проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
с детьми раннего возраста
«Волшебная водичка»
Подготовила Алексеева М.А. воспитатель
2017г Белый Яр
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Вид проекта:- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя
Цель проекта:
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков- снег ;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники:воспитатели, дети
Материал:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»
- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»;
-просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».
- наблюдение за льдом.
3. Основная часть:
1день
Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
-Прослушивание и заучивание песенки «Капелька чудесная»
2 день
Аппликация « Облака на небе»
Презентация «Для чего нужна вода»
Опыт «Что плавает, что нет»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
3день
Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».
Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».
Опыт «Перелей воды»
-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»
4день
Поливаем цветы.
Наблюдение «Как растения пьют воду»
Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.
Повторение потешки: «Водичка, водичка» .
Подвижная игра: «Капельки и тучка».
-Повторение песенки «Капелька чудесная»
5 день:
Опыт: «Вкус воды».
Занятие «Водичка, водичка»
Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети сделали первые шаги к мыслительной деятельноссти;
- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - дождь.
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности, интерес к экспериментальной деятельности и. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
5. Работа с родителями:
Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;
Фотовыставка «Экспериментируем, играя»
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)
Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...