Проект: «Семьи наших воспитанников»
проект (младшая группа)

Самсонова Ирина Алексеевна

Краткосрочный проект в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_semi_nashih_vospitannikov.docx91.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10

города Фрязино Московской области

Проект: «Семьи наших воспитанников»

http://www.eduportal44.ru/Buy/Rodnik/SiteAssets/DocLib121/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0/1-760x450.jpg

Выполнили воспитатели:

Десятскова С.Б.

Самсонова И.А.

2020г.

Проект: «Семьи наших воспитанников»

Сроки реализации проекта: с 26 октября по 9 ноября 2020г.

Участники проекта: 2 воспитателей, 10 детей 3-4 лет, 5 родителей.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Цель проекта: формировать представление детей о семье, семейных традициях.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  • Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
  • Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат: дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Актуальность проекта:

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Именно семья является самым первым и самым главным учителем в жизни ребенка. То самое ценное, что закладывается семей с первых дней жизни ребенка - формирует его как личность.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап:
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  • Разработка конспектов занятий, консультаций для родителей;
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.
  1. Основной этап:
  • Реализация проекта в соответствии с планом.
  1. Заключительный этап:
  • Анализ проведенной работы.

Работа с родителями:

1.«Семейное древо -Моя семья».

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

2.Консультации для родителей:

• Куда сходить с ребенком в выходные.

• Семья и семейные ценности.

Цель: поспособствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

1. Беседы на тему «Моя семья» (см. приложение, «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».

Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово» (см. приложение)

Цель: учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. (см. приложение)

4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) (см. приложение)

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Бусы для мамы».

Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов.

7. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Дом для моей семьи».

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».

Цель: развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

9. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Бабушка приехала».

Цель: учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

10. НОД по познавательному развитию «Моя семья».

Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация во 2-мл группе на тему: “Бусы для мамы”.

Программное содержание:

1. Учить детей передавать образ предмета. Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании.

2. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к аппликации. Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека (мамы, бабушки или сестры).

Материалы, инструменты, оборудование:

Бусы бумажные для показа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеёнка, квадратики, круги, треугольники разных цветов на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание разных бус. Дидактическая игра «К названной фигуре беги» с целью упражнения в определении и назывании геометрических фигур.

Методические приёмы:

1. Вводная (сюрпризный момент или мотивация)

2. Основная

Уточнение геометрических форм.

Показ и объяснение способа изготовления бус.

Физкультминутка

Выполнение работы детьми

3. Заключительная. (анализ детских работ)

Словарная работа: Дать понятие – сувениры, бусы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Что-то он такой грустный. Незнайка, что случилось? Он говорит, что скоро мамин день рождения, а у него нет подарка для любимой мамочки. Ребята, что можно подарить мамочке 8 марта?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что хочет подарить маме бусы, но он не знает, как их можно сделать. Поможем Незнайке?

Дети: да.

Воспитатель: а кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела одевают бусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Бусы- это украшение, которое носят на шеи. Состоит оно из бусин, которые в определённом порядке нанизываются на нитку. Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите, все ли бусы одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно бусы разные.

Вот и я вам предлагаю сделать бусы для мамочек и научить Незнайку делать бусы. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите на наши красивые бусы. Посмотрите бусинки одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: правильно.

А сейчас посмотрите в свои тарелочки, какие там геометрические фигуры вы видите?

Дети: квадрат, круг и треугольник.

Давайте сначала разомнем свои пальчики.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

Мама отпустила деток погулять

(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы,

Их у мамы много. Деток этих пять!

Погуляли, детки? А теперь домой!

Приходи скорее, пальчик ты большой

(дети загибают поочередно все пальцы,

А теперь внимательный, пальчик указательный,

А теперь и средний. Это – не последний.

Безымянный пальчик, к дому ты беги

И мизинца-братика с собою прихвати!

Воспитатель: Закончили. Умницы. А сейчас я предлагаю вам начать изготовление бус. Посмотрите, намазываем клеем одну бусину и приклеиваем ее на нить, намазываем другую бусину и приклеиваем рядом. И т. д. Теперь, покажите, как вы возьмете кисть в руку, проклеиваем все края, тщательно, намазываем клей на клеёнке, лишний промакиваем салфеткой.

Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда, приступаем к работе.

Воспитатель: У кого уже получились бусы. Молодцы.

Воспитатель: Кто закончил работу, несёт свои бусы ко мне. Незнайке мы с вами помогли, он тоже сделает бусы для своей мамы. Вы его этому научили. За что вам говорит большое спасибо. Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши сувениры очень понравятся мамам и они скажут вам тоже спасибо, за такой красивый подарок.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, убираем рабочее место, всё по местам.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Дом для моей семьи».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники, клей, половина листа бумаги А4, салфетки.

Хоровод «Здравствуй друг»

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

И друг другу Улыбнёмся

Ход:

1. Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

1. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы.Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

5. Аппликация «Дом для моей семьи»

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее, соблюдая определённую последовательность,, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

- Предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для моей семьи.

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какие у вас получились домики для вашей семьи.

6. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что изображали на аппликации?

– Кого мы поселим в нашем домике?

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья».

Задачи:

1. Формировать представления о родном доме, семье.

2. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, дом Барби, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. Центр.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из коробок

Ход НОД:

Орг.момент:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает,постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой,

папой, бабушкой и дедушкой.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Ребята, а есть ли у вас семья?

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!

Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?

Д: Нет.

В: Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

В: Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья!

А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и решили своими руками построить еще вот такой красивый дом, (В. берет куклу и подносит к самодельному дому.)

Поселили семьи в нем: семью Насти и Полины,

Семью Сони и Алины,

Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры».

И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они живут со своей семьей!

В: Сейчас Соня прочитает стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком оно:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо?

Ну, конечно, это….

Д: Мама.

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут долетать, и наполнять её.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

А теперь давайте вспомним игру про сороку:

Пальчиковая игра «Сорока».

Сорока, сорока,

Где была?

Далеко.

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил.

Не будет тебе кашки!

В: Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала?

Д: Он маме не помогал.

В: Правильно ли он поступил?

Д: Нет.

В: Ребята, а вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Я за вас очень рада!

В: А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам.

Покажем?

Д: Да!

В: Выбирайте тазики! Давайте постираем белье!

Д: Дети берут со стола разноцветные тазики с тряпочками и выполняют танцевальные движения в соответствии со словами песенки.

Песенка-инсценировка «Стирка».(сл. и муз. Набоковой Е. И.)

2. Д/И «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

3. Д/И «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»

4. Д/И «Кто где живет».

Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

Ход игры

Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».

Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.

5. Д/И «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

6. Д/И «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".

Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459»          Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...

Социальный проект по работе с семьей "Наша большая семья"

В материале представлен проект по сотрудничеству с семьями воспитанников  группы компенсирующей направленности в ДОУ, активному вовлечению коллектива родителей в воспитательно-образовательны...