проект
проект (младшая группа)

Ермакова Елена Александровна

Проект "Волшебная водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_vodichka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

с детьми раннего возраста

«Волшебная водичка»

Подготовила Алексеева М.А. воспитатель

2017г Белый Яр

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Вид проекта:- познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя

Цель проекта:

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;

- познакомить с выпадением осадков- снег ;

- воспитывать эмоциональный настрой.

Участники:воспитатели,  дети

Материал:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»

- создание и оформление алгоритма «Моем руки»

- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями

2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичкаводичка», «Кран откройся»;

-просмотр мультфильма «Мойдодыр»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».

- наблюдение за  льдом.

3. Основная часть:

1день

Разучивание с детьми потешки : «Водичкаводичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-Прослушивание и заучивание песенки  «Капелька чудесная»

2 день

Аппликация « Облака на небе»

Презентация «Для чего нужна вода»

Опыт «Что плавает, что нет»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

3день

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».

Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».

Опыт «Перелей воды»

-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»

4день

 Поливаем цветы.

Наблюдение «Как растения пьют воду»

Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.

Повторение потешки: «Водичка, водичка» .

Подвижная игра: «Капельки и тучка».

-Повторение песенки  «Капелька чудесная»

5 день:

Опыт: «Вкус воды».

Занятие «Водичка, водичка»

Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

4. Заключительный:

Результат проекта :

- дети сделали первые шаги  к  мыслительной деятельноссти;

- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая  через экспериментальную деятельность;

- закрепили названия осадков - дождь.

Итог:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности,  интерес к экспериментальной деятельности и.  Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

5. Работа с родителями:

Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;

Фотовыставка «Экспериментируем, играя»

Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)

Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...