Проект ПДД
проект (младшая группа)

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx57.74 КБ
Файл proekt_po_pdd.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Проект по ПДД

Яхина Регина Владимировна

Проект по правилам дорожного движения

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция надорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность,дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной; макет улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-раскладушки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.

Реализация проекта:

Число Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей и социумом

19 сентября

Понедельник

Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» -Д. и. "Угадай транспорт"(отгадывание загадок)

Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение

"Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт";

- Чтение стихотворений

А. Северный "Три чудесных цвета";

С. Маршак "Светофор"

С. Михалков "Светофор"

Б. Житков "Светофор" -Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

-Рассматривание карточек "Азбука дорожного движения"

-Д. и. "Собери машину по частям",

"Подбери колеса к машине" -Изготовление макета "Светофор"

20сентября

Вторник

Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе "Едем на автобусе" - Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,

Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

Подвижная игра "Такси"

-Д. и. "Продолжи ряд слов о транспорте "

Игровые упражнения "Напомним Петрушке как вести себя в автобусе". Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) Д. и. "Транспорт"

Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус

21сентября

Среда

Экскурсия "Будь осторожен, малыш" -Беседа "Дорога"

-Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

"Машины едут, пешеходы стоят"

-Игры со строительным материалом "Построим город"

-Д. и. "Узкая и широкая дорога"

-Чтение Павлова «На машине»,

Э. Машковская "Я-машина",

Б. Заходер "Шофёр".

-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" -Сюжетная игра "Невнимательный пешеход"

Разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта

22сентября

Четверг

НОД апликация "Светофорик" -Беседа с детьми о дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ воспитателя "Для чего люди придумали дорожные знаки"

П. и. "Найди гараж для своего автомобиля"

-Д. и. "Наша улица"

- Сюжетно ролевая игра игра "Шофёры" Иллюстрации дорожных знаков

23сентября

Пятница

НОД рисование "Пешеходный переход" - Беседа о видах транспорта

-Д. и. "Четвёртый лишний", "Расскажи о транспорте"

П. и. "Поезд"

Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга,

игры" Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.

Сюжетно–ролевая игра "Шофёры", "Водители и пешеходы" Коллаж «Транспорт»

Итог проекта:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам«Безопасность дорожного движения»«Транспорт в городе»«Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Создание книжки малышки по ПДД.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 2-3 года. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. –Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. –Волгоград: ИТД «Корифей».8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.



Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Проект по ПДД

Яхина Регина Владимировна

Проект по правилам дорожного движения

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция надорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность,дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной; макет улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-раскладушки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.

Реализация проекта:

Число Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей и социумом

19 сентября

Понедельник

Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» -Д. и. "Угадай транспорт"(отгадывание загадок)

Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение

"Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт";

- Чтение стихотворений

А. Северный "Три чудесных цвета";

С. Маршак "Светофор"

С. Михалков "Светофор"

Б. Житков "Светофор" -Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

-Рассматривание карточек "Азбука дорожного движения"

-Д. и. "Собери машину по частям",

"Подбери колеса к машине" -Изготовление макета "Светофор"

20сентября

Вторник

Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе "Едем на автобусе" - Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,

Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

Подвижная игра "Такси"

-Д. и. "Продолжи ряд слов о транспорте "

Игровые упражнения "Напомним Петрушке как вести себя в автобусе". Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) Д. и. "Транспорт"

Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус

21сентября

Среда

Экскурсия "Будь осторожен, малыш" -Беседа "Дорога"

-Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

"Машины едут, пешеходы стоят"

-Игры со строительным материалом "Построим город"

-Д. и. "Узкая и широкая дорога"

-Чтение Павлова «На машине»,

Э. Машковская "Я-машина",

Б. Заходер "Шофёр".

-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" -Сюжетная игра "Невнимательный пешеход"

Разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта

22сентября

Четверг

НОД апликация "Светофорик" -Беседа с детьми о дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ воспитателя "Для чего люди придумали дорожные знаки"

П. и. "Найди гараж для своего автомобиля"

-Д. и. "Наша улица"

- Сюжетно ролевая игра игра "Шофёры" Иллюстрации дорожных знаков

23сентября

Пятница

НОД рисование "Пешеходный переход" - Беседа о видах транспорта

-Д. и. "Четвёртый лишний", "Расскажи о транспорте"

П. и. "Поезд"

Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга,

игры" Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.

Сюжетно–ролевая игра "Шофёры", "Водители и пешеходы" Коллаж «Транспорт»

Итог проекта:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам«Безопасность дорожного движения»«Транспорт в городе»«Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Создание книжки малышки по ПДД.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 2-3 года. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. –Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. –Волгоград: ИТД «Корифей».8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...