14. Утренник «Праздник урожая».

Чтение детьми стихотворений об овощах, фруктах и цветах.

Игра-хоровод «Веселый огородник».

Спектакль по мотивам сказки «Репка».

15. Выставка поделок детей из овощей и фруктов.

Литература:

1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 144 с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...