Календарно-тематическое планирование в старшей группе сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_na_sentyabrya_2018.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа       16                             Тема  «День знаний»

Цель показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Итоговое мероприятие       театрализованная игра «Превращение предмета»                  Дата проведения итогового мероприятия           06.09.18          

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3 сентября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика (комплекс за сентябрь)

Беседа  «Как я провел лето?»

Д/игра   «Волшебные слова»

Артикуляционная гимнастика «Заборчик – трубочка»

Дежурство по столовой Ситуативный разговор

«Правила для дежурных»

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Советы и рекомендации: «Как уберечь ребенка от несчастья?»

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы  «Детский сад»-  Показать детям общественную значи-мость детского сада. Формировать по-нятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему от-носиться.

Художественно-эстетич

Рисование «Картинка про лето» - Продолжать развивать образное вос-приятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впе-чатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за погодой. Какое небо. Как можно сказать про погоду (пасмурная, солнечная, дождливая).

Бег с препятствиями

Словесная игра Волшебные слова

П/игра «Хитрая лиса», «Ловишки»

Труд: убрать листья с веранды

Работа перед сном

Чтение сказки: «Лиса и кувшин

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в осенний лес за грибами»

Разучить физкультминутку

«если нравится тебе, то делай так»

Игры с конструктором «Ферма»

Работа в книжном уголке

Настольные игры Лото «Растения и животные»

«Что тебе нужно, деревце»

Домино «Ягоды и грибы»

Прогулка:

Игры с выносным материалом и по желанию детей, П/игра «Найди мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4 сентября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Повторение чистоговорок

Чтение р.н.потешек «Как на тоненький ледок»,

Ситуативный разговор

«Осторожно, грибы и  растения на участке»

 Игры на развитие мелкой моторики с прищепками

Рисование «Весёлое лето»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы» - Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по раз-витию речи

Познавательное

Речевое

ФЭМП- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за ветром, какая сегодня погода. Оглянись вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили?

Перепрыгнуть дорожку из листиков

Дыхательная гимнастика

«Часики»

П/игра «Передай – встань», «Бездомный заяц»

Труд: собрать букет из листиков

Работа перед сном

           Чтение стихотворения   «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А.К.Толстой

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Музык.дидактич.игра «Ступеньки»

Закрепить навыки вежливого обращения к взрослому и к сверстникам

Решение проблемной ситуации «Кто построил детский сад».

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра «Построим дом»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, султанчиками, п/игра «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5 сентября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок

Опытно-экспериментальная деятельность

«Может ли растение дышать»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Ситуативный разговор «Правила поведения на участке во время прогулки»

 Дежурство по группе

Предложить счетные палочки и схемы

Игры в театральном уголке с костюмами, головными уборами, париками  

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Закреплять представление детей о слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за живым объектом – березой.

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы

П/игра «Хитрая лиса», народная игра-хоровод «Во поли береза стояла»

Труд: собрать листья березы для гербария

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Народная игра «Гори ясно»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком (Р.р)

Наблюдения в уголке природы Наблюдение за геранью.

Игры с правилами по типу ходилки

Лепка «Грибы съедобные и несъедобные»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей, П/игра «Найди мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6 сентября четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Д/игра Дид. упр.: «Храбрый ёж»- закр. у детей умение пересказ. текст своими словами, согласовывать сущ. с прилаг. и в числе.

Психогимнастика «Драка»

Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры счетными палочками

Ситуативный разговор

« о правилах поведения за столом»

Рассматривание иллюстраций «Как дети занимаются физкультуро»

Предложить настольно-печатную игру «цифры»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» - Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познако-мить их с новыми произведениями.

Художественно-эстетическое

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» - Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов упрямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Самостоятельное наблюдение за погодой, в конце прогулки рассказать о ней.

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы

Д/игра «Назови осенние месяцы»

П/игра «Передай – встань»

Собрать  осенние листья для гербария

Работа перед сном

Слушание  «Марш» муз.Шестаковича,

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие:

Театрализованная игра

«Превращение предмета»

Беседа «Уважай»

Ц.: учить уважительно относиться к труду старших, не мешать взрослым.

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.»

Ручной труд

«Корзинка для овощей и фруктов»

Режиссерская игра с макетом Замок для тролей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7 сентября пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Самомассаж «Утка и кот»

Д/игра «Источники опасности»

Отрабатывать навыки штриховки внутри контура

Ситуативный разговор «Как появился календарь»

Рассматривание иллюстраций «Как дети идут в школу»

Настольные игры

«Шашки», Змейка, лабиринт

Наглядная информация:   Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Знакомство с акварелью» - Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на па-литре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. учить способам работы акварелью.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за живыми объектами: обойти участок, рассмотреть какие деревья и кустарники растут на участке и расссказать о них

Пройти по листикам, четко наступая на них

Д/игра «Такой листок беги ко мне»

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: собрать семена цветов

Работа перед сном

Заучивание  «Как хорошо уметь читать» В.Берестов

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Д/игра (музыка) «Ступеньки»

Ходьба перекатом с пятки на носок

 Ситуативный разговор  «У природы нет плохой погоды».  

Строительная игра «Строим детский сад.»

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья, столы

Прогулка:

Самостоятельные игры с выносным материалом.  П/игра «Найди мяч»

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  №16    Тема «Осень»

Цель: содействие  становлению представлений детей об изменении в природе осенью.

Итоговое мероприятие    Досуг  «Осенний марафон»                          Дата проведения итогового мероприятия   14.09.18

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 сентября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад»

Д/игра по развитию речи

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик – трубочка»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Наглядная информация: Статья "Осенняя погода, как правильно одевать ребёнка".

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы «Что предмет расскажет о себе - Закрепить знания детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых сделаны предметы, их признаки и особенности (размер, цвет, форма)

Художественно-эстетич

Рисование «Космея» - Учить передавать характерные осо-бенности цветов космеи: форму ле-пестков и листьев, их цвет.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за лягушкой. Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушки ног?

Прыжки в виде лягушки

Словесная игра Хлопни, сколько слогов в слове

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: привести песочницу в порядок

Работа перед сном

Чтение «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия в библиотеку»

Разучить физкультминутку

«если нравится тебе, то делай так»

Игры с конструктором

«Транспорт»-

Работа в книжном уголке

Настольные игры Лото «Растения и животные»

«Что тебе нужно, деревце»

Домино «Ягоды и грибы»

Прогулка:

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, П/игра «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11 сентября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Повторение чистоговорок

Чтение р.н.потешек «Гречку мыли»

Этическая беседа «Фея учит вежливости»

 Игры на развитие мелкой моторики

Рисование «Астры в вазе»-

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: пересказ сказки «Заяц-хвастун» - Вспомнить с детьми названия рус-ских народных сказок и познако-мить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» (в обр. О.Капицы). Помочь детям соста-вить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придержива-ясь плана.

Познавательное

Речевое

ФЭМП- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за цветами на клумбе. Как называются эти цветы? Что есть у цветочных растений?

Пройти по кривой дорожке

Дыхательная гимнастика

«Часики»

П/игра «Передай – встань»

Труд: привести в порядок веранду

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Музык.дидактич.игра «Угадай колокольчик»

Самообслуживание

Моем, моем трубочиста, Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Решение проблемной ситуации «Этичные и неэтичные поступки».

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра  «Собери и построй»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12 сентября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок

Опытно-экспериментальная деятельность

«Есть ли у растения органы дыхания»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Ситуативный разговор на тему «Овощной магазин - это...?»

 Дежурство по группе

Игры по инициативе детей

- на основе их опыта,

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление?

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

П/игра «Хитрая лиса»

Д/игра «Назови осенние явления природы»

Труд: привести в порядок веранду

Работа перед сном

Народная игра «Гори ясно»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Досуг «В гости бабушка пришла»

Упражнять в равновесии.  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках

Учить пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц.

Игры с правилами «Выбери фигуру».

Лепка «Корзина с овощами»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей.  П/игра «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13 сентября четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Д/игра  «Игра - дело серьёзное»

Психогимнастика  «Драка»

Закреплять умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности

Ситуативный разговор «Я - пешеход».

Рассматривание иллюстраций «Дети играют на прогулке»

Аппликация «Аленький цветочек»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференци-ация звуков з-с - Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Художественно-эстетическое

Лепка «Грибы» - Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за рябиной. В сентябре одна ягода – да и та рябина горькая.

Отбивание мяча от земли

Д/игра «Угадай, какие это ягоды»

П/игра «Передай – встань»

Труд убрать сухую траву граблями

Работа перед сном

Слушание Колыбельная,   муз.Г.Свиридова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

«Король»

Упражнять в равновесии.  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

Ручной труд Декоративное пано (листья, семена)

Режиссерская игра с макетом  «Савана»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей . П/игра «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14 сентября пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Самомассаж  «Утка и кот»

Д/игра

Формировать умение рисовать акварельными красками

Дежурство в природной зоне: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Рассматривание иллюстраций и репродукций русских художников про осень

Настольные игры Лото «Растения и животные»

«Что тебе нужно, деревце»

Домино «Ягоды и грибы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Укрась платочек ромашками» -

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; ис-пользовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки).

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет?

Учить ходить по ограниченной поверхности

Д/игра «Что измерилось»

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: убрать большой мусор с участка

Работа перед сном

Заучивание Стихи про осень

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Досуг «Осенний марафон»

Игра: «Переезжаем на новую квартиру»  развитие лексической стороны речи (формирования словаря)

Дидактическая игра по ОБЖ.  «Дорожные знаки»

Строительная игра

Хозяйственно-бытовой труд: мытье строительного материала

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/игра «Найди мяч»

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа   №16 Тема    «Осень»

Цель: расширять представления детей о красивом времени года, о сезонных изменениях в природе

Итоговое мероприятие  «Выставка рисунков про  осень»                 Дата проведения итогового мероприятия         21.09.18

Ответственный за проведение итогового мероприятия   воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17 сентября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа

на тему «То, что растет - живое!»

Д/игра по развитию речи

Артикуляционная гимнастика

«Окошко»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Родительское собрание «Давайте знакомиться» (возрастные особенности детей старшего дощкольного возраста)

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы «Во саду ли в огороде» - Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.

Художественно-эстетич

Рисование «Яблоня с золотыми яблдоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный об-раз, рисовать развесистые деревья, пе-редавая разветвленность кроны фрук-товых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Метание шишек в дерево правой и левой рукой

Словесная игра Где мы были, как нам было

П/игра «Передай – встань»

Сложить и разобрать по коробкам природный материал

Работа перед сном

Чтение  ненецкой народной сказки «Кукушка»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Разучить физкультминутку

«Жук»

Игры с конструктором

«Цветы в вазе»:

Работа в книжном уголке

Настольные игры «Что из чего»

Мозаика

Цвета

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18 сентября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Повторение чистоговорок

Чтение р.н.потешек  «Дождик, дождик, веселей»,

Ситуативный разговор  «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»

 Игры на развитие мелкой моторики

Рисование «Осень в лесу»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. - Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Познавательное

Речевое

ФЭМП- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за сезонными изменениями

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Дыхательная гимнастика

«Часики»

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: уборка участка от опавших листьев

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Заучивание физмнутки «Листопад»

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком

Решение проблемной ситуации «Культурный человек».

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра «Какая постройка рассыпалась?»-

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/игра «Найди мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19 сентября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок

Опытно-экспериментальная деятельность

«Нужен ли корешкам воздух»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Ситуативный разговор: правила личной гигиены

 Дежурство по группе: навести порядок на ковре

Игры с музыкальными инструментами

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук  в слове.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за крапивой осенью. Какая она? Какого цвета? Что появилось у крапивы? (семена)

Улучшать  технику бега

П/игра «Хитрая лиса»

Д/игра «Угадай по описанию»

Труд: прибрать выносной материал в корзину

Работа перед сном

Народная игра  «Ворон»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Досуг  «Вот и стали мы на год взрослей»

Учить пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц.

Предложить    настольно-печатную игру «Мой дом»

Игры с правилами «Море волнуется раз»

Лепка «Мы встретили в лесу старичка-лесовичка»

Прогулка:

«Карусель»

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20 сентября четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Д/игра  «Я и друзья»

Психогимнастика  «Драка»

Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Ситуативный разговор «Вежливая просьба»

Рассматривание иллюстраций «Дети за обедом»

Аппликация Предложить природный материал и пластелин.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусовой «Осень»

Художественно-эстетическое

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать любознательность

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за небом. Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Что надето на детях?

Упражнять в беге с препятствиями

Д/игра «Третий лишний»

П/игра «Передай – встань»

Труд: убрать листья с веранлды»

Работа перед сном

Слушание  «Парень с гармошкой»  муз.Г.Свиридова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

«Превращение предмета»

Игра- тренинг         «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»

Наблюдения в уголке природы Наблюдение за фикусом.

Ручной труд

«Тележка – тачка»

Режиссерская игра с макетом Ферма

Прогулка:

П/игра «Найди мяч»

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21  сентября пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Самомассаж «Утка и кот»

Д/игра

Формировать умение  смешивать краски, добиваясь нужного оттенка

Ситуативный разговор «Осень – добрая волшебница»

Рассматривание иллюстраций «Дети на физкультуре»

Настольные игры «Что из чего»

Мозаика

Цвета

Пригласить родителей и детей участвовать в выставке рисунков «Мой любимый воспитатель»

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Чебурашка» - Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: переда-вать форму тела, головы и другие ха-рактерные особенности.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Упражнять детей в прыжках на одной ноге

П/игра «Хитрая лиса»

Д/игра «Море волнуется раз»

Труд: убрать опавшие листья с дорожки.

Работа перед сном

Заучивание «По дубочку постучишь» р.н..песня

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Д/игра (музыка) «На чем играю»

Итоговое мероприятие:

«Выставка рисунков про осень, выполненных нетрадиционными способами рисования»

Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Предл . альбом для рассматр.  «осенние цветы»

Строительная игра «Архитектор»

Хозяйственно-бытовой труд мытье посудки

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  «Карусель»

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16   Тема   «Осень»

Цель:  формировать представления детей о труде взрослых и детей осенью

Итоговое мероприятие     демонстрация м/фильма «Мешок яблок»                                         Дата проведения итогового мероприятия   26.09.18

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24 сентября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа  «Хлеб всему голова»

Д/игра по развитию речи

Артикуляционная гимнастика «Окошко»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы «Экологическая тропа осенью - Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе

Художественно-эстетич

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» - Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необхо-димые способы изображения. Учить анализировать и оценивать свои ри-сунки и рисунки товарищей.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за разными видами транспорта

Упражнять детей в ходьбе с препятствиями

Словесная игра Что скажет мама

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: очистить выносной материал от песка

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Уж, небо осенью дышало» А.Пушкин

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Кафе»

Разучить физкультминутку

«Жук»

Игры с мелким конструктором и машинками

Работа в книжном уголке

Настольные игры «Что из чего»

Мозаика

Цвета

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

25 сентября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Повторение чистоговорок

Чтение р.н.потешек «Вот так накосили».

Ситуативный разговор «Имя, отчество и фамилия».

 Игры на развитие мелкой моторики

Рисование «Лето красное прошло»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.- Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Познавательное

Речевое

ФЭМП- Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за кошкой

Учить  ходьбе по узкой дорожке

Дыхательная гимнастика

«Часики»

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: очистить стволы деревьев от песка

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Работа с лепбуком на экологическую тему

«По дорожке на одной ножке»

Решение проблемной ситуации  «Вместе тесно, а врозь скучно»

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра «Мастерская форм»-

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

26 сентября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок

Опытно-экспериментальная деятельность

«Что выделяет растение»

Пальчиковая гимнастика  «Грибы»

Решение проблемной ситуации  «Мы едем в общественном транспорте

 Дежурство по группе

Участие бабушек и дедушек в творческой выставке поделок, сделанными своими руками «Бабушкин сундучек»

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово. Учить называть слова с заданным звуком.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за цветником. Уточнить названия цветов. Побуждать к сравнительным высказыванием

Упражнять в беге в рассыпную и  построении в колонну

Д/игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

П/игра «Передай – встань»

Труд: сбор гербария

Работа перед сном

Народная игра  «Ворон»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие:

Демонстрация м/ф «Мешок яблок».

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить улицу?»

Игры с правилами «Что в корзинку мы берем»

Лепка «Белочка готовит запасы на зиму

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27 сентября четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Д/игра «Природа или человек»

Психогимнастика «Драка»

фэмп Игра «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1

Ситуативный разговор «Незнакомый предмет»

Рассматривание альбома «Наш город осенью»

Оркестр «В траве сидел кузнечик»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Веселые рассказы Н. Носова - Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова

Художественно-эстетическое

Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин» - Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различие.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за муравьями, их жизненными проявлениями

Упражнять девочек в прыжках через скакалку

П/игра «Хитрая лиса»

Д/игра  «Чудесный мешочек»

Сбор природного материала для поделок

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

«Король»

Игра «Сколько вместе?»

Дежурство по столовой

Ручной труд Старичок-мухомор

Режиссерская игра с макетом «Дом для Фиксиков»

Прогулка:

П/игра «Найди мяч»

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

28 сентября пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Самомассаж «Утка и кот»

Д/игра

Учить ориентироваться на листе бумаги

Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице»

Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью»

Настольные игры «Что из чего»

Мозаика

Цвета

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Осенний лес» - Учить детей отражать в рисунке осен-ние впечатления, рисовать разнооб-разные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за погодой. Какое небо. Как можно сказать про погоду (пасмурная, солнечная, дождливая).

Бег с препятствиями

Словесная игра Волшебные слова

П/игра «Хитрая лиса», «Ловишки»

Труд: убрать листья с веранды

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Д/игра (музыка) «Веселые подружки»

Закрепить умение рассказывать знакомое стихотворение четко и выразительно

Напомнить как нужно разговаривать в группе

Строительная игра «Собери и построй»

Хозяйственно-бытовой труд: сложить  аккуратно крупный строительный материал

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/игра «Найди мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц

Календарно - тематическое планирование в страршей группе....

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)

1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. На сентябрь месяц....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...