Проект по теме "Деревянная ложка" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры, истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevyanaya_lozhka_9_gruppa.docx527.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

Проект по теме «Деревянная ложка»

с детьми подготовительной группы № 9 «Радуга»

Разработали воспитатели:

Подлобкова Е.С.

Сазонова Е.В

г. Москва 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ ………....................................................................... 2
  • История деревянной ложки
  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………................... 3
  • Материалы и оборудование
  • Этапы выполнения проекта
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………….............…....... 9
  • Презентация проекта
  • Выставка детских работ «Золотая Хохлома»

  1. ВВЕДЕНИЕ

История деревянной ложки берёт своё начало десять веков тому назад. В каждой стране ложки делали, используя разные материалы: дерево, слоновую кость, ракушки, бронзу и серебро. В России до XVIII века пользовались деревянными ложками.

Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву.  На протяжении столетий из поколения в поколение они передавали секреты своего умения изготовлять деревянные  ложки.

Вырезание деревянных сувениров — это целое искусство, которому обучаются годами. Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объемная или гранёная. Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли.

Ложку часто украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.

Расписывать ложки начали намного позже, начиная с XIX века. Создавая такую ложку, необходимо было выполнить 52 операции. Деревянную ложку отесывали из баклуши топориком, затем теслой, остругивали ножом и резали кривым резаком, а черенок и коковку обрабатывали ручной пилой. Украшали деревянные ложки резьбой и расписным узором.

Самая известная из видов росписи в России – хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки хохлома или шкатулку, поднос.

Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях Хохломы художники изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность.

Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры, истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Цель проекта:

- приобщение детей к культуре, активизация творческой деятельности и игрового опыта детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей русской ложки, дать понятие о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

- расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса)

- совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку;

- развивать фантазию и творческое воображение ребенка.

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты

Дети заинтересовались народным промыслом, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, научились чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества.

Этапы работы:

Подготовительный

-Подбор художественной литературы для чтения.

-Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

-Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.

-Подбор методической литературы, фильма, презентации для знакомства детей с изготовлением деревянной ложки.

- Консультации для родителей по изготовлению театра из ложек.

Основной (практический)

Чтение художественной литературы:

Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка».

НОД «Познавательное развитие» - «Происхождение и назначение деревянной ложки»

Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, «Для чего и почему?» (по назначению)

Показ фильма «Изготовление деревянной ложки»

Показ презентации «Роспись деревянной ложки»

Лепка: «Ложка для Жихарки».

Рисование «Роспись ложки, хохлома».

Подвижная игра: «Пронеси – не урони!»

Заключительный

Презентация проекта

Выставка детских работ «Золотая Хохлома»

3.        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, группа  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как пол, ребенок, внутренний, игрушка  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как несколько  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, стол, обеденный стол  Автоматически созданное описание

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....