Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Баскакова Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._02.09-06.09.docx59.45 КБ
Файл 2._16.09-20.09.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Цели: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.09.2019г. Понедельник

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Здравствуй, детский сад»

Цель:  Формировать интерес к детскому саду.

Пальчиковая игра: «Приготовили обед»

Коммуникативная игра: «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Полив комнатных растений

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Алан, Денис, Лёша, Саян - игровое упражнение

«Что изменилось

в группе»

Ситуативный разговор:

«Наш любимый детский сад».

Дидакт. игра: «Шагаем в пробках»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознак. с окр. миром

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

ИЗО

(9.35-10.00)

Тема:

Цель:  

Литература:

Физ. Культура

10.10-10.35

Тема:

Цель:  

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра: «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Коммуникативная культурная практика.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Скачут по дорожке

Белые горошки. (Град)

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает. (Молния)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Выявление уровня сформированности этических норм

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Кем я могу быть, если буду жить в деревне?»

Цель: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о том, кем бы они могли работать, если будут жить в деревне. Развивать память, речь, наблюдательность, внимание, терпеливость.

Дидактическая игра: «Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать  произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Театрализованная игра: «Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки.

Диана, Милана, Ш.Максим - развивать умение соотносить названия животных и их

детенышей

Труд: Убирать игрушки на свои места. 

Ситуативный разговор:

Ситуативный разговор

о том, как мне нравится в саду. Закреплять умение

есть вилкой второе

блюдо.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за облаками

Цели: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»).

Коммуникативная культурная практика.

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

Белая вата плывет куда-то. (Облако)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Цели: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.09.2019г. Вторник

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: «День знаний».

Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа).

Пальчиковая игра: «Приготовили обед»

Коммуникативная игра: «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Дежурство по столовой

Цель:  развивать навык самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  

Ваня, З. Рома, Вика, Ясмина - идактическая игра «Чьи предметы?»

Ситуативный разговор:

«Что делают в детском саду?»

Дидакт. игра: «Найди пару» Цель: устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

Музыка

9.35-10.00)

По плану музыкального руководителя

Аппликация/лепка

(10.10-10-35)

Тема:

Цель:  

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за автобусом

Цели: различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижная игра: «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Малоподвижная игра: «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Труд: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Коммуникативная культурная практика.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания.  

Чтение худ. лит. «Федорино горе»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Как меня зовут?»

Цель: Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, умении обращаться к другу. Развивать речь, внимание.

Дидактическая игра: «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка.

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный.

Г. Полина, Катя, Р. Дима – сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор:

Ситуативный разговор

о правилах поведения в группе.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Коммуникативная культурная практика.

Наша клумба — загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Цели: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.09.2019г. Среда

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: Объяснить детям, что они повзрослели и стали старшей группой.

Пальчиковая игра: «Приготовили обед»

Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов»

Цель: Проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Амир, Джамиля Настя, Серёжа - дид. игра «Я умею считать до 5»

Ситуативный разговор:

«Наш любимый детский сад»

Дидакт. игра:

«Чудесный мешочек»

Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

Физ.культура

(10.10-10.35)

Тема:

Цель:  

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Малоподвижная игра: «Скажи наоборот»

Цель: быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас.

Труд: Сбор лекарственных растений.

Цель: правильно собирать лекарственные растения.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Коммуникативная культурная практика.

Кормушка

С папой сделали мы домик

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек,и братьёв.

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Продолжать развивать навык раздеваться и складывать одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.  

Чтение худ. лит. сказка Сутеева «Грибок теремок»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра:  «Заходите ко мне в гости»

Цель: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут и что у них интересного. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.

Дидактическая игра: «Золушка»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки.

Театрализованная игра: «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Валя, З. Полина, Миша, - ситуативный разговор

о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в

группе и на прогулке.

Труд:  Убирать игрушки на свои места.

Ситуативный разговор:

Ситуативный разговор

о том, что нужно отпрашиваться домой у

воспитателя.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Коммуникативная культурная практика.

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает. (Молния)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Цели: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.09.2019г. Четверг

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мой любимый детский сад»

Цель: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам.

Пальчиковая игра: «Приготовили обед»

Коммуникативная игра: «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Протираем от пыли полки для игр и игрушек

Цель: протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Варя, К. Рома, П. Дима - проверить знание основных цветов: красный, зленый, синий, жёлтый, черный, белый.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

Позн.исследоват. и продукт. дея-ть

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

Музыка

(9.35-10.00)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра: «Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Коммуникативная культурная практика.

Наша клумба — загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.

Чтение художественной литературы Чуковский «Скрюченная песенка»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Узнай свою маму»

Цель: Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.

Дидактическая игра: «Волшебные лепестки»

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Ясмина, Лёша, Даша  - беседа о «Предупреждающих

Дорожных знаках»

Труд:  Убирать игрушки на свои места.

Ситуативный разговор:

о том, что

нужно соблюдать

правила безопасного

поведения в

группе и на прогулке.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за автобусом

Цели: различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижная игра: «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Коммуникативная культурная практика.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Цели: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.09.2019г. Пятница

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш детский сад»

Цель: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Пальчиковая игра: «Приготовили обед»

Коммуникативная игра: «Лебедь, рак и щука».

Цель развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера».

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Амир, Джамиля М. Вика, Серёжа – продолжать развивать навык резать ножницами

по прямой.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Вкусные овощи»

Цель: закрепить умение детей различать овощи  по вкусовым качествам и запаху.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

ИЗО

(9.35-10.00)

Тема:

Цель:  

Литература:

Физ.культура

(на улице)

Тема:

Цель:  

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за облаками

Цели: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Малоподвижная игра: «Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: правильно пользоваться веником.

Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»).

Коммуникативная культурная практика.

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

Белая вата плывет куда-то. (Облако)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после  приема пищи.

Чтение художественной литературы. Сказка «Гуси-лебеди»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Как нас можно назвать по-другому?»

Цель: Закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.

Дидактическая игра: «Посади свою аллею»

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность.

Театрализованная игра: «Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Даша, Л. Максим, Диана- игра на детских

музыкальных инструментах.

Труд:  Убирать игрушки на свои места. Ситуативный разговор:

о вежливости и этикете.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Коммуникативная культурная практика.

Кормушка

С папой сделали мы домик

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек, и братьёв.

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Золотая осень»

Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.09.2019г. Понедельник

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа «Золотая осень»

Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра: «Мебель»

Коммуникативная игра: «Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Полив комнатных растений

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Варя, К. Рома, П. Дима - проверить знание основных цветов: красный, зленый, синий, жёлтый, черный, белый.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад». Помогать детям играть дружно.

Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознак. с окр. миром

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

ИЗО

(9.35-10.00)

Тема: «Ветка с ягодами»

Цель:  Продолжать знакомить с многообразием ягод. Срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Задачи:

Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11

Физ. Культура

10.10-10.35

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра: «ЩУКА» 

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Труд: Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

«Смелые ребята»

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Коммуникативная культурная практика.

Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
 

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после  приема пищи.

Чтение художественной литературы. Сказка «Гуси-лебеди»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Как нас можно назвать по-другому?»

Цель: Закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.

Дидактическая игра: «Посади свою аллею»

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность.

Театрализованная игра: «Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Даша, Л. Максим, - игра на детских

музыкальных инструментах.

Труд:  Убирать игрушки на свои места. Ситуативный разговор:

о вежливости и этикете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Коммуникативная культурная практика.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Золотая осень»

Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.09.2019г. Вторник

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа «Золотая осень»

Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра: «Соберу грибы»

Коммуникативная игра: «Поварята»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Дежурство по столовой

Цель: развивать навык самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  

Амир, Джамиля М. Вика, Серёжа – развивать навык резать ножницами

по прямой.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Вкусные овощи»

Цель: закрепить умение детей различать овощи  по вкусовым качествам и запаху.

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

Музыка

9.35-10.00)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Аппликация/лепка

(10.10-10-35)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Малоподвижная игра: «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Труд: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками.  Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

Коммуникативная культурная практика.

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ...

(Машин)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Выявление уровня сформированности этических норм

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Сколько бабушек в моей семье?»

Цель: Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

Дидактическая игра: «Аукцион»

Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Валя, З. Полина, Миша, Юлия - ситуативный разговор

«Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».

Труд:  Убирать игрушки на свои места.

Ситуативный разговор:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за автобусом

Цели: различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижная игра: «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Коммуникативная культурная практика.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Золотая осень»

Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.09.2019г. Среда

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: Осень

Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Пальчиковая игра: «Ягоды»

Коммуникативная игра: «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Варя, К. Рома, П. Дима - дид. игра «Кого не стало» на формирование внимания.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Мы предприниматели»

Цель: упражнять детей в различении цветущих растений по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад». Помогать детям играть дружно.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

Физ.культура

(10.10-10.35)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за дождем

Цели: познакомить с природным явлением — дождем.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра: «Летает - не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.:

Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз). Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.

Коммуникативная культурная практика.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания.  

Чтение худ. лит. «Федорино горе»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Узнай, кто на фотографии?»

Цель: Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

Дидактическая игра: «Поле чудес»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей  материалов.

Сюжетно-ролевая игра: «В библиотеке»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки.

Театрализованная игра: Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель:  развивать пантомимические навыки.

Даша, Л. Максим - продуктивная

деятельность Задание

«Дорисуй фигуру».

Труд:  Убирать игрушки на свои места.

Ситуативный разговор:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Коммуникативная культурная практика.

Кормушка

С папой сделали мы домик

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек,и братьёв.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Золотая осень»

Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.09.2019г. Четверг

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: Осень

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Коммуникативная игра: «Дотронься...»

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Протираем от пыли полки для игр и игрушек

Цель: протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Амир, Джамиля М. Вика, Серёжа - обучить навыкам

составления рассказа

по картинке на основе личного опыта.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Цветные жалюзи»

Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад». Помогать детям играть дружно.

Непосредственно образовательная деятельность

Позн.исследоват. и продукт. дея-ть

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

Музыка

(9.35-10.00)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра: «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра: «Хоровод»

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога.

Труд: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком.

Коммуникативная культурная практика.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Продолжать развивать навык раздеваться и складывать одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.  

Чтение худ. лит. сказка Сутеева «Грибок теремок»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Узнай свою маму»

Цель: Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.

Дидактическая игра: «Волшебные лепестки»

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Валя, З. Полина, Миша, - беседа о «Предупреждающих

Дорожных знаках»

Труд:  Убирать игрушки на свои места.

Ситуативный разговор:

о том, что

нужно соблюдать

правила безопасного

поведения в

группе и на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

«Смелые ребята»

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Коммуникативная культурная практика.

Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
 

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

Тема недели: «Золотая осень»

Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели

Режим

Образ. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организ.развивающей среды для с/деят-ти детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Работа с детьми ОВЗ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.09.2019г. Пятница

Утро:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: Осень

Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.

Пальчиковая игра: «Хлеб»

Коммуникативная игра: «Мышка»

 Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Варя, К. Рома, П. Дима - развивать воображение,

наблюдательность,

умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования

цвета и формы.

Ситуативный разговор:

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Дидакт. игра: «Художники»

Цель: познакомить детей с оттенками основных цветов. Правила игры: правильно располагать шары по оттенкам от самого светлого до самого темного и наоборот.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад». Помогать детям играть дружно.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

(9.00-9.25)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Беседа с родителями о закреплении прошедшего материала.

ИЗО

(9.35-10.00)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Физ.культура

(на улице)

Тема:

Цель:  

Задачи:

Литература:

Прогулка:

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Подвижная игра: «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Малоподвижная игра: 

Цель:

Труд: Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Катание мяча с попаданием в предметы. Бросание мяча вверх и ловля его

Коммуникативная культурная практика.

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Выносной материал по сезону, уборочный инвентарь. Атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.

Чтение художественной литературы Чуковский «Скрюченная песенка»

Вечер

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Словесная игра: «Мой любимый папа»

Цель: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Театрализованная игра:  Король (вариант народной игры). Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Даша, Л. Максим, – «Строитель»:

Конструирование

модели детского

сада.

Труд:  Убирать игрушки на свои места.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассказать, как ребёнок провёл день, какие у него достижения, и какие неудачи. Над чем поработать дома.

Прогулка

С- К,Х- Э, Р, П, ЧХЛ, З, Ф

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками.  Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

Коммуникативная культурная практика.

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ...

(Машин)

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц

Календарно - тематическое планирование в страршей группе....

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)

1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. На сентябрь месяц....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...