Программа дополнительного образования "Мультстудия"
рабочая программа (старшая группа)

Программа дополнительного образования "Мультстудия"  имеет техническую направленность, ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, направлена на развитие познавательной активности, коммуникативных умений, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности. Для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multpr_2020.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Светлана»

Программа дополнительного образования

по мультстудии

на 2020-2021 учебный год

(возраст 5-6 лет)

Руководители:  М.А. Яковлева

Смоленск 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мультипликация в образовательном процессе - это новый универсальный     способ развития ребенка в современном информационно насыщенном мире. Воспринимая и создавая мультипликационные фильмы, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать. Ребенок развивает способность к синтезу, учится передавать чувства, выражать свои мысли ясно.

Программа дополнительного образования имеет техническую направленность, ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, направлена на развитие познавательной активности, коммуникативных умений, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности. Программа разработана на основе методического пособия «Секреты детской мультипликации» Идея программы заключается в создании авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством для развития технического творчества и продуктов деятельности детского исследования.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Современные требования  педагогики основываются на внимательном изучении индивидуальных способностей личности каждого обучающегося, в развитии заинтересованности, в самореализации и поиске максимальной реализации его способностей и склонностей. В связи с этим одной из главных целей образования является развитие инженерно-технического образования  обучающихся. Но развитие инженерно-технического образования невозможно без развития аналитического ума, технической пытливости, познавательного интереса, инженерного мышления.

Актуальность программы заключается  в необходимости создания условий для синтеза художественного и технического творчества.

Педагогическая целесообразность образовательной программы - программа предполагает работу над коллективными проектами на практических занятиях. Каждый ребенок осваивает мультимедийные технологии, получает основу для развития инженерного мышления.

Новизна и отличительные особенности программы - программа является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.

Цель программы: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

 - познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

 - формировать художественные навыки и умения;

- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

 Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать детское экспериментирование;

- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством

анимационной деятельности;

 - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его

результатам;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Адресат программы.

Программа рассчитана для детей старшей группы (5-6 лет), с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий:

Индивидуальная,  групповая. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с октября по апрель.

Количество часов в год составляет 28 занятий.

Ожидаемые результаты.

1. Повышение статуса ДО как современного инновационного учреждения дополнительного образования детей.

2. Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг, ежегодное расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами воспитанников и их родителей.

3. Ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

5. Активизируется познавательная деятельность к изобразительному искусству через  мультфильмы.

6. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретут ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъёмка и видеомонтаж).

7. Работая вместе с взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся решать проблемы общения, сделают нравственный выбор.

8. ребёнок научился монтировать свой собственный мультфильм из слайдов и фотографий;  ребёнок научится пользоваться ИКТ: пользоваться фотоаппаратом, устанавливать  определённый ракурс при выполнении слайдов, передвигать персонажей сказки на сюжетном поле для достижения эффекта движения и др.

Процесс создания мультфильма:

  1. Подбор материала для сценария.
  2. Выбор анимационной техники.
  3. Изготовление фонов и персонажей.
  4. Съемка анимационного фильма.
  5. Звуковое оформление, или «озвучивание».

             6.Монтаж фильма.

Примерное содержание занятий

Месяц

Тема

Цель

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Что такое мультфильм?

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности

знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей;

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.

-Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»;

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.

Обратная сторона экрана

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

-знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;

- имеют представления о анимационных техниках;

- изготовление героев мультфильма с различными материалами.

Шаг за шагом

1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

2. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;

-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона»

- называют важные составляющие этапы создания мультфильма.

Персонаж - кто это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);

- создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем).

Ноябрь

Сюжет. Сказочная история

1. Развитие логического мышления.

2.Развитие связной речи.

3. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

-обучение технике раскадровки

- владеют техникой раскадровки;

- упражнение «Составление рассказа по картинке»

- придумывание собственного рассказа по персонажу

ДекорацииПостроим волшебный мир.

1. Развитие пространственного восприятия.

2. Развитие воображения.

3. Развитие познавательной активности.

-изучение способов изготовления декораций;

-знакомство с различными материалами;

-изготовлений декораций по придуманному сюжету

- самостоятельно изготавливают декорации по придуманному сюжету.

Декабрь

Камера - мотор!

1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними.

2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления.

3.Формирование у детей интереса к деятельности.

-знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;

-обучение технике безопасности в мультстудии;

-начало съемка мультфильма по заранее написанному сюжету

- владеют техникой безопасности в мультстудии;

- узнают приборы необходимые для съемки мультфильма.

Говорим и показываем!

1. Формирование навыков съемки мультфильма.

2. Развитие речи.

3. Развитие критичного мышления.

продолжение съемки мультфильма;

-озвучивание и монтаж мультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;

-просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы;

Фильм, фильм, фильм!

1. Повышение самооценки.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения.

3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу.

-обсуждение полученных результатов;

-викторина для детей «Что мы знаем о мультфильме?»

-презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам;

Январь

Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей.

3. Повышение эмоционального фона.

-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;

-работа с калейдоскопом эмоций; - работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;

-изготовление персонажей со сменными эмоциями.

- различают и называют эмоции людей в различных ситуациях;

- готовые персонажи с различными эмоциями.

Февраль

Я – артист!

Вовлечь детей в театрализованную игру.

- беседа «Театр»

- игра «Кто как двигается?»

- выбор с детьми сказки для драматизации.

- умеют воплощать на сцене актерское мастерство;

- выбор сказки, заучивание слов, репетиция. Показ детям младших

- съемка детей на сцене.

Март

Пластилиновая анимация

создают любимые сказки своими руками: творческая мастерская

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

 - просмотр мультфильма.

- лепят самостоятельно героев мультфильма;

Апрель

Работа над мультфильмом.

- самостоятельно озвучивают своих героев;

- формирование представлений о монтаже мультфильма.

- Работа с ПК;

 - совместная деятельность с музыкальным руководителем;

- запись звуков;

 - экспериментирование.

- имеют представления о монтаже мультфильма

Май

Мы вместе! Подведение итогов работы.

1. Формирование критичного мышления.

2. Развитие мотивационной сферы.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе, развитие рефлексии.

-просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;

-обмен впечатлениями, подведение итогов;

-игры на развитие уверенности в себе;

-упражнения на рефлексию;

- повышена самооценка у детей;

- развиты представления о видах анимационной техники.

Список используемой литературы

 1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г. 4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

 5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир»

 7. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...