Досуговые формы взаимодействия с родителями.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Литовченко Елена Николаевна

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы:·         Целенаправленность.

·         Системность.

·         Учет специфики каждой семьи.

·         Учет опыта родителей.

·         Доброжелательность.

·         Открытость.

Из современных наиболее форм работы с семьёй можно выделить: анкетирование; выпуск газет; мастер - классы для родителей; дни открытых дверей ; нетрадиционные формы родительских собраний (семинары, КВН, чаепития, круглый стол и т.д.); праздники; совместные досуги; участие в выставках, конкурсах; экскурсиях; проектная деятельность.
Одной из новых форм работы с родителями является интернет - взаимодействие. Для этого в нашем детском саду создан и регулярно действует сайт детского сада

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

 

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Слайд 5

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами нашего дошкольного учреждения таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица» , «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. , вечер взаимодействия «Как мы весну встречали» . Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Зарничка», семейные Олимпийские игры). Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они  выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения,  играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т.д.


слайд 6
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую участие в интернет – конкурсах ,например участие в международной акции «Гирлянда дружбы»

Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомит родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений:  так,например,к празднику «День Победы» родители вместе с детьми принимали активное участие в акции «Бессмертный полк».

 

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.
 

Слайд 7
Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «День дарения книги». Благодаря такой форме работы с родителями  обновилась и пополнилась библиотека группы.
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Слайд 8

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Слайд 9

А самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Слайд 10

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с.Екатериновка,Кондурчинский филиал детский сад «Василек» Воспитатель Литовченко Елена Николаевна Досуговые формы взаимодействия с родителями

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:

Слайд 4

Принципы по взаимодействию с родителями Целенаправленность. Системность. Учет специфики каждой семьи. Учет опыта родителей. Доброжелательность. Открытость.

Слайд 5

Досуговые формы взаимодействия с родителями Праздники,утренники,мероприятия ( концерты,соревнования ).

Слайд 6

- Выставки совместного творчества

Слайд 7

Благотворительные акции

Слайд 8

Сотрудничество Взаимодействие

Слайд 9

Главная задача: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Досуговые формы взаимодействия с родителями"

Клуб заботливых мам«Путешествуем вместе»(совместный досуг с мамами) ...

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, семья была и остается жизненно необходимой ср...

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейш...

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы взаимодействия с родителями "Коллекционирование" Презентация и опесание слайдов....

Проект «Досуговые формы взаимодействия с родителями ДОУ»

Проект«Досуговые формы взаимодействия с родителями ДОУ»...

Консультация "Досуговые формы взаимодействия с родителями в ДОУ"

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейш...