Проект «Маша-растеряша»
методическая разработка

Проект для детей раннего возраста с 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Маша-растеряша»


Проект с детьми второй группы раннего возраста «Маша-растеряша».

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки».

Тема«Маша-растеряша».

Тип: Познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети 2-3 года и их родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Для детей раннего возраста типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. В раннем дошкольном возрасте оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Маша-растеряша», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда и обувь.

Цель:

Познакомить детей с видами одежды и обуви и обогатить словарный запас детей по теме.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении определять и называть одежду и обувь.

2. Развивать умение выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина) 

3. Формировать умение детей классифицировать одежду и обувь по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).   

4. Воспитывать бережное отношение к одежде.

5. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

6. Развивать эстетическое восприятие.

План реализации проекта

№ Дата

Вид деятельности

Цель, задачи

с 01.11-16.11

1.Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви.

2.Чтение стихотворений и потешек об одежде и обуви. Чтение сказки «Рукавичка». («Маша-растеряша», «Мастерица», «Как ботинки ели кашу», «Зайкина шуба», «Голубые варежки», «Обновка», «Я одеться сам могу» и т. д.)

3. Игровые ситуации: «Оденем Машу на прогулку», «Оденем Машу и Ваню на прогулку», «Наведем порядок в шкафу», «Оденем Машу после сна» и т. д.

4. Распознающие наблюдения: «Кто во что одет?»

5. Дидактические игры: «Найди пару», «разложи по порядку», «Шарфики и шапочки», «Оденем Катю», «Подбери по цвету», «Узнай и назови», разрезные и парные картинки.

8. Развитие культурно-гигиенических навыков.

9. Рисование и лепка («Украсим платье, варежку», «Платочек для мамы», «Шарфики»

10. Подвижные игры, физкультминутки: «Кто быстрее», «Шапочка», «Стирка», «Неряха», «Маша-растеряша»

Познакомить детей с предметами одежды и обуви.

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, понимать содержание, отвечать на вопросы. Развивать навыки фразовой речи, использовать в речи обобщающие понятия «одежда и обувь». Вывать у детей интерес к русскому народному творчеству и художественной литературе.

Формировать умение подбирать одежду и обувь по сезону, по гендерному признаку, одевать кукол самостоятельно.

Развивать умение аккуратно складывать и убирать одежду.

Продолжать знакомить детей с предметами сезонной одежды. Обратить внимание на цвет одежды.

Вызвать у детей интерес к дидактическим играм, развивать умение подбирать предметы одежды по цвету, различать предметы одежды для мальчика и девочки», собирать из 2-3 частей целое. Узнавать и называть предметы одежды.

Развивать умение самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться после сна, на прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Формировать умение рисовать методом примакивания, пользоваться гуашью, рисовать прямые и округлые линии. Развивать умение прилеплять маленький кусочек пластилина к основе путем нажатия. Развивать интерес к художественной деятельности.

Развивать умение действовать по образцу, развивать двигательную активность.

Итог мероприятия: игра - инсценировка «Маша-растеряша».

Работа с родителями:

- Консультации: «Одежда по сезону», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно», «Порядок в шкафу».

- Индивидуальные беседы по теме.

- Совместная работа детей и родителей: фотопоказ (онлайн) «Маленькие модники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"

Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...

: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.

Развлечение для детей 2 младшей группы....

Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...

Развлечение во 2 младшей группе на тему: "Маша- растеряша" по расскузу Л. Воронковой

Развлечение во 2 младшей греппе на тему: "Маша -растеряша" по рассказу Л. Воронковой...