Досуговые формы взаимодействия с родителями
статья

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьёй, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели, специалисты уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.Так какие же  досуговые формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны? Условно их можно разделить на несколько групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_s_roditelyami.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьёй, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели, специалисты уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Так какие же  досуговые формы взаимодействия с родителями

 наиболее эффективны?

 Условно их можно разделить на несколько групп:

Праздники, развлечения, концерты.   К данной группе форм относятся проведение педагогами  таких традиционных совместных праздников и развлечений, как «Встреча Нового года»,  «Праздник 8 марта», «День матери», «Папа, мама, я — музыкальная семья »,  «Праздник урожая» и др. Не обойтись и без спортивных развлечений: «Папа, мама, я — спортивная семья», «23 февраля».   Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители на такого рода мероприятиях выступают их непосредственными участниками, как это было в  конкурсах «Мамы 21 века» (Праздник «8 Марта»), берут на себя роли многочисленных героев на Празднике «Встреча Нового года», танцуют совместно трогательный танец   на выпускном вечере     показывают свои спортивные достижения на праздниках «Папа, мама, я — спортивная семья», «23 февраля».

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Благотворительный акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение  для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга  стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, совместная акция по высадке аллеи из деревьев.

К данным формам также можно отнести:

  • кружки и секции («Семейная Мягкая Школа»)
  • выпуск стенгазеты 
  • работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);
  • семейные встречи;
  • музыкальные и литературные салоны;
  • коллекционирование и т.д.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что в детском саду царит доверительная атмосфера, педагоги и родители сообща решают главную, единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в социуме.

        Из опыта работы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Досуговые формы взаимодействия с родителями"

Клуб заботливых мам«Путешествуем вместе»(совместный досуг с мамами) ...

Досуговые формы взаимодействия с родителями.

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагог...

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, семья была и остается жизненно необходимой ср...

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы взаимодействия с родителями "Коллекционирование" Презентация и опесание слайдов....

Проект «Досуговые формы взаимодействия с родителями ДОУ»

Проект«Досуговые формы взаимодействия с родителями ДОУ»...

Консультация "Досуговые формы взаимодействия с родителями в ДОУ"

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейш...