Итоговое НОД в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюрганова Маргарита Васильевна

Цель НОД:выявить полученные знания,умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_v_starshey_gruppe.docx114.09 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД в старшей группе.

Цель: выявить полученные знания, умения.

Образовательные задачи:

-совершенствовать диалогическую речь детей;

-упражнять в раскладывание лепестков в возрастающем порядке;

-упражнять в вырезывание простых предметов из бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь:

-развивать внимание, память, логическое мышление:

-развивать эстетические чувства;

Воспитательные задачи;

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: знакомство с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: цветок, разноцветные бумажные лепестки, цифра 7, цветная бумага.

1.Организационый момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня необычный цветок (показываю цветок).

          - Вы узнали этот цветок?

Дети: Цветик - семицветик

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Написал сказку «Цветик семицветик» Валентин Катаев.

Воспитатель: Кто является главным героем этой сказки?

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Почему это сказка?

Дети: В сказке есть волшебный цветок.

Воспитатель: Как у Жени оказался цветик - семицветик?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Дети: В своем саду.

Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. Фея нам подарила один такой цветок.

Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели…

- Сегодня этот волшебный цветок поможет нам не только вспомнить содержание сказки, но и вспомнить чему мы научились за год.

- Начнем?... ( дети проходят за столы).

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним начало сказки.

Дети: Жила девочка Женя…

Воспитатель: Ребята, перед вами лепестки давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, что потом.

 - На что потратила Женя первый лепесток?

Дети: Чтобы оказаться дома с баранками!

Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Желтый (раскладываем первый лепесток).

Воспитатель: На что потратила Женя второй лепесток?

Дети: Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Воспитатель: Какого цвета второй  лепесток?

Дети: Второй лепесток красного цвета (дети раскладывают второй лепесток на столах).

Воспитатель: На что потратила Женя третий  лепесток?

Дети: Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Воспитатель: Какого цвета третий лепесток?

Дети: Третий лепесток синего цвета.

Воспитатель: На что потратила Женя четвертый лепесток?

Дети: Чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Воспитатель: Какого цвета четвертый лепесток?

Дети: Четвертый лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: На что потратила Женя пятый лепесток?

Дети: Чтобы я все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Воспитатель: Какого цвета пятый  лепесток?

Дети: Пятый лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: На что потратила Женя шестой лепесток?

Дети: Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины!

Воспитатель: Какого цвета шестой лепесток?

Дети: Шестой лепесток фиолетовый цвета.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дети: Чтобы Витя был здоров!

Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток?

Дети: Седьмой лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно разложили, мы сейчас проверим! (У доски работает ребенок).

    -Давайте посчитаем по порядку; первый желтый, второй….

Воспитатель: Сколько лепестков мы отсчитали?

Дети: Семь лепестков.                        

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество лепестков?

Дети: Числом 7.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число семь?

Дети: Цифрой семь.

Воспитатель: Покажите эту цифру? (дети показывают цифру).

                   

Воспитатель: Предлагаю вам встать и размяться.

Физминутка «Цветы»

Наши чудные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши чудные цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и приступим к аппликации своего цветика – семицветика. Перед вами лежать лепестки, а середину цветка, стебель и листья вырезайте сами. Можете приступать (дети под музыку вырезают и приклеивают).

       - Ребята, выходите и покажите свой волшебный цветок.

Дети: (читают стихотворение)

Милый цветик-семицветик

Посылаем нам приветик.

Помогает цветик людям.

И его хранить мы будем.

На его семь лепестков

Ответы каждый дать готов.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...