Конспект занятия по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Дети закрепят знания о диких животных, активизируется  предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие животны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Дикие животные40.12 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе

Тема: "В мире диких животных"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья, берлога. Фигуры животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. Иллюстрации к русским народным сказкам. Карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка.

Материал: цветные карандаши, картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа. Раздать детям контурные изображения зайца ежа, белки, лисы, волка и медведя. Спросите малышей, узнают ли они кто это такие.

Обратите внимание детей, что картинки не раскрашены. Предложите малышам вы брать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения всех животных.

Когда работа будет закончена, попросите каждого из детей сказать, кого он рас красил, произнося следующие фразы: «Я раскрасил лису. Лиса рыжая» или «Я раскрасил зайца. Летом заяц серый».

Затем расскажите малышам, что все эти животные дикие — они живут в лесу Дикие животные сами себе добывают пищу и устраивают жилища. Дикие животные боятся человека и стараются не попадаться людям на глаза.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. И сегодня давайте вспомним «о мире диких животных», что интересного мы знаем об этих прекрасных животных.

А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (Ходят высоким шагом).

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют).

Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее...

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Ответы детей: лисенок, лисята

Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.

 Воспитатель: Волк, какой?

 Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

Воспитатель: Покажите, как ходит волк.

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? - Под кустом.

Упражнение «Где у зайки лапки? »

     4.Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

     Ответы детей: ежик.

     Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

- Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? - Берлога.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Игра  «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.

Молодцы! Справились с заданием!

- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д. игра «Угостим животных».

Мы угостим ежика... ягодами и насекомыми

Мы угостим лисичку... мышкой и курочкой

Мы угостим зайчика... листиками и веточками

Мы угостим волка... курочкой

Мы угостим медведя... грибами, ягодами, орехами.

Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это...

Дети: Белка (достает белку)

Воспитатель: Белка какая? Что белка любит больше всего?

Дети: Она любит орешки.

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятие по теме "Дикие животные"

Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

конспект по развитию речи...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Конспект по развитию речи для логопедической группы....