Проект Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ
проект

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд одной из самых актуальных. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Проект

на тему:

Тема: «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ»

                                                     Подготовила: музыкальный руководитель Юркова А.И.

г. Ярцево, 2020 год

Введение.  
«Именно с культурой досуга теснейшим образом связано духовность человека»
К. Д. Ушинский

Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.

Современная социокультурная ситуация характеризуется интенсивным ростом экспериментальных исследований досуговой деятельности дошкольников, взлетом научного и общественного интереса к проблемам организации культурно-досуговой деятельности в детских учреждениях.

Актуальность. 

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд одной из самых актуальных. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества педагогов и родителей.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь», значит сделать процесс общения в системе «педагог-родитель» более свободным, гибким, дифференцированным.

Первоначальное становление личности дошкольников совпадает с формированием у ребенка целостной системы исторически сложившихся ценностей, когда закладываются основы человечности, доброты, мышления интеллекта и т.п. Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.


 Цель работы:  организация досуговой деятельности  при взаимодействии взрослого и ребенка.

Объект: досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении.

Предмет: теория и практика воспитательной деятельности.

Задачи: содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- создание педагогических условий для взаимодействия досуговой деятельности;

- разработать технологию взаимодействия педагогов с детьми через досуговую деятельность;

- привлечь родителей к совместному взаимодействию в рамках ДОУ;

- анализ, результативность, перспективность.вность.

Практическая значимость

Данный проект направлен на взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ. Технология работы отражает участие педагогов и детей через досуговую деятельность.

Предполагаемый результат:

  1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении,

развивающееся двигательное творчество.

  1. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
  2. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира,

проживания событий, ситуаций.

  1. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
  2. Проявление творческих способностей в различных видах детской

деятельности.

  1.   Основная часть

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Культурно-досуговая деятельность предполагает:

  1. Развлечения
  2. Праздники
  3. Творчество.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей:

  • Радуют их
  • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями
  • Содействуют творческой активности
  • Организации дружного коллектива
  • Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).

Вечера развлечений бывают трёх видов:

  1. Организованные для детей взрослыми.
  2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых.
  3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

— разнообразие содержания;

— художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

— занимательность содержания, новизна его элементов;

— доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

— направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка,

— соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).

Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные аттракционы.

Праздники

Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.

Оформление яркое, красочное, торжественное.

На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.

 

Практическая часть

Этапы реализации проекта 

ПЕРВЫЙ ЭТАП: 

Организационный.

Определение темы проекта, определение создания педагогических условий по взаимодействию взрослого с детьми в процессе организации досуговой деятельности в ДОУ, разработка технологий работы по взаимодействию педагогов с дошкольниками.

ВТОРОЙ ЭТАП: 

Содержательный.

Реализация работы по взаимодействию педагогов  с детьми через досуговую деятельность

ТРЕТИЙ ЭТАП: 

Результативный.

Анализ проведенной работы, перспективность, результативность.

Срок реализации проекта: год.

 

Планирование работы по реализации проекта  

Месяц

 2 гр.р.в. и младшая группы

Средняя группа

Старшая и подготовительная группы

Сентябрь

Музыкальное развлечение «Веселые зверята».

Театрализованное развлечение «Кот и мыши».

Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!».

«Праздник красок и шаров».

«Первое сентября-День знаний»

Посвящение в «Эколята».

Театрализованное развлечение

«Путешествие в страну Игралию».

 Игры ситуации на тему «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Развлечение - эстафета «Путь от дома до детского сада»

 Октябрь

Спорт.развлечение

«Осенние забавы»

Литературный досуг

«В гости бабушка пришла».

Развлечение «Весёлый огород».

Инсценировка по сказке «Теремок».

 Развлечение «Учимся быть артистами».

Досуг «Прогулка в осенний лес».

 Праздник осени.

  Ноябрь

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Театрализованное развлечение: Инсценировка по мотивам сказки «Колобок». 

Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха».

Развлечение 

«Путешествие на лесную полянку».

Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

 Декабрь

Инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

«Вот какая ёлочка».

«В гостях у Петрушки» музыкально-театрализованное развлечение.

Новогодний утренник.

 Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Новогодний утренник.

  Январь

 «Ёлочка в лесу».

 Досуг «В гости к лисичке».

«Гуляй на святки без оглядки» - святочные посиделки

Музыкально-игровое развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Театрализованная игра «Рукавичка».

«Гуляй на святки без оглядки» - святочные посиделки

«У зимних ворот игровой хоровод» - зимние забавы на улице

Музыкально-игровое развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Развлеч. «Экологическая елка»

Театрализованная игра «Заяц - хваста».

 Февраль

 «Сильные, смелые, ловкие» - спортивные соревнования».

«Масленица».

Игры-эстафеты на воздухе

«Сильные, смелые, ловкие» - спортивные соревнования между группами

«Широкая Масленица».

 Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Игры-эстафеты на воздухе

«Сильные, смелые, ловкие» - спортивные соревнования между группами

«Широкая Масленица»

   Март

«Маму поздравляют малыши».

Театральное развлечение: «Строим дом».

«Праздник 8 Марта».

Развлечение «Сказки бабушки Забавушки».

Утренники, посвященные «Международному женскому дню»

Развлечение «Загадки весны».

   Апрель

Музыкальное развлечение «Веселые Музыканты».

Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

  Спортивное развлечение «Путешествие в космос».

 «В гости к Весне».

Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

 Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

 Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

 «Пасха. Посиделки»

   Май

Музыкальное развлечение «Веселые Музыканты».

«Праздник, посвященный Дню Победы».  Спортивное развлечение«Веселые старты».

«Вместе весело шагать».

Праздник, посвященный дню победы.

«Эколята –друзья природы» -Экологическая викторина «По лесной тропинке».

До свиданья, детский сад.

Театрализованное представление «Мои родители –артисты»

 

Работа с родителями по организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ

 Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.

Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.

При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.

В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда музыкально-эстетического воспитания детей в семье.

В годовом плане предусматриваем различные совместные мероприятия с родителями.

Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.

Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные

  • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
  • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.

Развивающие

  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Воспитательные

  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Вывод:   Уникальность дошкольных учреждений заключается в создании среды, способствующей раскрытию индивидуальности и творческих способностей детей. А привлечение дошкольников к различной, новой для них социально полезной деятельности способствует расширению и разнообразию проявления увлечений.. Интересной и доступной формой работы являются игровые, музыкальные часы, игры-путешествия. Способствуют эффективному всестороннему развитию детей традиционные формы и методы досуга – это беседы, конкурсы, викторины, праздники, выставки.

Из года в год ребята нужно продолжать развивать знания, умения и навыки, полученные посредством досуговых форм, познавательные мотивы.
Таким образом, деятельность и разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Реализация данной функции обеспечивает развитие личности ребенка.

Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации.

Список литературы

1. Зацепина, М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. [Текст]/ М.Б. Зацепина.- М., 2004г.

2. Вераксы,  Н.Е.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. [Текст]/ Н.Е. Вераксы- М., 2011г.

3. Лысова, В.Я.Спортивные развлечения и праздники. [Текст]/ В.Я. Лысова. –М. ,2000 г.

4. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст]/ М.А, Рунова. –М.,2000 г.

5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика.[Текст]/ И.Ю. Исаева, -М. 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

   Актуальность: Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений имеет большое значение в познавательном развитии дошкольника. ...

Педагогический проект "Взаимодействие педагога с детьми в процессе развития связной речи при ознакомлении с окружающей природой в условиях ДОУ"

В проекте говорится об ознакомлении с природой как одном из средств, которое способствует развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В проекте даны модели взаимодействия педагога с д...

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстни...

Особенности личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в процессе образовательной деятельности

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при подготовке и проведении НОД в рамках личностно-ориентированного взаимодействия...