Проект "Зелёный Космос"
проект (старшая группа)

Проект экологического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelyonyy_kosmos_1.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                        УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

                                          ПРОЕКТ

                               «ЗЕЛЁНЫЙ  КОСМОС»

                                                       СУРГУТ 2017г.

Тема проекта: «Зелёный Космос»

Тип проекта: детско-родительский

Вид проекта: познавательно-исследовательский, совместно детско-родительский

Руководитель проектной группы: Писанова О.В.

Контактные данные руководителя проекта

Проектная группа:

Матеич Ю.В., Хажина С.В., Савайтан Н.М., Комнацкая Л.В., Курбаева Р.Р.

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада

Актуальность

В ходе работы по экологическому образованию дошкольников и изучения инновационных подходов к созданию эколого-развивающего пространства территории сада, перед нами встала задача расширения деятельности в данном направлении. Территория детского сада - это огромная составляющая в жизни каждого ребёнка - дошкольника. Безусловно, дизайн участков, клумб должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным.

Актуальность дизайнерского оформления экологической зоны  привели нас к необходимости поиска новых путей решения данных проблем.

В основу создания эколого-развивающей среды заложена идея интеграции, поэтому одним из ведущих аспектов педагогической деятельности является связь экологического образования с другими направлениями: физическим, социально- личностным, познавательно-речевым, художественно- эстетическим. Созданная таким образом эколого-развивающая среда обеспечивает инновационные подходы к нравственному и экологическому образованию дошкольников.

Данный проект запланирован с целью озеленения территории детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

Основное направление проекта: Создание развивающей  среды территории  ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

ЦЕЛЬ: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- активизация творческого потенциала педагогов.

-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды.

      2.Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов.

      3. Участие сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна.

       4. Взаимодействие с родителями по благоустройству и озеленению территории.

       5.Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды.

       6.Пропаганда экологической культуры дошкольников.

       7. Расширение видового разнообразия растений на экологической зоне детского сада для расширения образовательной среды.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:

- постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

- сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

- приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала.

-  сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)

2. Основной этап работы:

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; ( в нашем случае экологическая зона и центральная клумба)

- посадка цветов и декоративных растений, кустарников

- оформление участков;

-изготовление поделок из бросового материала.

-привлечение родителей, к благоустройству территории.

3. Заключительный:

1. Обобщение результатов работы;

2. Закрепление полученных знаний;

3. Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

Реализация проекта:

На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству и озеленению  территории дошкольного учреждения.

 Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Для территории нашего детского сада мы выбрали пейзажный стиль , так как он позволяет обыгрывать естественные особенности природного ландшафта, сымитировать поле, болото, лесные поляны.  Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов.                      

Нами была выбрана творческая группа, которая занимается разработкой проекта, составлением плана, отвечает за его реализацию, ведёт координационную работу со всеми участниками проекта, решает все организационные вопросы.

          Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки, центральный вход цветник, экологическая зона. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта,  творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателям групп  провести родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результаты  этой работы, это  привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства и озеленению территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады, и по традиции «Аллея выпускников», где выпускники высадят свои саженцы. Первым мероприятием основного этапа станет субботник, участие в котором примет весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети.

         Далее завоз песка и земли для посадки растительных культур на клумбах и экологической зоне. Экологическая зона разбита на следующие поляны: аллея выпускника, полевые цветы, кустарники, лекарственные травы, метеостанция, болото, озеро, лесная поляна, поляна коренных народов ХМАО, дачный участок.

        Ожидаемые результаты деятельности: на территории игровых участков появится много новых клумб и цветников, будет высажено более 20 видов цветов – многолетних и однолетних, выращенных детьми, родителями  и педагогами в весенний период на подоконниках в групповых комнатах. Созданы семейные клумбы,  высажены аллеи выпускников, декоративных трав и цветов. Оборудована экологическая тропа для  познавательно-исследовательской деятельности. Разбиты грядки для осуществления трудовой деятельности: полива, прополки, рыхления, наблюдения за ростом овощных и плодово-ягодных культур.  Кроме того,  пополнены методические материалы по работе с детьми,  проведены  и будут проводиться в течение всего летнего периода экологически значимые мероприятия,  направленные на сохранение и защиту окружающей среды.  В перспективе  видим  дальнейшее расширение связей с семьей и с социальными партнёрами.

Количественные показатели:

Общая площадь озеленения 36 кв.м

Количество растущих деревьев и кустарников

Берёз – 222 шт.

Осин – 39 шт.

Сосен – 40 шт.

Рябина – 1шт.

Смородина – 2шт.

Сирень – 4 шт.

Пихта -1 шт.

Ель - 1 шт.

Количество видов цветочных растений (20 видов)

Оценка экологического состояния территории.

- близость промышленных объектов,

сад находится вдали от промышленных объектов

- близость дороги жилых домов,

сад окружают жилые дома, вблизи находится дорога

- уровень шума - средний

- есть зелёная защитная полоса

Список литературы

  1. Stile.ruStile.ru - тематический портал о ландшафтном дизайне
  2. Д.Кудрявцев «Как вырастить цветы» Москва «Просвещение» 2000г.
  3. «Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007
  4. Журнал «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008
  5. «Любимая дача» подшивка/ ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2010
  6. «Мой прекрасный сад» подшивка/ Издательский дом «Бурда», 2002 – 2008
  7. «Цветники» подшивка/ ЗАО «МЕДИАТЕСТ», 2008
  8. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  9. ​ Анисенковой / Экологическое образование школьников, И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.
  10. ​ Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...