Консультация для педагогов «Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
консультация

Бобкова Татьяна Александровна

Рекомендации для педагогов по вопросам работы с семьей по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Работа с родителями по адаптации ребенка

 раннего возраста к условиям детского сада»

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Поэтому целесообразно запланировать встречу воспитателей только с родителями. Цель данной встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке.

В процессе индивидуальной беседы воспитатели проявляют заинтересованное отношение к будущему воспитаннику. Выражают желание увидеть его фотографии, интересуются здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания. Важно выяснить у родителей, каким ласковым именем они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься (играть, смотреть телевизор и т.п.), какие особенности его поведения радуют родителей, а какие - огорчают.

Педагоги могут сказать родителям, что хотят заочно познакомить ребенка с детским садом и предложить вместе с ребенком рассмотреть дома заранее подготовленный альбом с фотографиями, на которых изображены детский сад, все помещения группы (раздевальная комната, игровая, спальня, туалет).

Можно заранее продумать конструктор для родителей на тему "Первый раз - в детский сад!", где педагогами будет предложена родителям определенная структура:

- как организовать в семье рассматривание альбома;

- как привлечь внимание ребенка к игровой среде;

- как заинтересовать общением с другими детьми и взрослыми.

Особое значение для последующего взаимодействия воспитателей с семьей приобретает создание родителями портфолио о собственном ребенке и членах его семьи в рамках проекта "Моя семья".  

Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых:

  1. Пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
  2. Целесообразно разработать для родителей памятки «Первые дни ребенка в детском саду», которая станет своеобразной подсказкой для родителей детей, впервые посещающих детский сад.
  3. Целесообразно, так же, рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются.
  4. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.