Игровые технологии "Сказочные игры"
план-конспект занятия (младшая группа)
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_mladshey_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в младшей группе
«Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.
Задачи:
Создание позитивного отношения друг к другу.
Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.
Создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.
Развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.
Развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.
Материал и оборудование: карточки – пазлы с изображением сказочных героев, волшебная палочка, фломастеры, аудиозапись игры «Коза».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы – «Как много сказок есть на свете», «Герои сказочной страны»;
- чтение сказок по зимней тематике: «Зимовье зверей», Морозко», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка».
- игры «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай, кто я»;
- загадки о сказочных героях.
Использование социо-игровых приемов:
работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;
смена мизансцен во время занятий;
смена лидерства;
двигательная активность;
смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
игровые задания - упражнения.
Интеграция образовательных областей:
1.«Познавательное развитие».
2. «Социально- коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель в группе находит красивую палочку (палочка цветная, красивая, волшебная). Что за палочка? Как она здесь оказалась? Обращает внимание детей. Рассматривают, ведут беседу: дети высказывают своё мнение, откуда она взялась в группе.
Воспитатель: ребята, как вы думаете для чего эта палочка? (ответы детей) Можно поиграть? А в какие игры?
Игра «Повторяй за мной».
Воспитатель: предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.
Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:
«Если весело живется, делай так – ква-ква;
Если весело живется, делай так – прыжки (коза);
Если весело живется, делай так – хлопки;
Если весело живется, делай так – топают;
Если весело живется – делай ВСЕ!
(выполняют все движения сразу),
Воспитатель: поиграли, посмеялись, продолжим играть?
Ответы детей…….
Воспитатель: следующая игра называется «Сказочные животные»
Игры для творческого самоутверждения
Игра «Сказочные животные»
Команды по очереди представляют сказочных животных. Одна команда изображает животных (договорившись, кто кого изображает), вторая команда – зрители угадывают, каких животных им показывают. Потом меняются местами.
Воспитатель: Молодцы ребята, а потанцевать хотите?
Ответы детей……
Воспитатель: тогда стаем в кружок и дружно подпеваем и танцуем.
Проводится хороводная игра «Коза» (под музыку).
Игры вольные
Под музыку ребята играют, подпевая слова:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами интересно поиграли, повеселились. Кому понравилось, попрыгайте, а кому не понравилось, присядьте.
- Мне нравится (1)