«В мире вежливых слов и добрых поступков».
статья (средняя группа)

Арсланова Ольга Валерьевна

В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,художественно – эстетическая деятельность,продуктивная деятельность.

ПРОБЛЕМА

Наблюдая и беседуя с детьми, я заметила, что дети дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном крае, стране, особенностях традиций. Так же в группе недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к своей семье, друзьям, к своему дому, к своему детскому саду переходит в любовь и уважениек родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию познавательный краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему «В мире вежливых слов и добрых поступков».

В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,художественно – эстетическая деятельность,продуктивная деятельность.

ПРОБЛЕМА

Наблюдая и беседуя с детьми, я заметила, что дети дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном крае, стране, особенностях традиций. Так же в группе недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к своей семье, друзьям, к своему дому, к своему детскому саду переходит в любовь и уважениек родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Цель данного проекта:  расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи проекта: 1. формировать первичные представления о добре и зле;

 2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах, детском саду;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

 4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов («здравствуйте», «спасибо», « до свидания», «пожалуйста»);

 6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Социализация

Нравственное развитие ребенка невозможно без понимания собственных эмоций и чувств, эмоций и чувств других людей, обсуждения детьми поступков других людей.  Поэтому  свою  работу мы начали именно с этого. Поиграли с детьми в

дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций».

в сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

Игры-ситуации: «Веселая ярмарка». Игра: «Передай доброту другому» «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово», «Скажи наоборот».

Пальчиковый игротренинг с использованием колечек « Су-Джок ».Словесная игра «Как живешь?».

Познание

Для того чтобы дети понимали что такое волшебные слова и умели их применять  в жизни, знали правила поведения в обществе проводила с детьми Беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные», «Зачем нужны друзья?», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Простое слово «Извините»,  «Друг поможет и подскажет», «Как вести себя в детском саду», «Как вести себя на улице»

Разбирали смысл пословиц о доброте и дружбе. Например: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит, а плохое калечит», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба в делах - помощница», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Чтобы вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, правильно вести диалог необходимо уделять внимание речевому развитию детей. С детьми Составляли рассказы на тему: «Вежливый щенок».

рассказы из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Беседа: «Почему у мамы грустные глаза». Каравай…

Через чтение художественной литературы, учились с детьми различать добро и зло. В произведении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» дети сопоставляли хорошие и плохие поступки. А  такими произведениями как В.Степанов «Уроки вежливости»; С.Маршак «Урок вежливости» дети увидели большую роль вежливых слов во взаимоотношении межу людьми.

В ходе проекта разучивали с детьми песни: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь». Танцы: «Потанцуй со мной, дружок», «Поссорились-помирились». Детям понравилось выступать в театрализованных постановках.  «Как снеговик друзей искал», «Семь дочерей» (Сухомлинского)

Физкультурные занятия и игры способствуют формированию волевых черт характера. Формируется и развивается внутренний мир ребенка — его мысли, чувства, нравственные качества, поведение.  Во время прогулок проводились с детьми подвижные игры: «Если дружно нам живётся», «Если весело живется- делай так…»;

Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Одной из форм работы проекта являлась продуктивная деятельность дошкольников.

Рисование: «Мой хороший, добрый друг», «Мой папа-самый лучший!», «Солнышко радуется, солнышко грустит».

Аппликация: «Открытка для папы», «Улыбнитесь, мы вас любим».

Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», «Хоровод»

 Конструирование: «Мебель для гостей».

Проведана работа с родителями виде консультаций: - «Как вести себя с детьми дошкольного возраста», - «Как воспитать нравственность».

По итогам реализации проекта  добились следующих результатов: расширились знания детей о вежливых словах, дети приобщились  к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовалсяь речевой этикет детей, культуру общения.

у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

Так же появился интерес у родителей к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком

Литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр . и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, ; под ред. А.М. Виноградаовой . – 2-е изд., испр . и доп. – М.; Просвещение, 1989. – 96 с. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А.Ветлугина, Т.С.Казакова, Г.Н.Пантелеев и др.; под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.; Просвещение, 1989. – 79 с.: ил. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк . возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. . Интернет источники.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

презентация "В мире вежливых слов и добрых поступков"

Цель проекта:формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов....

Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.Задачи проекта:- Познакомить детей с понятиями «вежливость&ra...