Проект
проект (младшая группа)

Шкробко Маргарита Александровна

"По следам сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно - творческий

Срок реализации: 1 недели с 06.09.21 – 14.09.21г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Актуальность: развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель: - сформировать представления у детей о русских народных сказках.

Задачи: развивать познавательные способности, любознательность, творческое воображение и фантазию;

- формировать умения пересказывать сказки;

- развивать групповую сплоченность детей;

- воспитывать уважение к другим детям.

Для родителей: - способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Подготовительный этап

1. Сбор информации по теме проекта «По следам сказок».

2. Составление плана работы.

3. Подбор художественной и методической литературы.

4. Подбор иллюстраций по сказкам.

5. Разработка конспектов по планируемой теме.

6. Подбор атрибутов для игр – драматизаций, маски.

7. Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Основной этап

- Проведение бесед: «Какие сказки бывают?», «Кто живёт в сказке?».

- Чтение художественной литературы.

- Викторина  по сказам.

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.

- Раскрашивание раскрасок по сказкам.

- Лепка сказочных персонажей.

- Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Правила безопасности поведения в экстренных ситуациях.

Заключительный этап

- Пополнение книжного уголка.

- Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»

- Проведение консультаций с родителями.

- Подведение итогов и оформление проекта.

 «Вспомнить с детьми, какие бывают сказки»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Задачи: развивать память, мышление, способствовать развитию воображения.

Ход занятия: дети сидят на стульях.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, я вас проверю, какие вы знаете сказки.

Викторина:

  1. Какую песню пел колобок?
  2. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу?
  3. Кого позвала внучка, чтобы вытянуть репку?
  4. Кто так говорил: «Ваша мама пришла, молока принесла»?
  5. Кто разбил яичко в сказке про курочку Рябу?
  6. Кто нес пирожки к бабушке и дедушке?
  7. В какой сказке тянули, тянули и вытянули?
  8. От кого первого ушел колобок?

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. А теперь садимся за столы (работа в парах). Нужно из кубиков собрать картинку и отгадать что это за сказка.

Отлично, справились все.

«Любимые сказки детей»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: развивать творческие способности детей, память, внимание, положительные эмоции.

Ход занятия: загадывание загадок для детей.

  1. Ждали маму с молоком, а дождались волка. (Волк и семеро козлят)
  2. Снесла она золотое яичко. (Курочка Ряба)
  3. Никто не смог разбить яичко, а у нее получилось. (Мышка)
  4. Кто раздавил Теремок. (Медведь)
  5. Говорят что он трусишка, а зовут его….. (Зайчишка)
  6. Без спроса сбежал от бабушки и дедушки. (Колобок)
  7. Она выгнала зайчика из его же дома. (Лиса)
  8. Перечислить героев кто выгонял лису. (Бык, волк, медведь, петух)
  9. В какое время года избушка лисы растаяла? (Весна)
  10.  Из какой сказки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша и медведь)
  11.  От кого прятались сестрица Аленушка и братец Иванушка. (Гуси – лебеди)

«Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна?»

(правила безопасного поведения в экстренной ситуации)

Цель: формировать умения детей правильно повести себя в экстренной ситуации.

Задачи: - формировать правила основ безопасности;

- продолжать закреплять умения рисовать кистью волнистые линии.

Ход занятия: ребята, давайте мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка» (Рассказывание сказки с показом иллюстраций).

П/и: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Мы узнали из сказки, что лиса оказалась хитрая. Также и в жизни бывает, что чужим людям верить нельзя, они выглядят добрыми, а сами злые и хитрые. Одни приходят на помощь, другие нет. Свои люди – это родственники, семья. Чужие люди – прохожие, незнакомые нам люди.

А теперь посмотрите и скажите, что лежит перед вами на столе? (краски, кисточка, вода, салфетка, лист бумаги).

Предлагаю нарисовать волнистые линии - это будет таяние дома. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, затем намочить в воде и окунуть в краску. Когда закончите рисовать, то кисть хорошо нужно промыть и положить на салфетку.

По окончанию, работы детей вывешиваются на стенд для просмотра.

Лепка: «Колобок»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластилином.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук;

- продолжать учиться раскатывать пластилин круговым движением ру между ладонями;

- закрепить цветовую гамму у детей.

Ход занятия: посмотрите, какого цвета у меня пластилин? (желтый)

Правильно, потому что колобок в сказке был желтого цвета. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Посмотрите, какой получается колобок, я его кладу на тарелочку для примера.

Дети лепят и смотрят на готового уже колобка. После того как полепили, напомнить всем о том, что руки вытираем салфеткой, а затем моем с мылом.

По окончанию, работы детей выставляются на стенд для просмотра.

Аппликация: «Заюшкина избушка»

(с помощью геометрических фигур)

Цель: учить детей в правильной последовательности составлять изображение с помощью геометрических фигур.

Задачи: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги;

- продолжать учить пользоваться клеем – карандашом;

- воспитывать творческую инициативу. 

Ход занятия: прослушивание сказки: «Заюшкина избушка». Уточнить у детей кто остался без дома? (Лиса)

Предлагаю приступить к работе. Давайте сделаем домик лисичке.

Ребята вы молодцы, теперь лисичка может отпраздновать новоселье и пригласить к себе друзей.

По окончанию, работы детей вывешиваются на стенд для просмотра.

Конструирование: «Теремок».

Цель: стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Задачи: - формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь героям.

Ход занятия: ребята, все помнят сказку «Теремок»? Скажите, что там произошло? (ответы детей)

Правильно, а давайте мы с вами поможем построить новый Теремок для зверей. Но для начала нам нужно размять пальчики. «Строим дом» (пальчиковая гимнастика)

Ну а сейчас приступим к работе и построим большой Теремок изконструктора, чтобы места хватило на всех героев. (работа в парах)

По окончанию работы, дети показывают друг другу у кого что получилось. Теперь я думаю места в Теремочке хватит всем. Будут жить все дружно.

Игра – драматизация по сказке «Репка».

Цель: продолжать развивать память детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: - формировать умения передавать своего персонажа в сказке: «Репка»;

- воспитывать интерес к сказке.

Ход занятия: ну дорогие зрители, сказку послушать и посмотреть не хотите ли. Но для начала я прочитаю вам сказку: «Репка».

Затем игра – драматизация, выходят желающие дети.

Молодцы, было очень интересно на вас посмотреть.

Результаты краткосрочного проекта.

  1. Дети вспомнили сказки.
  2. Хорошо распознали сказочных героев.
  3. Во время аппликации и лепки закрепили цветовую гамму и геометрические фигуры.
  4. Итогом проекта стала игра – драматизация сказки «Репка».
  5. Детям нравятся театральные постановки, каждый желал поучаствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...