Конспект НОД - игра – викторина на тему: «Хочу всё знать»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Елена Валерьевна

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хочу все знать23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 48 «Мечта»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

игра – викторина на тему: «Хочу всё знать»

(в рамках РМО для воспитателей подготовительных групп)

Подготовила и провела:

Воспитатель Иванова Е.В.

Истра, 2020

Игра-викторина «Хочу все знать»

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Учить детей выполнять логические операции в уме.

2. Формировать навык синтеза и анализа.

3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.

4. Учить детей решать занимательные задачи.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.

3. Расширять словарный запас антонимов и кругозор детей.

4. Закреплять счёт в пределах первого десятка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

Демонстрационный материал: проектор, экран, эмблемы, конверты с буквами; 2 рюкзака; столы со школьными принадлежностями, набор цифр от 1 до 6; 2 мольберта; мел; золотой ключик.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения; запись речи героев сказок; изготовление эмблем и медалей, раздаточного материала; разучивание девиза; чтение сказки «Золотой ключик»; разгадывание ребусов и решение логических задач; знакомство со школьными принадлежностями; обучение прямому и обратному счету в пределах десяти.

Словарная работа: слова антонимы: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, добрый-злой, холодный-горячий, маленький-большой.

Ход НОД:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную игру, а называется она «Хочу все знать», где вас ожидают разные конкурсы.  Хотите поиграть? Вам нужно будет показать все свои знания, умения, чтобы победить.  К нам в гости придут сказочные герои, вы хотите их увидеть? Они приготовили для вас разные задания.  Давайте им покажем, какие вы догадливые, внимательные и умные.

- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Баллы будут в виде осенних листочков, которые я буду выдавать, а вы будете получать за правильные ответы.

- Итак, ребята, мы поделимся на две команды. У каждого из вас на груди значок с эмблемой ваши команды, вы подходите к столу, с такой же эмблемой.

(Дети становятся у столов)

- Я готова представить команды. Первая команда – «Знайки» (Звучат фанфары)

Ваш девиз?

Дети: «Знание - это сила»

- Вторая команда – «Умники» (Звучат фанфары)

             Ваш девиз?

Дети: «Один ум - хорошо, а много – лучше!»

  А начнем мы нашу викторину с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка:

1. Сколько ушей у двух ежей? (4)

2. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

1. Сколько носов у трех слонов? (3)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Молодцы, ребята. Вы справились с разминкой. Каждая команда получила свои баллы.

1-е задание: «Собери слово». Его приготовила для вас Мальвина (видеообращение).

Мальвина (запись): здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас интересное задание. На столах перед вами лежат конверты с буквами.

Вам необходимо из этих букв составить 1 слово. Желаю вам удачи!

1. УМХА

2. НАЛУ

Какие слова получились?

1. МУХА

2. ЛУНА

Подводим итоги.

2-е задание: Эстафета: «Собери рюкзак»

Следующим нашим заданием будет эстафета. Ребята, вам скоро в школу и сейчас мы проверим, знаете ли вы, что должно быть в рюкзаке у школьника. Будьте внимательны. (Проводится эстафета)

Подводим итоги. Дети садятся за столы.

3-е задание:

Ребята, нас ждет следующее испытание. Я приготовила для вас маленькие истории, но не простые.  Если вы услышите слог «три» или слово «три», то хлопните один раз в ладоши. Готовы?

1. Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

2. Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают) На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду раз, два, ТРИ (хлопают).

Подводим итоги. Я распределяю баллы.

4-е задание: «Задачи на смекалку»

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2.  На березе висело 5 яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

               Подводим итоги. Распределяем баллы.

5-е задание: «Живые цифры»

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Я раздам вам цифры и включу музыку, пока музыка звучит, вы танцуете, как только музыка останавливается

вы встаете по порядку от 1 до 6.

Второй раз при остановке музыки команда должна быстро встать в обратном порядке

Подводим итоги.

6-е задание: «Нарисуй школу» Его приготовил для вас Буратино (видеообращение).

Буратино: Ребята, добрый день. Мне идти в школу, а я не знаю, как она выглядит. Помогите мне, нарисуйте ее, пожалуйста. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу, так, чтобы получилась школа. Жду от вас фотографии.

Ребята, поможем Буратино? (Команды становятся напротив мольберта со своей эмблемой) Дети садятся за столы. Подводим итоги.

7-е задание: «Скажи наоборот».

А теперь садится за столы тот участник, который назовет слово наоборот. Готовы?

1. Большой – маленький.

2. Веселый – грустный.

3. Быстрый – медленный.

4. Пустой – полный.

5. Умный – глупый.

6. Трудолюбивый – ленивый.

7. Сильный – слабый.

8. Тяжелый – легкий.

9. Трусливый – храбрый.

10.  Белый – черный.

11. Добрый-злой

12. Холодный – горячий

Последнее задание для вас приготовила мудрая черепаха Тортилла (видеообращение).

8-е «Угадай, что зашифровано»

Тортилла): Добрый день, ребята. Я предлагаю вам расшифровать картинки – ребусы, которые лежат на столах.  Подумайте и дайте свой ответ.  Успехов вам. 

(Дети разгадывают ребусы. Подводим итог последнего задания).

 А теперь подведем окончательные итоги всей игры. (Подсчет баллов).

Ребята, вам понравилась наша игра? А что вам запомнилось больше всего?

Герои какой сказки приготовили для вас такие чудесные задания?

 (Ответы детей). Правильно. Это «Золотой ключик или приключения Буратино».  Вы хорошо выполнили все трудные задания, показали свой ум и смекалку. Поэтому герои сказки передали вам волшебный подарок. (Вручение подарка под музыку – золотого ключика).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Конспект Совместной игровой деятельности по теме: « Хочу все знать »

группа: старшая группаТема комплексно-тематического планирования: «Скоро в школу».Тема :  «Хочу все знать».Основная образовательная область: «Познавательное развитие...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий». Тема: «Хочу всё знать!».

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое р...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Хочу все знать» по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и...

Викторина по ФЭМП "Хочу все знать!"

Викторина поможет детям в увлекательной форме проверить свои знания, поработать в команде....