Презентация "Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактический игр". 2020-2021
презентация

Юрченко Елена Николаевна

Самообразование : Презентация "Развитие  восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактический игр". 2020-2021

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦРР ГБДОУ детский сад № 48 Красносельского района Санкт-Петербурга Первой младшей группы № 1 « Малыш» «Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактический игр 2020г.-2021г.» Воспитатель: Юрченко Елена Николаевна

Слайд 2

Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений

Слайд 3

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Основные задачи сенсорного воспитания детей раннего возраста: ✓ формирование у детей систем перцептивных действий; ✓ формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов ; ✓ формирование умений самостоятельно применять системы перцептивных действий ..

Слайд 4

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ : ЦВЕТА : ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 5

Целью моей работы по самообразованию в году было: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактических игры ». В процессе самообразования я решала следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста 2. Совершенствование предметно- пространственно развивающей среды, через разработку дидактических своими руками, игровых упражнений по сенсорному развитию. 3. Способствовать расширению знаний, о сенсорном развитии детей раннего возраста родителей. Педагогов, специалистов по данной теме.

Слайд 6

Роль цвета в развитии ребенка . Психическая деятельность взрослого человека во многом подчинена разуму, регулируется рациональной сферой нашего сознания. А вот ребенок полностью открыт миру, он живет чувственным восприятием. Именно оно является для него основным, и малыш как губка впитывает все внешние воздействия: свет, звуки, запахи, зрительные образы, тактильные ощущения и, конечно, цвет, который оказывает на развитие ребенка огромное влияние. Мир ребенка - мир непосредственных, чувственных образов, и цветовые впечатления, пожалуй, самые яркие впечатления детства. Свет и цвет - это одни из первых явлений действительности, на которые обращают внимание дети. Если реакция на свет, особенно у новорожденного, в значительной степени рефлекторна, то выделение цвета требует сосредоточенности и возникновения чувства интереса. За яркую игрушку или занавеску малыш словно цепляется взглядом. Цвет - это тот же свет, только разной длины волны. Отражаясь от предметов, он попадает на сетчатку глаза, вызывает нервный импульс, который рождает в зрительном отделе головного мозга цветовой образ. И развитие зрительного восприятия малыша во многом связано с его цветовым окружением. Ведь цвет новорожденный начинает различать раньше, чем узнавать форму предметов.

Слайд 7

Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Создание развивающей среды

Слайд 9

Дидактические игры на закрепление цвета, величины и формы «Разложи по цвету»

Слайд 12

Лепка, рисование, аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей – подготовительной группы детей в возрасте 4 – 7 лет на 2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:1.  Пояснительная записка.2.  Цели и задачи образовательной программы3.  Принципы и подходы к формированию программы4. Возрастные  и  индивидуальные  особеннос...

«Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО»

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № «Радуга»      «Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного воз...

План по самообразованию воспитателя на тему :Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактический игр. 2020-2021.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждениеЦентр Развития Ребенка детский сад № 48Красносельского района Санкт-Петербурга.   План по самообразованию воспитателяЮрчен...

Программа саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» 2020- 2021 учебный год

Введение:Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого нев...