Консультация для педагогов «Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
консультация
Рекомендации для педагогов по вопросам работы с семьей по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Работа с родителями по адаптации ребенка
раннего возраста к условиям детского сада»
Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Поэтому целесообразно запланировать встречу воспитателей только с родителями. Цель данной встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке.
В процессе индивидуальной беседы воспитатели проявляют заинтересованное отношение к будущему воспитаннику. Выражают желание увидеть его фотографии, интересуются здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания. Важно выяснить у родителей, каким ласковым именем они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься (играть, смотреть телевизор и т.п.), какие особенности его поведения радуют родителей, а какие - огорчают.
Педагоги могут сказать родителям, что хотят заочно познакомить ребенка с детским садом и предложить вместе с ребенком рассмотреть дома заранее подготовленный альбом с фотографиями, на которых изображены детский сад, все помещения группы (раздевальная комната, игровая, спальня, туалет).
Можно заранее продумать конструктор для родителей на тему "Первый раз - в детский сад!", где педагогами будет предложена родителям определенная структура:
- как организовать в семье рассматривание альбома;
- как привлечь внимание ребенка к игровой среде;
- как заинтересовать общением с другими детьми и взрослыми.
Особое значение для последующего взаимодействия воспитателей с семьей приобретает создание родителями портфолио о собственном ребенке и членах его семьи в рамках проекта "Моя семья".
Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых:
- Пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
- Целесообразно разработать для родителей памятки «Первые дни ребенка в детском саду», которая станет своеобразной подсказкой для родителей детей, впервые посещающих детский сад.
- Целесообразно, так же, рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются.
- В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.
В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.