календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Екатерина Анатольевна

1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники».

 

Образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вечер

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Взаимодействие с семьей

1 сентября, четверг

Торжественная линейка, посвященная 1 сентября.

 Беседа о школе.

Показ слайд – шоу о жизни  детей в школе.

1) 1н – ОО физическое развитие («В гостях у Мойдодыра», ЗОЖ)

Беседа «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

2)ОО речевое развитие ( «В гостях у Книги», обсуждение)

Л.Толстой «Косточка» (чтение были) Познакомить детей с новым для них жанром – былью. Побуждать полно отвечать на вопросы. Учить оценивать поступки героев, понимать значение пословиц; продолжать давать представления о честности и справедливости Рассматривание фруктов, их произрастание. У каждого фрукта есть косточка.

 

3) ОО речевое развитие ( игры на развитие речи)

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Краткое описание:

Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

 

 

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке)

Наблюдение за птицами

Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Беседа

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.  (птица)

Что это?  Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими , как будто отталкивается ими от воздуха.  А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. 

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве­тов и правильно их хранить.

3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты)

Опыт  Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
 Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. 

4. ОО социально-коммуникативное развитие ( Сюжетно-ролевая игра)

С/р игра «Автобус» с использованием выносных атрибутов.

 

5.  ОО физическая культура (игры – соревнования)

П/и «кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смелость, смекалку».

Ходьба по гимнастической скамейке широким и приставным шагом, мягко спрыгивая в конце скамейки.

 

1) 1н – ОО речевое развитие (театрально-литер досуг)

«Музей сказок К.И.Чуковского»

 

2) ОО социально-коммуникативное развитие  (Хозяйственно-бытовой труд)

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

 

 

С/и «Семья». Напомнить детям об обязанностях каждого члена семьи. Воспитывать вежливость.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая  деятельность.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы не видно, ни ножек.

 

 

 

 

 

 

 

Инд.работа по мониторингу с подгруппой детей.

 

Дать родителям советы по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков.

 

 

2 сентября, пятница

художественно-эстетическое развитие: лепка

 

Мониторинг

 

 

художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

1) 1н – ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)

Мои фантазии. Рисование по замыслу.

2)1н - ОО социально-коммуникативное развитие(этикет)

Дидактическая игра «Умей извиняться» Цель. Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений. Ход игры. Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова извините, простите. Педагог читает стихотворение А. Кузнецовой Поссорились : Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: Не отдам! Педагог. Как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов.) Автор стихотворения предлагает такой путь примирения: Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: Играть давай!

 

1. ОО познавательное развитие  (Целевая прогулка)

Целевая прогулка по территории детского сада.

Беседа «Краски осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе. Расширять кругозор.  Учить отгадывать загадки. Развивать мышление, память, внимание.

 

2. ОО физическое развитие .(Игры-забавы)

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? 

1) ОО социально-коммуникативное развитие  (Театрализованные игры).

Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни». 
Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её. 
«Идёт кисонька из кухни». 
Идёт кисонька из кухни, 
У ней глазоньки опухли. 
О чем, кисонька, ты плачешь? 
Повар пеночку слизал 
И на кисоньку сказал… 
Ход игры. 
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы. 
Дети читают стихи: 
Идёт кисонька из кухни, 
У ней глазоньки опухли. 
О чем, кисонька, ты плачешь? 
Киска: (останавливается и плача отвечает детям): 
Повар пеночку слизал 
И на кисоньку сказал… 
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными. 

2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет В.

3)ОО познавательное развитие (игры на развитие естественнонаучных представлений) «Металлы, керамика, пластмасса, волокна, древесина».

Закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), их свойствах, умение обследовать материалы, называя их свойства и особенности

4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)

«Учитесь танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку.

 

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель».

 

 

Составление социально – демографического паспорта семей

          

 

5 сентября, понедельник 1н

 Рисование

Картинка про лето. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

Комарова с30

познавательное развитие (прир)

Наблюдение за черепахой

Обобщить знания о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается). Закрепить знания о внешнем виде. Развивать доказательную речь. Воронкевич с 191

 

 

 

художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

1) 1н. – ОО социально-коммуникативное развитие  (школа этикета)

Беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

2) ОО социально-коммуникативное развитие (подготовка к драматизации) В «Детском мире» Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

3) ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением)

«Тишина»

Цель. Автоматизация звука ш.

Описание игры. Водящий стоит у одной стены, а все остальные дети — у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом неосторожном движении водящий издает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим.

 

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение  за сезонными изменениями в  природе)

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

  • учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;

—            формировать представление об осенних месяцах.

 

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—           учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

—               воспитывать экологическую культуру.

 

 3. ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.  ОО физическое развитие  (Подвижные игры с мячом) Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2—З зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

 

 

 

1.ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

 

2. ОО социально-коммуникативное развитие  ( Сюжетно-ролевая игра)

 «Школа» Учитель ведет уроки

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 

3. ОО речевое развитие (Рассматривание картин, обсуждение)

Рассказывание по картине «Осенний день» (из серии «Времена года».

Беседа: Рассказывание из личного опыта.

Цель: Формировать умение детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, отыскивая предметы осени. 

4. ОО социально-коммуникативное развитие  (Игры на развитие эмоциональной сферы)

«Клубочек»

Цельразвивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

Воспитатель или кто-то из детей будет выполнять роль "ка­тушки", а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на ка­тушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начи­наем разматываться.

 

Рассматривание иллюстраций о школе.

 

 

 

 

 

Строительство школы из конструктора.

 

 

 

 

Игры по желанию детей в игровых центрах.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям побеседовать о родном городе. Предложить им совершить прогулку по городу или нашему микрорайону  в выходной день.

 

 

 

 

6 сентября, вторник

познавательное развитие матем

 

Мониторинг

Михайлова З.А с 80

 

 

физическое развитие

 

1 )1н – ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство с современным искусством)

«Путешествие в прекрасное». Рассказать детям о музеях и их роли в жизни общества. Напомнить детям о правилах поведения в музее.

 

2)ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)

Игра «Лужа» 
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

3) ОО познавательное развитие  (игры экологического содержания)

«Чьи семена?»

Цель:  Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения:  Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

 

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за  неживой природой)

Наблюдение за паутиной

Цель — показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.

Беседа                   

Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают словно мотыльки,

Нити-паутинки серебром горят,

Льется на тропинку желтый листопад.

А знаете, для чего паук плетет паутину? Для того чтобы отправиться в путешествие. Он взбирается на ветки, сучки и принимается за работу. Сначала паук прикрепляет начало своей нити, затем передвигается против ветра и выпускает паутинку. Когда длина = 1м, паук передвигается к месту прикрепления, откусывает паутину , подбирает ножки и улетает. Таким образом, он ищет новое место жительства, (расселяется). Паутина как парашют не дает ему упасть. Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

«Во саду ли, в огороде». Сбор урожая в огороде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, видеть положительные результаты своей работы.

 

3.  ОО познавательное развитие  (Игры-эксперименты, опыты)

«Где вода?»Цель:

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Оборудование:

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

4. ОО физическое развитие  (народные подвижные игры)

«У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений.

 

1,  ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)

Лепка «Урожай тетушки Алены». Цель: Сопоставлять форму с геометрической формой, находить сходство и различие.

Приемы: раскатывание, сглаживание, прищипывание, оттягивание

Материал: пластилин, доски для лепки.

 

2. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)

«Что и когда лучше продавать?»

 

Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание. Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например:  панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. - в «летний» магазин.  Шубу, шапки, варежки – в «зимний».

 

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (эмоциональное развитие)

 «Игра с платком».

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрите­лем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:  бабочку, принцессу,  волшебника, бабушку, кошку,    человека, у которого болит зуб,   морскую волну, лису.

После показа каждого нового персонажа задавайте детям следу­ющие вопросы: "Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?"

У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять ро­ли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

 

4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)

«Расставим стулья в определенном  порядке». 
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Предложить для просмотра альбом «Достопримечательности Ульяновска»

 

С/р игра «Детский сад».

 

 

Инд.работа с Илюшей Н, Ритой, Катей С. по определению места звуков в словах.

7 сентября, среда

 речевое развитие грамота

Звук А и буква А Познакомить детей с гласным звуком А. Буква А а. Учить определять место звука в словах аист, астра, луна, мак. Учить делить на слоги. Познакомить с обозначением слога, игровая ситуация.

Шумаева с 12

Социализация Игра «Мой портрет»

Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Шипицына с 188

 

1) 1н – ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)

 Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание. В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать; воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

2) ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)

Эксперимент «Моё тело-это я» 
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

3) ОО социально-коммуникативное развитие (Хоз-бытовой труд, труд в природе)

«Дежурство в зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение за растениями на участке)

У цветочной клумбы

Цель – закрепить названия цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Беседа                

Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст...

 

Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить какие из цветов дети знают.  Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая  клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне  покажет красный цветок? А белый? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? До макушки даже не дотянешься. А другие цветы низкие – (петунья, анютины глазки). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие.Каждый раз при показе цветка дети называют его.  Рассматривание цветков и их строение: стебель, цветок, листья. Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

 

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд на участке совместно с малышами)

Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек. Цель: показать младшим ребятам, как нужно собирать семена, помочь аккуратно сложить в мешочек семена и листья.

3.ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

Ходьба по гимнастической скамейке широким и приставным шагом, мягко спрыгивая в конце скамейки. (По желанию детей).

4.  ОО физическое развитие  (подвижные игры с элементами спорта ) Встречные перебежки Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее  оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.

 

1. ОО художественно-эстетическое развитие  (Музыкально-дидактические игры)

Музыкальные загадки.

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры: дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе .находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

 

2. ОО познавательное развитие  (интеллектуальные игры )

Игра «Да и нет не говорить»

Цель: развивать  внимание и сообразительность.

Правила игры: Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий.

Черно-бело не бери, 
«Да» и «нет» не говори! 

Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего. Чтобы запутать играющих и расслабить их внимание нужно задавать простые вопросы и среди них «затесать» каверзный вопросик или сыпать такими утверждениями от которых игроки будут вопить «Нет!»

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (Сюжетно-ролевая игра.)

С/р игра «Магазин канцтоваров». Уточнить представления о магазине. Расширить представления детей о предметах, которые продаются в магазине канцтоваров. Вызвать интерес к игре. Воспитывать аккуратность.

 

4. ОО речевое развитие (игры на развитие речи)

«Палочка»

Цель. Дифференциация звуков ш—ч в тексте.

Оборудование. Гимнастическая палка

Описание игры. Ребенок должен держать в горизонтальном положении палку обеими руками перед собой и переступать то правой, то левой ногой, не выпуская палку из рук, движения выполняются в сопровождении слов, которые произносит ведущий ребенок:

Ножку выше поднимай, Через палочку шагай.

 

 

 

С/р игра «Детский сад».

 

П/и «Чье звено скорее соберется».

 

 

 

 

Инд.работа по конструированию из бумаги (голубь, журавлик) с Никой, Данилой К., Евой Ф.

 

 

Упражнение: метание шишек в дерево левой и правой рукой.

 

 

 

           

 

8  сентября, четверг

развитие речи

Мониторинг

 

 

 

 

 

физическое развитие

 

1) 1н – ОО физическое развитие («В гостях у Мойдодыра», ЗОЖ) «К нам пришел Незнайка» продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

2)ОО речевое развитие «В гостях у Книги»  «Малыш и Карлсон» Продолжать учить детей понимать произведение, отвечать на вопросы, используя сложные предложения, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного героя.

3) ОО речевое развитие ( игры на развитие речи)

«Вершки-корешки» Упражнять детей в классификации овощей (по принципу, что у них съедобно-корень или плод)

 

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке)

Наблюдение муравьем. Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, особенностях их поведения.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве­тов и правильно их хранить.

3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты) «Тонет-не тонет» Способствовать развитию познавательного интереса.

4. ОО социально-коммуникативное развитие ( Сюжетно-ролевая игра)

С/р игра «Автобус» с использованием выносных атрибутов.

 

5.  ОО физическая культура (игры – соревнования)

П/и «Успей построиться?» Цель: развивать быстроту реакции, самостоятельность, смекалку.

 

 

 

 

 

1) 1н – ОО речевое развитие (театрально-литер досуг)

«Старичок Лесовичок» Способствовать развитию творческих способностей, учить пользоваться разными интонациями.

 

2) ОО социально-коммуникативное развитие  (Хозяйственно-бытовой труд)

«Помогаем няне» Учить детей застилать кровать после сна, способствовать развитию трудолюбия.

 

Ситуативные беседы по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными»

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая  деятельность в из театральном уголке.

 

 

 

 

Инд.работа по мониторингу с подгруппой детей.

 

Консультация «Развитие ручной умелости-ключ к успешному обучению в школе»

 

 

 

 

 

 

9 сентября, пятница

художественно-эстетическое развитие:

лепка

Грибы Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой,  овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Комарова с 29

 

 

 

 

художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

1) 1н – ОО художественно-эстетическое развитие Укрась фартук» Учить составлять декоративные композиции, располагать элементы, подбирая их по цвету, в стиле дымковского промысла.

 

2)1н - ОО социально-коммуникативное развитие(этикет)

Беседа на тему «Культурный человек»

Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.

1. ОО познавательное развитие  (Целевая прогулка)

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе. Расширять кругозор. 

 

2. ОО физическое развитие.(Игры-забавы)

«Картошка» Вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение, воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

1) ОО социально-коммуникативное развитие  (Театрализованные игры) Игра «Зеркало» Способствовать развитию монологической речи, учить детей менять интонация и темп речи.

 

2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания) «Подбери фигуру» Закреплять умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)

«Учитесь танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

«Наведение порядка в уголе рисования

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

 

 

 

Д/и «Закончи предложение» Совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

 

 

Рассматривание семейных фотографий.

 

Папка-передвижка «Здравствуй, осень"

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1_1.docx50.55 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники».

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вечер

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

1 сентября, четверг

Торжественная линейка, посвященная 1 сентября.

 Беседа о школе.

Показ слайд – шоу о жизни  детей в школе.

1) 1н – ОО физическое развитие («В гостях у Мойдодыра», ЗОЖ)

Беседа «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

2)ОО речевое развитие ( «В гостях у Книги», обсуждение)

Л.Толстой «Косточка» (чтение были) Познакомить детей с новым для них жанром – былью. Побуждать полно отвечать на вопросы. Учить оценивать поступки героев, понимать значение пословиц; продолжать давать представления о честности и справедливости Рассматривание фруктов, их произрастание. У каждого фрукта есть косточка.

3) ОО речевое развитие ( игры на развитие речи)

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Краткое описание:

Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке)

Наблюдение за птицами

Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Беседа

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.  (птица)

Что это?  Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими , как будто отталкивается ими от воздуха.  А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. 

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты)

Опыт  Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
 Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. 

4. ОО социально-коммуникативное развитие ( Сюжетно-ролевая игра)

С/р игра «Автобус» с использованием выносных атрибутов.

5.  ОО физическая культура (игры – соревнования)

П/и «кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смелость, смекалку».

Ходьба по гимнастической скамейке широким и приставным шагом, мягко спрыгивая в конце скамейки.

1) 1н – ОО речевое развитие (театрально-литер досуг)

«Музей сказок К.И.Чуковского»

2) ОО социально-коммуникативное развитие  (Хозяйственно-бытовой труд)

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

С/и «Семья». Напомнить детям об обязанностях каждого члена семьи. Воспитывать вежливость.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы не видно, ни ножек.

Инд.работа по мониторингу с подгруппой детей.

Дать родителям советы по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков.

2 сентября, пятница

художественно-эстетическое развитие: лепка

Мониторинг

художественно-эстетическое развитие (музыка)

1) 1н – ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)

Мои фантазии. Рисование по замыслу.

2)1н - ОО социально-коммуникативное развитие(этикет)

Дидактическая игра «Умей извиняться» Цель. Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений. Ход игры. Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова извините, простите. Педагог читает стихотворение А. Кузнецовой Поссорились : Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: Не отдам! Педагог. Как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов.) Автор стихотворения предлагает такой путь примирения: Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: Играть давай!

1. ОО познавательное развитие  (Целевая прогулка)

Целевая прогулка по территории детского сада.

Беседа «Краски осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе. Расширять кругозор.  Учить отгадывать загадки. Развивать мышление, память, внимание.

2. ОО физическое развитие .(Игры-забавы)

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? 

1) ОО социально-коммуникативное развитие  (Театрализованные игры).

Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни». 
Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её. 
«Идёт кисонька из кухни». 
Идёт кисонька из кухни, 
У ней глазоньки опухли. 
О чем, кисонька, ты плачешь? 
Повар пеночку слизал 
И на кисоньку сказал… 
Ход игры. 
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы. 
Дети читают стихи: 
Идёт кисонька из кухни, 
У ней глазоньки опухли. 
О чем, кисонька, ты плачешь? 
Киска: (останавливается и плача отвечает детям): 
Повар пеночку слизал 
И на кисоньку сказал… 
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными. 

2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет В.

3)ОО познавательное развитие (игры на развитие естественнонаучных представлений) «Металлы, керамика, пластмасса, волокна, древесина».

Закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), их свойствах, умение обследовать материалы, называя их свойства и особенности

4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)

«Учитесь танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель».

Составление социально – демографического паспорта семей

5 сентября, понедельник 1н

 Рисование

Картинка про лето. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

Комарова с30

познавательное развитие (прир)

Наблюдение за черепахой

Обобщить знания о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается). Закрепить знания о внешнем виде. Развивать доказательную речь. Воронкевич с 191

художественно-эстетическое развитие (музыка)

1) 1н. – ОО социально-коммуникативное развитие  (школа этикета)

Беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

2) ОО социально-коммуникативное развитие (подготовка к драматизации) В «Детском мире» Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

3) ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением)

«Тишина»

Цель. Автоматизация звука ш.

Описание игры. Водящий стоит у одной стены, а все остальные дети — у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом неосторожном движении водящий издает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение  за сезонными изменениями в  природе)

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

 3. ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.  ОО физическое развитие  (Подвижные игры с мячом) Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2—З зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

1.ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

2. ОО социально-коммуникативное развитие  ( Сюжетно-ролевая игра)

 «Школа» Учитель ведет уроки

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 

3. ОО речевое развитие (Рассматривание картин, обсуждение)

Рассказывание по картине «Осенний день» (из серии «Времена года».

Беседа: Рассказывание из личного опыта.

Цель: Формировать умение детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, отыскивая предметы осени. 

4. ОО социально-коммуникативное развитие  (Игры на развитие эмоциональной сферы)

«Клубочек»

Цельразвивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

Воспитатель или кто-то из детей будет выполнять роль "катушки", а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

Рассматривание иллюстраций о школе.

Строительство школы из конструктора.

Игры по желанию детей в игровых центрах.

Предложить родителям побеседовать о родном городе. Предложить им совершить прогулку по городу или нашему микрорайону  в выходной день.

6 сентября, вторник

познавательное развитие матем

Мониторинг

Михайлова З.А с 80

физическое развитие

1 )1н – ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство с современным искусством)

«Путешествие в прекрасное». Рассказать детям о музеях и их роли в жизни общества. Напомнить детям о правилах поведения в музее.

2)ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)

Игра «Лужа» 
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

3) ОО познавательное развитие  (игры экологического содержания)

«Чьи семена?»

Цель:  Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения:  Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за  неживой природой)

Наблюдение за паутиной

Цель — показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.

Беседа                   

Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают словно мотыльки,

Нити-паутинки серебром горят,

Льется на тропинку желтый листопад.

А знаете, для чего паук плетет паутину? Для того чтобы отправиться в путешествие. Он взбирается на ветки, сучки и принимается за работу. Сначала паук прикрепляет начало своей нити, затем передвигается против ветра и выпускает паутинку. Когда длина = 1м, паук передвигается к месту прикрепления, откусывает паутину , подбирает ножки и улетает. Таким образом, он ищет новое место жительства, (расселяется). Паутина как парашют не дает ему упасть. Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

«Во саду ли, в огороде». Сбор урожая в огороде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, видеть положительные результаты своей работы.

3.  ОО познавательное развитие  (Игры-эксперименты, опыты)

«Где вода?»Цель:

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Оборудование:

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

4. ОО физическое развитие  (народные подвижные игры)

«У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений.

1,  ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)

Лепка «Урожай тетушки Алены». Цель: Сопоставлять форму с геометрической формой, находить сходство и различие.

Приемы: раскатывание, сглаживание, прищипывание, оттягивание

Материал: пластилин, доски для лепки.

2. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)

«Что и когда лучше продавать

 

Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание. Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например:  панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. - в «летний» магазин.  Шубу, шапки, варежки – в «зимний».

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (эмоциональное развитие)

 «Игра с платком».

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:  бабочку, принцессу,  волшебника, бабушку, кошку,    человека, у которого болит зуб,   морскую волну, лису.

После показа каждого нового персонажа задавайте детям следующие вопросы: "Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?"

У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)

«Расставим стулья в определенном  порядке». 
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Предложить для просмотра альбом «Достопримечательности Ульяновска»

С/р игра «Детский сад».

Инд.работа с Илюшей Н, Ритой, Катей С. по определению места звуков в словах.

7 сентября, среда

 речевое развитие грамота

Звук А и буква А Познакомить детей с гласным звуком А. Буква А а. Учить определять место звука в словах аист, астра, луна, мак. Учить делить на слоги. Познакомить с обозначением слога, игровая ситуация.

Шумаева с 12

Социализация Игра «Мой портрет»

Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Шипицына с 188

1) 1н – ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)

 Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание. В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать; воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

2) ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)

Эксперимент «Моё тело-это я» 
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

3) ОО социально-коммуникативное развитие (Хоз-бытовой труд, труд в природе)

«Дежурство в зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение за растениями на участке)

У цветочной клумбы

Цель – закрепить названия цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Беседа                

Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст...

Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить какие из цветов дети знают.  Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая  клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне  покажет красный цветок? А белый? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? До макушки даже не дотянешься. А другие цветы низкие – (петунья, анютины глазки). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие.Каждый раз при показе цветка дети называют его.  Рассматривание цветков и их строение: стебель, цветок, листья. Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд на участке совместно с малышами)

Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек. Цель: показать младшим ребятам, как нужно собирать семена, помочь аккуратно сложить в мешочек семена и листья.

3.ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

Ходьба по гимнастической скамейке широким и приставным шагом, мягко спрыгивая в конце скамейки. (По желанию детей).

4.  ОО физическое развитие  (подвижные игры с элементами спорта ) Встречные перебежки Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее  оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.

1. ОО художественно-эстетическое развитие  (Музыкально-дидактические игры)

Музыкальные загадки.

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры: дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе .находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

2. ОО познавательное развитие  (интеллектуальные игры )

Игра «Да и нет не говорить»

Цель: развивать  внимание и сообразительность.

Правила игры: Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий.

Черно-бело не бери, 
«Да» и «нет» не говори! 

Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего. Чтобы запутать играющих и расслабить их внимание нужно задавать простые вопросы и среди них «затесать» каверзный вопросик или сыпать такими утверждениями от которых игроки будут вопить «Нет!»

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (Сюжетно-ролевая игра.)

С/р игра «Магазин канцтоваров». Уточнить представления о магазине. Расширить представления детей о предметах, которые продаются в магазине канцтоваров. Вызвать интерес к игре. Воспитывать аккуратность.

4. ОО речевое развитие (игры на развитие речи)

«Палочка»

Цель. Дифференциация звуков ш—ч в тексте.

Оборудование. Гимнастическая палка

Описание игры. Ребенок должен держать в горизонтальном положении палку обеими руками перед собой и переступать то правой, то левой ногой, не выпуская палку из рук, движения выполняются в сопровождении слов, которые произносит ведущий ребенок:

Ножку выше поднимай, Через палочку шагай.

С/р игра «Детский сад».

П/и «Чье звено скорее соберется».

Инд.работа по конструированию из бумаги (голубь, журавлик) с Никой, Данилой К., Евой Ф.

Упражнение: метание шишек в дерево левой и правой рукой.

8  сентября, четверг

развитие речи

Мониторинг

физическое развитие

1) 1н – ОО физическое развитие («В гостях у Мойдодыра», ЗОЖ) «К нам пришел Незнайка» продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

2)ОО речевое развитие «В гостях у Книги»  «Малыш и Карлсон» Продолжать учить детей понимать произведение, отвечать на вопросы, используя сложные предложения, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного героя.

3) ОО речевое развитие ( игры на развитие речи)

«Вершки-корешки» Упражнять детей в классификации овощей (по принципу, что у них съедобно-корень или плод)

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке)

Наблюдение муравьем. Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, особенностях их поведения.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты) «Тонет-не тонет» Способствовать развитию познавательного интереса.

4. ОО социально-коммуникативное развитие ( Сюжетно-ролевая игра)

С/р игра «Автобус» с использованием выносных атрибутов.

5.  ОО физическая культура (игры – соревнования)

П/и «Успей построиться?» Цель: развивать быстроту реакции, самостоятельность, смекалку.

1) 1н – ОО речевое развитие (театрально-литер досуг)

«Старичок Лесовичок» Способствовать развитию творческих способностей, учить пользоваться разными интонациями.

2) ОО социально-коммуникативное развитие  (Хозяйственно-бытовой труд)

«Помогаем няне» Учить детей застилать кровать после сна, способствовать развитию трудолюбия.

Ситуативные беседы по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными»

Самостоятельная игровая  деятельность в из театральном уголке.

Инд.работа по мониторингу с подгруппой детей.

Консультация «Развитие ручной умелости-ключ к успешному обучению в школе»

9 сентября, пятница

художественно-эстетическое развитие:

лепка

Грибы Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой,  овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Комарова с 29

художественно-эстетическое развитие (музыка)

1) 1н – ОО художественно-эстетическое развитие Укрась фартук» Учить составлять декоративные композиции, располагать элементы, подбирая их по цвету, в стиле дымковского промысла.

2)1н - ОО социально-коммуникативное развитие(этикет)

Беседа на тему «Культурный человек»

Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.

1. ОО познавательное развитие  (Целевая прогулка)

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе. Расширять кругозор.  

2. ОО физическое развитие.(Игры-забавы)

«Картошка» Вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение, воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

1) ОО социально-коммуникативное развитие  (Театрализованные игры) Игра «Зеркало» Способствовать развитию монологической речи, учить детей менять интонация и темп речи.

2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания) «Подбери фигуру» Закреплять умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)

«Учитесь танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

«Наведение порядка в уголе рисования

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Д/и «Закончи предложение» Совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Рассматривание семейных фотографий.

Папка-передвижка «Здравствуй, осень"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь. 4 неделя

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...