План самообразования на 2025-2026 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)

активизация словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25-26.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026 учебный год.

Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и лексических упражнений»

СОСТАВИЛА:

Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна

Воспитатель детей дошкольного возраста

I квалификационная категория

Направление: социально-личностное, речевое, творческое. 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2025 г.

Окончание работы: май 2026  г.

Форма самообразования: подгрупповая.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Задачи: расширение и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной и монологической речи, развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика), совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников. 

Актуальность темы. Состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.  Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

План работы на  2025-2026 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь.

 Бородич А.М. Методика развития речи детей.

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. —

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Подбор дидактических игр и лексических упражнений в соответствии с особенностями речевого развития детей.

Работа с детьми

Сентябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Развлечение для детей на тему: «Звери из леса в гостях у ребят»

Ноябрь

Знакомство с видами дидактической игры по активизации словаря детей младшего возраста: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.

Открытый показ интерактивных игр с участием детей младшей группы и педагогов ДОУ: «Угадай игрушку», «Кто с нами рядом живет?», «Чудесный мешок».

Январь

Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

Драматизация этюдов по русским народным сказкам с использованием различных видов театра: пальчикового, на магнитной доске, би-ба-бо.

Апрель

Обыгрывание русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок».

Работа с семьёй

Сентябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников."

Круглый стол с участием родителей и педагогов ДОУ на тему:  «Игры, в которые мы играем».

Ноябрь

Рекомендации родителям по активизации словаря детей младшего возраста.

Вечер- досуг с участием родителей и педагогов ДОУ на тему: «Учим ребёнка общаться».

Февраль

Оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания.

Симпозиум с  участием родителей на тему: «Роль дидактических игр в семье и в детском саду»

Май

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Самореализация

Октябрь

Разработка дидактических и упражнений по речевому развитию детей младшего возраста.

Открытый просмотр НОД для педагогов ДОУ на тему: «Лунтик в гостях у ребят»

Декабрь

Повышение своего педагогического уровня в компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр и лексических упражнений для активизации словаря детей младшего возраста.

Выступление на семинар-практикуме с темой: «Расширение словарного запаса у детей 3-4 лет с помощью игр и упражнений»

Февраль

Распространение опыта.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи детей младшего возраста»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педагогическом совете с темой: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и лексических упражнений.»

Пополнение предметно- пространственной среды

Сентябрь-Ноябрь

Дидактическая игра: «Разложи картинки», «Игра в слова»

Декабрь-Февраль

Дидактическая игра: «Назови часть целого», «Что напутал Буратино»

Март-Май

Лэпбук: «Речевичок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план ДОУ на 2025-2026 уч. год

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнител...

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Мучипова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории План МО на 2025-2026 учебный год

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»Мучипова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категорииПлан МО  на 2025-2026 учебный годГодовая тема МО: «Развитие проф...

План работы по самообразованию на 2025-2026 «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича»

План работы по самообразованию на 2025-2026 уч. год Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В.В.Воскобовича»...

Годовой план учителя-логопеда 2025-2026 учебный год

Материал будет интересен учителям-логопедам...

Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования на 2025-2026 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группеТема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»...

План работы по самообразованию на 2025-2026 учебный год. «Пальчиковые игры, как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе»

Актуальность.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о ...

План работы по самообразованию на 2025-2026 учебный год. Выполнила воспитатель высшей категории Комарова Олеся Викторовна «Пальчиковые игры, как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе»

Актуальность.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о ...