Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лукасевич Юлия Сергеевна

Календарно - тематическое планирование в страршей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx72.11 КБ

Предварительный просмотр:

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы

 групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Сентябрь, 1 неделя

Тема: «День знаний. Друзья собираются вместе»

Утренний круг:

-приветствие;

-комплекс утренней гимнастики  в сочетании с дыхательными упражнениями;

-комплекс пальчиковой гимнастики;

-гимнастика для глаз;

-совместное планирование дня.

Вечерний круг:

-комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам;

-подведение итогов;

-прощание.

Среда, 1 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

артикуляционная гимнастика

«Ниточка»

Игровая деятельность: д/и

«Собери картинку»

Коммуникативная деятельность: 

игровая проблемная ситуация

«Что такое дружба?»

Познавательная деятельность: 

образовательная ситуация

«Что у нас есть в группе для девочек и мальчиков»

 «Почему в группе должен быть порядок?»

По рисованию: «Кто работает в детском саду?»  - учить рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.  

Инструктаж №5:

«Правила поведения при работе с красками»

Небезопасно:

1. Пачкать стол, за которым работаешь.

2. Пачкать руки, лицо, одежду.

3. Брать грязные руки в рот.

4. Тереть грязными руками глаза.

5. Размахивать кисточкой.

Беседа: «Вспомним, как вести себя в игровой комнате, чтобы всем было приятно и хорошо»

Игровая ситуация:

«Как утешить, пожалеть обиженного»

Картина «Осень»,

Подбор «зашумленных» рисунков,

Гимнастика для глаз в картинках,

«Чудесный мешочек»,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №3

«Наблюдение за цветником»:

Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

По освоению основных движений: перепрыгивание через дорожку из листьев.

Трудовые поручения:

«Протереть подоконники, мебель»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность: игры со строительным материалом, конструкторами

«Наш детский сад»

Чтение художественной литературы

А. Барто «Я знаю, что надо придумать?»

КГН: дидактическое упражнение

«Как правильно убирать кровать?»

Трудовые поручения:

«Помыть и протереть строительный материал»

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Конструктор-строитель,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдения за трудом взрослых, транспортом

Имсп «Запрещённое движение» - развивать моторную память,

внимательность.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Четверг, 2 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

гимнастика для глаз ««Ах, как долго мы писали»

Игровая деятельность: конструктивная игра

«Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность: речевая игра и упражнения

«Приветствие»

По развитию речи: : Лото «Назови картинку и найди первый звук».

Инструктаж №13:

«Правила поведения в процессе пользования водопроводом для умывания»

Беседа:

«Посмотрим на себя со стороны»

Подбор «зашумленных» рисунков,

Конструктор-строитель,

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №4

Наблюдение за вороной»:

расширять знание о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовые поручения:

«Расставить стулья в определенном порядке»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций, беседы, игры по ознакомлению с городом.

«Ознакомление с зоной Петербурговедения»

Чтение художественной литературы

 Э. Мошковская «Вежливые слова»

С. Махотин «Старшая группа»

Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна»

Аудиозаписи песен о городе и стране.

Конструктор-строитель.

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Спортивные упражнения

Словесные игры

По развитию основных движений: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Трудовые поручения:

«Ремонт книг»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Пятница, 3 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность;

релаксационная пауза

Коммуникативная деятельность: коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Познавательная деятельность: познавательная беседа

«Знакомство с группой»

По лепке: «Моя любимая игрушка» - развивать мелкую моторику рук при создании объемных фигур из пластилина»

Инструктаж №11:

«Правила поведения при нахождении на прогулке»

Небезопасно:

1. Покидать территорию игрового участка, уходить на игровой участок другой группы или за ограждение территории детского сада.

2. Прятаться от воспитателя и детей в кустарнике.

3. Ломать ветки деревьев и кустарников, цветы.

4. Мешать играть детям (тянуть за одежду, ставить подножки, толкаться, драться, обсыпать себя и других песком)

5. Грязные руки брать в рот; лизать металлические предметы.

6. Подходить к посторонним людям.

Беседа: «Опасно-безопасно»

Детские книги с иллюстрациями,

Загадки-картинки,

сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования,

Аудиозаписи,

Музыкальные инструменты.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №5

«Наблюдение за воробьём»:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»

Трудовые поручения:

«Нарезать бумагу для ручного труда»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Изобразительная деятельность:

коллективная работа

рисование «Мальчики и девочки»

Чтение худ. литературы

чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября».

КГН: дидактическое упражнение «Помним свои вещи»

Оборудование для ИЗОдеятельности,

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий».

Проговаривание чистоговорок (потешек, скороговорок):

Трудовые поручения:

«Делать поделки в подарок близким»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Взаимодействие с родителями

«Адаптация к условиям детского сада»

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы

 групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Сентябрь, 2 неделя

Тема: «Я живу в Санкт-Петербурге»

Утренний круг:

-приветствие;

-комплекс утренней гимнастики  в сочетании с дыхательными упражнениями;

-комплекс пальчиковой гимнастики;

-гимнастика для глаз;

-совместное планирование дня.

Вечерний круг:

-комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам;

-подведение итогов;

-прощание.

Понедельник, 6 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

пальчиковая игра «Мы по городу шагаем»

Игровая деятельность: 

настольно-печатная  игра

«Лото»

Коммуникативная деятельность: рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» - закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях.

Познавательная деятельность: 

познавательная беседа

«О доме» - сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь.

По развитию речи:

КГН: дидактическое упражнение

«Я аккуратно складываю и развешиваю одежду на стуле перед сном»

Атрибуты к игровой деятельности,

Схема составления рассказа

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Подбор иллюстраций и картинок,

Картинки фольклорного жанра.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения.

Прогулка №6

«Наблюдение за солнцем»:

сообщить детям что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Трудовые поручения:

 Д/И «У нас порядок»

(настольные игры на своём месте)

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность:

просмотр презентации «Мой любимый город»

Познавательно-исследовательская деятельность: Игры-соревнования: «Всадники», «Найди достопримечательность»

Чтение художественной литературы

Рнс «Теремок»

По ознакомлению с окружающими: «Так бывает или нет»

Инструктаж №3:

«Правила поведения при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями»

Небезопасно:

1. Пить мыльную воду.

2. Тыкать соломинкой в товарища.

3. Пускать мыльные пузыри в лицо другим детям.

КГН: дидактическая игра

«Покажем куклам, как причесывать волосы»

Слайды к презентации.

Музыкальные инструменты.

Материалы для экспериментирования,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Игры с природным материалом Эстафета «Не задень предмет»

Трудовые поручения:

«Приводим в порядок игровые уголки»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Вторник, 7 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

дыхательная гимнастика

«Листопад» 

Игровая деятельность: д/и

«Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.) - образование прилагательных.

Коммуникативная деятельность:

беседы и игры по ОБЖ, беседы по этике поведения, беседы ЗОЖ

«Безопасное поведение на улице», Н.Н. Авдеева, 3№6

Инструктаж №10:

«Правила поведения при одевании (раздевании) детей на прогулку»

Небезопасно:

1. Залезать в шкафчики, виснуть на дверцах шкафчиков.

2. Вставать ногами на стульчики и диванчики.

3. Открывать самостоятельно двери.

Беседа: «Как вести себя в музыкальном зале, чтобы всем было приятно и хорошо»

Развивающие игры,

Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ»

Игры по ОБЖ

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №7

«Наблюдение за березой»:

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, о которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовые поручения:

«Вести календарь погоды»

Беседа: «Погода осенью»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность:

«Путешествие по городу»

Физкультурный досуг (II неделя месяца)

Чтение художественной литературы

 С.Маршак «Кто построил этот дом»

По ФЭМП: сравнение предметов» - сравнивать предметы между собой . , искать четыре сходства и различия.

Игровая ситуация: 

«Идём в гости на день рождения»

Беседа:

«Как правильно вести себя в гостях»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

Предметы – заместители,

Интеллектуальные игры,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Целевая прогулка  

Иссп  «День и ночь»  - обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Трудовые поручения:

«Очистка дорожек»

Учить детей правильно пользоваться инвентарём для уборки, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Среда, 8 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

артикуляционная гимнастика

«Лопатка»

Игровая деятельность: д/и

«Составь узор» -  различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.

Коммуникативная деятельность: 

игровая проблемная ситуация

«Как не заблудиться на незнакомой улице».

Познавательная деятельность: 

образовательная ситуация

По рисованию: «Город, в котором я живу»  

Инструктаж №25:

«Правила поведения при нахождении на досугах»

(II неделя месяца)

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Картина «Осень»,

Подбор «зашумленных» рисунков,

Гимнастика для глаз в картинках,

«Чудесный мешочек»,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №8

«Наблюдение за собакой»:

формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

По освоению основных движений: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?).

Инструктаж №12:

«Правила по использованию качалок на прогулке»

Трудовые поручения:

«Приводим в порядок кукол (мыть, причесывать, менять одежду)»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность: конструирование из строительного материала «Улица нашего города» - учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

Чтение художественной литературы

 

Игровая ситуация: «С кем вы прощаетесь, уходя домой»

Беседа:

«Кто работает в детском саду»

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Конструктор-строитель,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдения за трудом взрослых, транспортом

Имсп «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по

кругу.

Трудовые поручения:

«Помыть и протереть игрушки»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Четверг, 9 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

гимнастика для глаз «Радуга»  

Игровая деятельность: конструктивная игра «Строим дом из счетных палочек» -  развитие пространственного восприятия.

Коммуникативная деятельность: сочинение историй «Город, в котором живут дети»

По развитию речи:

Инструктаж №08:

«Правила поведения при проведении игр-экспериментов со снегом» (в зимний период)

Подбор «зашумленных» рисунков,

Конструктор-строитель,

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №9

«Наблюдение за воробьём»:

продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Трудовые поручения:

«Расставить стулья в определенном порядке»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность: 

рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением: «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Петербург

Чтение художественной литературы

О.Высотская «Смотрите весь

 город украшен…»

Беседа:

«Посмотрим на себя со стороны»

Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна»

Аудиозаписи песен о городе и стране.

Конструктор-строитель.

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Спортивные упражнения

Словесные игры

По развитию основных движений: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовые поручения:

 «Ремонт книг»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Пятница, 10 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность;

Логоритмика хороводная игра «Пузырь» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Коммуникативная деятельность: «Где начало рассказа?» - учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью

Познавательная деятельность: познавательная беседа «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.

Музыкальный досуг

По аппликации:

Инструктаж №6:

«Правила поведения при работе с пластилином»

Небезопасно:

1. Брать пластилин в рот.

2. Бросаться пластилином.

3. Тереть грязными руками волосы, лицо, одежду.

4. Пачкать стол, за которым работаешь.

Чтение:

 «Что значит быть добрым»

Детские книги с иллюстрациями,

Загадки-картинки,

сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования,

Аудиозаписи,

.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №10

«Наблюдение за листопадом»:

знакомство с многообразием красок золотой осени; понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»

Трудовые поручения:

«Тонировать бумагу»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Изобразительная деятельность:

Изготовление альбома «Улица полна неожиданностей»

Коммуникативная деятельность: тематический досуг

Игровая деятельность:

хороводная игра «Каравай»

Чтение художественной литературы

Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» 

Беседа: «Как я помогаю дома»

(об обязанностях детей в семье)

Оборудование для ИЗОдеятельности,

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий».

Проговаривание чистоговорок «Улица. Город».

Трудовые поручения: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада.

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы

 групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Сентябрь, 3 неделя

Тема: «Я живу в Санкт-Петербурге»

Утренний круг:

-приветствие;

-комплекс утренней гимнастики  в сочетании с дыхательными упражнениями;

-комплекс пальчиковой гимнастики;

-гимнастика для глаз;

-совместное планирование дня.

Вечерний круг:

-комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам;

-подведение итогов;

-прощание.

Понедельник, 13 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

пальчиковая игра «Пешеходный переход»

Игровая деятельность: 

настольно-печатная игра

«Лото»

Коммуникативная деятельность: рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» - закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях.

Познавательная деятельность: 

Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. Рассматривание открыток с видами Санкт-Петербурга 

По развитию речи: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Беседа: «Как вести себя в детском саду в туалетной комнате»

Атрибуты к игровой деятельности,

Схема составления рассказа

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Подбор иллюстраций и картинок,

Картинки фольклорного жанра.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения.

Прогулка №11

«Наблюдение за автомобилями»:

учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижные игры средней степени: «По болоту Пётр шёл»

Трудовые поручения:

Д/И «У нас порядок»

(настольные игры на своём месте)

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность:

рассматривание коллажей «Мой любимый город» - расширить кругозор о родном городе, его достопримечательностях.

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Чтение художественной литературы

Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

По ознакомлению с окружающими: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Инструктаж №4

«Правила поведения при проведении игр-экспериментов с лупой»

Небезопасно:

1. Стучать, бросать, брать в рот.

Беседа:  «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Д/И: «Каждой вещи своё место»

Слайды к презентации.

Музыкальные инструменты.

Материалы для экспериментирования,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Эстафеты, соревнования 

Трудовые поручения:

«Приводим в порядок игровые уголки»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Вторник, 14 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

дыхательная гимнастика

«Вырасти большой» 

Игровая деятельность: 

развивающая игра «Хорошо-плохо»

Коммуникативная деятельность:

беседы и игры по ОБЖ, беседы по этике поведения, беседы ЗОЖ

«Почему важен режим питания»

 Инструктаж №30:

«Правила поведения при игре со скакалкой»

Развивающие игры,

Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ»

Игры по ОБЖ

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №12

«Наблюдение за небом в солнечную погоду»:

закреплять представление детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой.

Трудовые поручения:

«Вести календарь погоды»

Беседа: «Погода осенью»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра

«Машины на нашей улице»

Чтение художественной литературы

 В. Степанов «Моя Родина – Россия»

По ФЭМП: «ориентировка в пространстве (вверх – вниз, сверху – снизу»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

Предметы – заместители,

Интеллектуальные игры,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Целевая прогулка  

Иссп «Зевака» - учить ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками,

не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка.

Трудовые поручения:

«Очистка дорожек»

Учить детей правильно пользоваться инвентарём для уборки, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Среда, 15 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

артикуляционная гимнастика

«Иголочка»

Игровая деятельность: д/и

 «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Коммуникативная деятельность: 

игровая  проблемная ситуация

«Как бы ты поступил?»

Познавательная деятельность: 

образовательные ситуации

«Азбука вежливости»

По рисованию: нетрадиционные техники рисования: «набрызг»,  «кляксография»- познакомить с новой техникой рисования: «набрызг», «кляксография».

Инструктаж №23- охрана жизни и здоровья в период коронавирусной инфекции.

Беседа: «Как и за что мы благодарим окружающих»

(закрепление словесных форм выражения благодарности)

Картина «Осень»,

Подбор «зашумленных» рисунков,

Гимнастика для глаз в картинках,

«Чудесный мешочек»,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №13

«Наблюдение за прохожими в осенней одежде»:

развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду – куртки, головные уборы, увеличивается количество предметов одежды – перчатки, шарфы. В группу провести дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

По освоению основных движений: :  развивать навыки бросания мяча в цель.  

Трудовые поручения:

сбор семян цветов (ноготки)  на участке -  воспитывать желание работать дружно.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность: игры со строительным материалом, конструкторами

Чтение художественной литературы

 С. Маршак «Урок вежливости»

Н.Нищева «Люблю по городу гулять…»

Беседа: «Как мы заботимся об окружающих»

Чтение:

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Конструктор-строитель,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдения за трудом взрослых, транспортом

Имсп «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по

кругу.

Трудовые поручения:

 «Помыть и протереть игрушки»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Четверг, 16 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

гимнастика для глаз «Волшебный сон»

Игровая деятельность: конструктивная игра «Построим праздничный город»; выставка рисунков «Мой город. Мой Дом»

Коммуникативная деятельность: речевые игры и упражнения

«Скажи доброе слово другу»

По развитию речи:

Инструктаж №18:

«Правила поведения при передвижении внутри учреждения»

Подбор «зашумленных» рисунков,

Конструктор-строитель,

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №14

«Наблюдение за кошкой»:

Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовые поручения:

«Отбирать игрушки подлежащие ремонту»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций, беседы, игры по ознакомлению с городом.

«Название улицы, на которой расположен наш детсад»

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев 

«На широком просторе…»

Беседа: «Красивый или хороший» (об опасности контактов с незнакомыми взрослыми)

Игровая ситуация:

Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна»

Аудиозаписи песен о городе и стране.

Конструктор-строитель.

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Спортивные упражнения

Словесные игры

По развитию основных движений: определение левой и правой руки - подгруппа детей

Трудовые поручения:

 «Ремонт коробок»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Пятница, 17 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность;

релаксационная пауза

Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок «О дружбе»

Познавательная деятельность: познавательные беседы

«По какому адресу живешь» - закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. 

По лепке:

 

Инструктаж №14:

«Правила поведения при работе с ножницами»

Рассказ: «Что такое традиция»

Детские книги с иллюстрациями,

Загадки-картинки,

сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования,

Аудиозаписи,

Музыкальные инструменты.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №15

«Наблюдение за трудом дворника»: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»

Трудовые поручения:

 «Тонировать бумагу»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Изобразительная деятельность:

коллективная работа

«Осенний Петербург» -создать фон из разноцветных листьев разных пород деревьев, по трафарету обвести и вырезать из черной бумаги силуэт Петропавловской крепости и наклеить на фон из листьев.

Коммуникативная деятельность: тематический досуг (III неделя)

Чтение художественной литературы

Прочтение стихотворенийБ Борисова М. «Вот памятник царю Петру», М. «Борисова Знаменитая Нева»,

Беседа: «Традиции вашей семьи»

(проведение праздников)

Оборудование для ИЗОдеятельности,

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

 «Эстафета парами».

Проговаривание скороговорки: «Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке»

Трудовые поручения:

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Взаимодействие с родителями

«Рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада»

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы

 групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Сентябрь, 4 неделя

Тема: «Фрукты. Труд взрослых по сбору урожая»

Утренний круг:

-приветствие;

-комплекс утренней гимнастики  в сочетании с дыхательными упражнениями;

-комплекс пальчиковой гимнастики;

-гимнастика для глаз;

-совместное планирование дня.

Вечерний круг:

-комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам;

-подведение итогов;

-прощание.

Понедельник, 20 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

пальчиковая игра «Персик»

Игровая деятельность: 

настольно-печатные игры

«Лото»

Коммуникативная деятельность: заучивание стихотворения «Фрукты»

Познавательная деятельность: 

познавательная беседа о растениях сада и огорода нашего края.

По развитию речи: д/и д/и «Что растет на даче?»

КГН: «Сухие ручки»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого.

Атрибуты к игровой деятельности,

Схема составления рассказа

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Подбор иллюстраций и картинок,

Картинки фольклорного жанра.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения.

Прогулка № 16

«Наблюдение за состоянием погоды»: учить определять время годы по характерным признакам.

Трудовые поручения:

 «Помогаем дворнику»

Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность:

просмотр презентаций «Фрукты -- полезные и вкусные продукты»

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине и вкусу.

У. Ушинский «История одной яблоньки»

По ознакомлению с окружающими: д/и «Что растет на даче?»

Инструктаж №:7

«Правила поведения при проведении игр-экспериментов с песком»

Небезопасно:

1. Брать песок в рот.

2. Тереть глаза грязными руками.

3. Кидаться песком в лицо.

КГН:

«Помогаем друг другу одеваться»

Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Работа в книжном уголке:

«Рассматривание иллюстраций»

Предложить детям рассмотреть знакомые книги о животных, учить рассказывать об их жизни весной, отвечая на вопросы воспитателя. Поддерживать интерес к книге.

Слайды к презентации.

Музыкальные инструменты.

Материалы для экспериментирования,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Игры с природным материалом Эстафета «Собираем урожай» 

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Вторник, 21 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

дыхательная гимнастика

 «Воздушный шарик» 

Игровая деятельность: 

развивающие игры

Коммуникативная деятельность:

беседы и игры по ОБЖ, беседы по этике поведения, беседы ЗОЖ

«Витаминная семья», К.Ю. Белая,54

Инструкция №31-ОБЖ при проведении НОД в период карантина.

КГН: «Вежливая просьба»

Продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте). Формировать опыт действия в различных ситуациях, обогащать словарный запас.

Работа в сенсорном уголке:

«Раздели на группы»

Фиксировать внимание детей на форме предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным основаниям, классифицировать, группировать предметы. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Развивающие игры,

Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ»

Игры по ОБЖ

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка № 17

«Рассматривание клумбы»:

Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Трудовые поручения:

«Уборка участка»

Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение планировать совместную деятельность в речевом общении, рассказывать о результате работы.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые игры

«Фруктовый магазин»

Чтение художественной литературы

 А.Богдарин «Вишня»

По ФЭМП:упражнение «Движение по заданной инструкции»( усвоение частей, левой и правой стороны).

КГН: «Кораблик сна»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить заправлять постель после сна, обсудить важность правильного выполнения этой работы.

Трудовые поручения:

«Ремонт игрушек»

Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить её назначение и важность, учить побуждать к активной деятельность, подборе атрибутов.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

Предметы – заместители,

Интеллектуальные игры,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Целевая прогулка  

Иссп «Горячая картошка» - закреплять передачу мяча по кругу.

Трудовые поручения:

«Наводим порядок на участке»

Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Среда, 22 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Игровая деятельность: дидактическая игра «Назови ласково»

Коммуникативная деятельность: 

игровая проблемная ситуация «Конфликт»

Познавательная деятельность: 

образовательные ситуации

«Почему важен режим питания?»

 

По рисованию: «Волшебные цветы» -

нетрадиционные техники рисования: клубком ниток.

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую

радостному настроению.

Инструктаж №26:

«Правила поведения при укладывании детей на сон»

Небезопасно:

1. Прыгать в постели.

2. Укутываться одеялом с головой.

3.  Кричать, баловаться, бегать по спальне

4. Мешать другим детям спать.

КГН: «Когда я ем…»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул, благодарить взрослых, полоскать рот после еды).

Картина «Осень»,

Подбор «зашумленных» рисунков,

Гимнастика для глаз в картинках,

«Чудесный мешочек»,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка № 18

«Наблюдение за птицами»:

Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

По освоению основных движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовые поручения:

«Работа в огороде»

Воспитывать трудолюбие, ответственность, формировать первичные представления о труде взрослых.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность: собери целое из частей.

Чтение художественной литературы

 Я.Аким «Яблоко»

Беседа: «Как тебя зовут?»

Учить детей правильно произносить своё полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имён, способствовать становлению у детей образа своего «Я».

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Конструктор-строитель,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдения за трудом взрослых, транспортом

Имсп

Трудовые поручения:

«Наводим порядок на участке»

Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Четверг, 23 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

гимнастика для глаз «Глазки»

Игровая деятельность: игры с палочками Кьюзинера.

Коммуникативная деятельность: речевые игры и упражнения

«Пожелание»

По развитию речи:

Инструкция № 02-ОБЖ по дежурству детей.

КГН:

«Помогаем друг другу одеваться»

Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Трудовые поручения:

«Уборка в группе»

Формировать у детей  осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подбор «зашумленных» рисунков,

Конструктор-строитель,

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка № 19

«Наблюдение за дождём»:

Познакомить с природным явлением – дождём.

Трудовые поручения:

«Кормление птиц»

Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций, беседы, игры по ознакомлению с городом.

Чтение художественной литературы

И.Демьянов «Во дворе переполох»

КГН: «Сухие ручки»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого.

Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна»

Аудиозаписи песен о городе и стране.

Конструктор-строитель.

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Спортивные упражнения

Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю».

Отгадывание загадок о фруктах.

«Цветочная клумба» - продолжить знакомить с природными явлениями осенью.

По развитию основных движений прыжки на месте на одной ноге -развивать ловкость.

Трудовые поручения:

«Наводим порядок на участке»

Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Пятница, 24 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность;

релаксационная пауза

Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок по теме.

Познавательная деятельность: познавательная беседа

«Все ли фрукты полезны?»

 «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»

По аппликации: «Сварим компот»

Инструктаж №28:

«Правила поведения при проведении спортивных и подвижных игр на игровой площадке»

Небезопасно:

1. Сталкиваться с другими игроками.

2. Пользоваться неисправным оборудованием.

3. Нарушать правила игр.

КГН: «Ссадины и раны»

Формировать у детей элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах, учить обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать основы культуры здоровья, стремление заботиться о своем здоровье.

Детские книги с иллюстрациями,

Загадки-картинки,

сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования,

Аудиозаписи,.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка № 20

«Наблюдение за листопадом»:

учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовые поручения:

«Собираем ветки, камешки»

Обсудить с детьми назначение данной операции, рассказать, как нужно её выполнять с учетом правил безопасности и гигиены. Помочь ребятам договориться о совместной работе, учить видеть общественно значимые результаты своего труда.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Изобразительная деятельность:

коллективная работа по изготовлению стенда «Ешьте больше фруктов – будете здоровы!»Рассматривание «зашумленных» рисунков «Фрукты»

Игровая деятельность: театрализованная игра (IV неделя)

«Поиграем — угадаем»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Заяц-хвастун» обр. О. Капица.

Работа в физ. уголке:

«Упражнения с фитнес-мячом»

Познакомить детей с упражнениями на гимнастическом мяче (фитнес-мяче), рассказать о правилах безопасности, которые нужно соблюдать при его использовании. Обогащать двигательный опыт детей, поощрять самостоятельность.

Оборудование для ИЗОдеятельности,

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Эстафета с мячами.

Проговаривание чистоговорки «Сад. Фрукты. Ягоды».

Трудовые поручения:

«Наводим порядок на участке»

Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Возрастные и психофизические особенности детей»

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы

 групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Сентябрь, 5 неделя

Тема: «Овощи. Домашние заготовки»

Утренний круг:

-приветствие;

-комплекс утренней гимнастики  в сочетании с дыхательными упражнениями;

-комплекс пальчиковой гимнастики;

-гимнастика для глаз;

-совместное планирование дня.

Вечерний круг:

-комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам;

-подведение итогов;

-прощание.

Понедельник, 27 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Игровая деятельность: 

настольно-печатные игры

«Овощи»

Коммуникативная деятельность: рассказы по набору игрушек «Жили – были овощи»

Познавательная деятельность: 

беседа «Овощи» - развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы.

По развитию речи: д/ и «Вершки - корешки»

классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля.

Инструктаж №27:

«Правила поведения при проведении гигиенических процедур»

Д/И «Правильно ли это»

Атрибуты к игровой деятельности,

Схема составления рассказа

Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо).

Подбор иллюстраций и картинок,

Картинки фольклорного жанра.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения.

Прогулка № 21

«Наблюдение за дождём»:

познакомить с природным явлением – дождём.

Трудовые поручения:

Д/И «У нас порядок»

(настольные игры на своём месте)

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность:

просмотр презентации на тему «Овощи нашего края».

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Измерение своего веса и роста»

Чтение художественной литературы

Рнс «Вершки и корешки»

По ознакомлению с окружающими: «Отгадайте, что за овощ» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

КГН: дидактическое упражнение

«Расскажем малышам, как надо умываться»

Слайды к презентации..

Материалы для экспериментирования,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Игры с природным материалом Эстафеты, соревнования 

Трудовые поручения:

«Приводим в порядок игровые уголки»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Вторник, 28 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

дыхательная гимнастика

«Ножницы»

Игровая деятельность: 

развивающие игры

«Собери картинку»

Коммуникативная деятельность:

беседы и игры по ОБЖ

«Поездка к морю», К.Ю. Белая, 62

Инструктаж №9:

«Правила поведения при проведении игр с мячом на прогулке»

КГН: дидактическое упражнение

«Застегни и расстегни»

Развивающие игры,

Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ»

Игры по ОБЖ

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №22

Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью дороги шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки» -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовые поручения:

«Вести календарь погоды»

Беседа: «Погода осенью»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра

«Магазин»: покупка овощей для винегрета.

Чтение художественной литературы

Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» - знакомить с новыми  произведениями, развивать диалогическую речь.

По ФЭМП: д/и «Один - много» - образовывать форму множественного числа существительных.

Игровая ситуация:

«Я – обидел, или меня обидели – как поступить?»

Беседа: «Умей извиниться»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

Предметы – заместители,

Интеллектуальные игры,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Целевая прогулка  

Иссп «Перебрось через планку» -  учить подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой 20-30см.

По развитию основных движений: П/и «Через ручеек» - учить прыгать через препятствие.

Трудовые поручения:

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Среда, 29сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

артикуляционная гимнастика

«Трубочка»

Игровая деятельность: игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно.

Коммуникативная деятельность: 

игровая проблемная ситуация «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Познавательная деятельность: 

образовательная ситуация

«Как заготовить овощи на зиму?»

По рисованию: «Овощи на тарелке»

Инструктаж №5:

«Правила поведения при работе с красками»

Небезопасно:

1. Пачкать стол, за которым работаешь.

2. Пачкать руки, лицо, одежду.

3. Брать грязные руки в рот.

4. Тереть грязными руками глаза.

5. Размахивать кисточкой.

Беседа: «Вспомним, как вести себя в игровой комнате, чтобы всем было приятно и хорошо»

Игровая ситуация:

«Как утешить, пожалеть обиженного»

Картина «Осень»,

Подбор «зашумленных» рисунков,

Гимнастика для глаз в картинках,

«Чудесный мешочек»,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка №23

Наблюдение за собакой: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и: « Ловишка» «Светофор», «Пузырь» - совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках.

По освоению основных движений: «Поймай мяч»- развивать ловкость.

Трудовые поручения:

«Протереть подоконники, мебель»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Игровая деятельность: игры с мелким конструктором «Лего» -закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности.

 Чтение художественной литературы

Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…»

КГН: дидактическое упражнение

«Как правильно убирать кровать?»

Трудовые поручения:

«Помыть и протереть строительный материал»

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Конструктор-строитель,

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдения за трудом взрослых, транспортом

Имсп

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

Четверг, 30 сентября

I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД

Двигательная деятельность:

гимнастика для глаз

Игровая деятельность: Д/И: «Кинь кубик»

Коммуникативная деятельность: заучивание стихотворений:

Н. Сладков «Осень на пороге»

По развитию речи: Д/и «Найди и назови овощ или фрукт» - развивать у детей логическое мышление, закреплять знания о фруктах и овощах.

Беседа:

«Посмотрим на себя со стороны»

Подбор «зашумленных» рисунков,

Конструктор-строитель,

Разрезные картинки (пазлы, мозаика),

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения

Прогулка № 21

Наблюдение за льдом: знакомить с природным явлением — льдом;

П/И: «Шишки, желуди, орехи»

Трудовые поручения:

«Расставить стулья в определенном порядке»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.

II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений,    деятельность по интересам

Познавательная деятельность: Рассматривание иллюстраций и фото по теме «Мой город» и беседа «Мы  живем  в России.

 СПб - город,  в  котором   мы  живем». Знакомство с символами  города   (герб, флаг, гимн)

Чтение русских народных сказок:

«По- щучьему веленью»

Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна»

Аудиозаписи песен о городе и стране.

Конструктор-строитель.

Художественная литература:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Спортивные упражнения

Наблюдение за солнцем.

- познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

Д/И: «Ласковые слова»

По развитию основных движений: развитие подражательных движений.

Трудовые поручения:

«Ремонт книг»

Оборудование:

песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)

1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. На сентябрь месяц....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь. 4 неделя

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....