Комплексно - тематическое планирование
материал (младшая группа)

Натали Николаевна Никитина

Младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_mldashaya_gruppa.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Младшая группа

2021-2022гг.

Тема недели

Содержание образовательной  программы

Период

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

«Здравствуй,

 детский сад!» 

(адаптационный период)

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

01.09.21 - 17.09.21

Праздник - развлечение

«День группы»

«Я и моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

20.09.21 - 24.09.21

Конкурс - выставка фотографий

«Я и моя семья»

«Профессии»

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

27.09.21 - 01.10.21

Изготовление альбома «Профессии»

ОКТЯБРЬ

«Осень ранняя пришла, мы ее встречаем»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

04.10.21 - 08.10.21

Выставки творческих работ

«Золотая волшебница Осень»

«Осень»

11.10.21 - 15.10.21

«Безопасность глазами детей»

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации.

18.10.21 - 22.10.21

Развлечение

«Непослушка в гостях у ребят»

«Дары осени»

Обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

25.10.21 - 29.10.21

Конкурс -выставка поделок детей и родителей

«Осенние сказки»

НОЯБРЬ

«Одежда осенью»

Познакомить детей с многообразием осенней одежды. Учить называть предметы гардероба; обогащать словарный запас; развивать речь детей. 

01.11.21-05.11.21

Игра-развлечение

«Мы умеем одеваться!»

«Мой дом»

Расширять представление детей о доме, месте где живут люди и животные. Формировать, закреплять знания детей, о том что дом жилое помещение :структурные части: внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы при строительстве домов людьми. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Правила совместного проживания и бережного отношения к предметам быта.

08.11.21 - 12.11.21

Театрализация русской народной сказки

«Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка»

(по желанию детей)

«Моя малая Родина»

Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, воспитывать уважение к труду людей, живущих в родном селе.  Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с элементарными правилами дорожного движения.

15.11.21 - 19.11.21

Развлечение

 «Вот наш дом, где мы живём»

«День Матери»

Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

22.11.21 - 26.11.21

Выставка творческих работ

«Мама – солнышко мое!»

Изготовление подарков для мам ко Дню Матери

Коллективная работа

«Букет для мамочки моей»

ДЕКАБРЬ

«Зимние забавы»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.

Знакомить с некоторыми зимними видами спорта. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице во время игр в холодное время года. 

01.12.21 - 03.12.21

Игра-развлечение на улице

«День зимних игр и забав»

«Зимушка хрустальная»

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления о зиме. Развивать умение замечать красоту зимней природы.   Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями и некоторыми зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

06.12.21 - 10.12.21

Выставки творческих работ

«Зимушка хрустальная»

«Скоро, скоро новый год»

Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность. Активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник». Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о новогоднем празднике.

13.12.21 - 17.12.21

Конкурс-вставка поделок  детей и родителей

«Мастерская Деда Мороза»

«Наступает Новый год»

20.12.21 - 31.12.21

Праздник, посвященный Новому году

«Новый год отметим вместе – с танцем, с чудесами, с песней!»

ЯНВАРЬ

«Белоснежная зима»

Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

10.01.22 - 14.01.22

Выставки творческих работ

«Белоснежная зима»

«Как зимуют птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Познакомить детей со строением кормушки для птиц.

17.01.22 - 21.01.22

Выставки творческих работ

«Покормите птиц зимой»

«Проказы матушки зимы»

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

24.01.22 - 28.01.22

Выставки творческих работ

«Зимушка-Зима»

ФЕВРАЛЬ

«Игрушки из бабушкиного сундука»

Пробуждать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа, формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.

31.01.22 - 04.02.22

Выставка творческих работ

«Секреты бабушкиного сундука»

«Неделя художественного творчества и театра»

Вызвать  интерес детей к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, тестом и другими материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

07.02.22 - 11.02.22

Театрализация сказки

«Лиса и Заяц»

«Что за прелесть эти сказки!»

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Формировать умение пересказывать сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, воспитывать бережное отношение к книгам. Познакомить детей с понятиями: «библиотека» и «библиотекарь».

14.02.22 - 18.02.22

Игра – развлечение

«Угадай героя сказки»

«Защитники Отечества»

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику.

21.02.22 - 25.02.22

Выставка творческих работ по теме недели

Изготовление подарков для пап ко Дню Защитника Отечества

МАРТ

«Мамин день»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – Международный женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,  желания помогать им, заботиться о них.

28.02.22 - 04.03.22

Выставка творческих работ по теме недели

Изготовление подарков для мам к 8 Марта

«Традиции и обычаи народов России»

Формировать интерес и приобщать к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, формировать представления о народных костюмах, быте русского народа.

Вызвать интерес к русскому костюму. К народным праздникам (Масленица)

Познакомить детей с понятиями: «сундук» и для чего он служил в каждом крестьянском доме; «рубаха», «сарафан», «платок», «вязанные вещи», «картуз».

07.03.22 - 11.03.22

Выставка творческих работ по теме недели

«Какие краски у весны?»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

14.03.22 - 25.03.22

Выставка творческих работ

«Какие краски у весны?»

«Юный эколог»

Рассказать детям о важности природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека, подвести детей к осознанному пониманию ценности природы, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью, формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.  воспитывать правильное поведение в природе.

28.03.22 - 31.03.22

Экспериментирование

«Юный эколог»

Создание памятки

«Что нельзя делать в лесу!»

АПРЕЛЬ

«Увидел скворца- весна у крыльца»

Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами.

Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность

01.04.22 - 08.04.22

Выставка творческих работ

«Увидел скворца- весна у крыльца»

Посадка семян

(ячмень, пшеница)

«Этот загадочный космос!»

Познакомить детей с понятиями: «космос», «космонавт», «планеты», «звезды». Дать первичные представления о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Рассказать детям о празднике «День Космонавтики».

11.04.22 - 15.04.22

Спортивный праздник -развлечение

«Земля – наш общий дом»

Выставка творческих работ

«Это загадочный космос!»

«Я расту здоровым!»

Формировать у детей первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.

18.04.22 - 22.04.22

Выставка творческих работ

«Мы с витаминками-друзья!»

«Неделя экологии»

Формирование представлений детей о растительном мире, воспитывать исследовательскую деятельность детей. Рассказать детям о строении растений. Ввести понятия: «дерево», «куст», «трава». Дать  представление о том- это  зелёный  наряд  нашей  планеты -  лес  бывает  хвойный  и  лиственный.  Закрепить  знания  детей  о  том, что лес- это  дом  для  зверей  и  птиц. Познакомить  детей со  свойствами  песка, рассказать детям о том, как мы используем песок в повседневной  жизни.

25.04.22 - 29.04.22

Выставка творческих работ п теме недели

Создание памятки

«Лес- это  дом  для  зверей  и  птиц»

МАЙ

«Этот день победы!»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве.

02.05.22 - 06.05.22

Выставка творческих работ

«Этот день победы!»

«День победы!»

10.05.22 - 13.05.22

Выставка творческих работ

«Праздничный салют»

«Животные и растения»

Формирование у детей представлений о диких,  домашних животных и их детенышах. Совершенствовать умение устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Рассказать детям о Красной книге Красноярского края, о причинах исчезновения животных.

16.05.22 - 20.05.22

Выставка творческих работ

«Берегите животных!»

«До свидания детский сад! Здравствуй лето!»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

23.05.22 - 31.05.22

Выставка творческих работ

«Нарисуем лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...