«В мире вежливых слов и добрых поступков».
статья (средняя группа)
В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,художественно – эстетическая деятельность,продуктивная деятельность.
ПРОБЛЕМА
Наблюдая и беседуя с детьми, я заметила, что дети дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном крае, стране, особенностях традиций. Так же в группе недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к своей семье, друзьям, к своему дому, к своему детскому саду переходит в любовь и уважениек родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию познавательный краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему «В мире вежливых слов и добрых поступков».
В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,художественно – эстетическая деятельность,продуктивная деятельность.
ПРОБЛЕМА
Наблюдая и беседуя с детьми, я заметила, что дети дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном крае, стране, особенностях традиций. Так же в группе недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к своей семье, друзьям, к своему дому, к своему детскому саду переходит в любовь и уважениек родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Цель данного проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи проекта: 1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах, детском саду;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов («здравствуйте», «спасибо», « до свидания», «пожалуйста»);
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Социализация
Нравственное развитие ребенка невозможно без понимания собственных эмоций и чувств, эмоций и чувств других людей, обсуждения детьми поступков других людей. Поэтому свою работу мы начали именно с этого. Поиграли с детьми в
дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций».
в сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».
Игры-ситуации: «Веселая ярмарка». Игра: «Передай доброту другому» «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово», «Скажи наоборот».
Пальчиковый игротренинг с использованием колечек « Су-Джок ».Словесная игра «Как живешь?».
Познание
Для того чтобы дети понимали что такое волшебные слова и умели их применять в жизни, знали правила поведения в обществе проводила с детьми Беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные», «Зачем нужны друзья?», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Простое слово «Извините», «Друг поможет и подскажет», «Как вести себя в детском саду», «Как вести себя на улице»
Разбирали смысл пословиц о доброте и дружбе. Например: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит, а плохое калечит», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба в делах - помощница», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Чтобы вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, правильно вести диалог необходимо уделять внимание речевому развитию детей. С детьми Составляли рассказы на тему: «Вежливый щенок».
рассказы из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Беседа: «Почему у мамы грустные глаза». Каравай…
Через чтение художественной литературы, учились с детьми различать добро и зло. В произведении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» дети сопоставляли хорошие и плохие поступки. А такими произведениями как В.Степанов «Уроки вежливости»; С.Маршак «Урок вежливости» дети увидели большую роль вежливых слов во взаимоотношении межу людьми.
В ходе проекта разучивали с детьми песни: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь». Танцы: «Потанцуй со мной, дружок», «Поссорились-помирились». Детям понравилось выступать в театрализованных постановках. «Как снеговик друзей искал», «Семь дочерей» (Сухомлинского)
Физкультурные занятия и игры способствуют формированию волевых черт характера. Формируется и развивается внутренний мир ребенка — его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Во время прогулок проводились с детьми подвижные игры: «Если дружно нам живётся», «Если весело живется- делай так…»;
Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Одной из форм работы проекта являлась продуктивная деятельность дошкольников.
Рисование: «Мой хороший, добрый друг», «Мой папа-самый лучший!», «Солнышко радуется, солнышко грустит».
Аппликация: «Открытка для папы», «Улыбнитесь, мы вас любим».
Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», «Хоровод»
Конструирование: «Мебель для гостей».
Проведана работа с родителями виде консультаций: - «Как вести себя с детьми дошкольного возраста», - «Как воспитать нравственность».
По итогам реализации проекта добились следующих результатов: расширились знания детей о вежливых словах, дети приобщились к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовалсяь речевой этикет детей, культуру общения.
у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
Так же появился интерес у родителей к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком
Литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр . и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, ; под ред. А.М. Виноградаовой . – 2-е изд., испр . и доп. – М.; Просвещение, 1989. – 96 с. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А.Ветлугина, Т.С.Казакова, Г.Н.Пантелеев и др.; под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.; Просвещение, 1989. – 79 с.: ил. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк . возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. . Интернет источники.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353595-1385316840.jpg)
Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .
В МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547980-1418163045.jpg)
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
презентация "В мире вежливых слов и добрых поступков"
Цель проекта:формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/27/picture-1410618-1656321807.jpg)
Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.Задачи проекта:- Познакомить детей с понятиями «вежливость&ra...