Игровые технологии "Сказочные игры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сысоева Надежда Петровна

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii_v_mladshey_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в младшей группе

 «Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.

Задачи:

Создание позитивного отношения друг к другу.

Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.

Создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.

Развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.

Развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.

Материал и оборудование: карточки – пазлы с изображением сказочных героев, волшебная палочка, фломастеры, аудиозапись игры «Коза».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы – «Как много сказок есть на свете», «Герои сказочной страны»;

- чтение сказок по зимней тематике: «Зимовье зверей», Морозко», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка».

- игры «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай, кто я»;

- загадки о сказочных героях.

Использование социо-игровых приемов:

работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;

смена мизансцен во время занятий;

смена лидерства;

двигательная активность;

смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

игровые задания - упражнения.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие».

2. «Социально- коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель в группе находит красивую палочку (палочка цветная, красивая, волшебная). Что за палочка? Как она здесь оказалась? Обращает внимание детей. Рассматривают, ведут беседу: дети высказывают своё мнение, откуда она взялась в группе.

Воспитатель: ребята, как вы думаете для чего эта палочка? (ответы детей) Можно поиграть? А в какие игры?

Игра «Повторяй за мной».

Воспитатель: предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.

Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:

«Если весело живется, делай так – ква-ква;

Если весело живется, делай так – прыжки (коза);

Если весело живется, делай так – хлопки;

Если весело живется, делай так – топают;

Если весело живется – делай ВСЕ!

(выполняют все движения сразу),

Воспитатель: поиграли, посмеялись, продолжим играть?

Ответы детей…….

Воспитатель: следующая игра называется «Сказочные животные»

Игры для творческого самоутверждения

Игра «Сказочные животные»

Команды по очереди представляют сказочных животных. Одна команда изображает животных (договорившись, кто кого изображает), вторая команда – зрители угадывают, каких животных им показывают. Потом меняются местами.

Воспитатель: Молодцы ребята, а потанцевать хотите?

Ответы детей……

Воспитатель: тогда стаем в кружок и дружно подпеваем и танцуем.

Проводится хороводная игра «Коза» (под музыку).

Игры вольные

Под музыку ребята играют, подпевая слова:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами интересно поиграли, повеселились. Кому понравилось, попрыгайте, а кому не понравилось, присядьте.