Открытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группе
план-конспект занятия

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1.Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. 2.Развивающие: развивать мелкую моторику; 3.Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igrushek_21_g_1_ml.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое ООД

«Путешествие в страну игрушек»

в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1.Воспитательные: создать радостное настроение;

воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей

чувство отзывчивости, желание помочь.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику;

3.Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,

зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических

фигур; закрепить понятия «большой»«маленький»;

Оборудование:кукла Маша; большой и маленький мишки; мягкие игрушки,большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк;

дидактическая игра

«Спрячь зайчат».Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? А

какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат). Найдите на платье

круг красного цвета, квадрат синего цвета, маленький квадрат какого цвета.

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости.

Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

Звучит песня «Шагают наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек.

Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они?

(большие, маленькие, мягкие…разные).

-Ой, игрушки что-то говорят(прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому

мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:- Зайчик.

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка музыкальная «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать

серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

Региональный компонент. Закрепление на черкесском языке.

-

-Посмотрите, наша Маша очень довольная и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше

до свидания.

Дети: - До свидания.

Звучит песня «Шагают наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и

доброго. Что мы делали в стране игрушек?Дети: - Помогли мишкам

собрать шишки, спрятали зайчат от волка,. -Посмотрите какую конфету

вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

-Угощайтесь.