План самообразования на 2021 - 2026 гг.
материал

Гарипова Ризяля Рифгатовна

План самообразования на 2021 - 2026 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

                                                              Заведующая МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Г.Г. Вафина

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2021-2026г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Гарипова Ризяля Рифгатовна

Год рождения: 1983

1. Образование: высшее

2. Квалификация: - Iкатегория

3. Педагогический стаж: 6 лет

4. Должность: воспитатель

5. Повышение квалификации: «Актуальные вопросы речевого развития дошкольников в полилингвальной среде». 72 часа.

ГАОУДПО «Институт развития образования РТ»

№ИРО РТ03133/2021 от 1.10.2021г.

6. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности».

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы

     Речь является одной из важнейших функции человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности.

    В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Индивидуальный план

   Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС. 

 Задачи: 

- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические     издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

- разработать перспективный план реализации проблемной темы;

- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

- систематически проводить диагностику среди детей для определения    эффективности применяемой системы работы;

- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными тгровыми материалами, декорациями.

- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Изучение психолого-педагогической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

Предполагаемые результаты:

— совершенствование образовательного процесса;

— активизация речевой деятельности дошкольников;

     — улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи    у детей;

— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

Диагностический

Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

Изучение педагогического опыта по проблеме.

2021-2026г.

Изучение ФГОС общего образования.    

Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2021-2026г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2021-2026г.

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы;
  • курсы повышения квалификации
  • участие в работе семинаров- практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  составление авторских разработок (конспекты родительских собраний, консультации, проекты, планы выставок совместного творчества родителей и детей, развлечений и праздников);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей публикаций.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы

2020-2025г.

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на метод объединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  

Внедренческий

Распространение опыта работы

 

2021-2026г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2021-2026

1.Изучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ 

3.Консультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

8. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы.

2022-2023

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2.   Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

3. Мастер-класс «Игры, своими руками».

4. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие.

5. Оформление речевого уголка.

6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома»

7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

8. Участие с воспитанниками ДОУ в конкурсе «Яшь артист»

2023-2024

1.Презентация проекта «Речевое развитие

ребенка раннего возраста».

2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей.

6.Участие с воспитанниками ДОУ в конкурсе «Яшь артист»

2024-2025

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

3. Конкурс поделок «Наш урожай».

4. Использование метода проектов, как средство речевого развития.

5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

7. Ко дню рождения татарских писателей и поэтов организовать праздники и выставки с участием детей и родителей.  

2025-2026

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой.

6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.

7.Ко дню рождения татарских писателей и поэтов организовать праздники и выставки с участием детей и родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022 - 2026 уч.г.

Тема: «Развитие правильной речи детей через логоритмику у дошкольников в условиях  реализации ФГОС  ДОО»....

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  и исследовательскую детскую деятельность»...

План самообразования на 2021-2026 год

План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...

План профессионального самообразования на 2021-2026 г.

По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»...

План самообразования на 2021 - 2026 гг.

План самообразования на 2021 - 2026 гг....

План по самообразованию на 2021-2026 гг.

Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"...