"Игровое путешествие по Санкт- Петербургу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Симонова Олеся Витальевна

Повторение и закрепления знаний о Санкт- Петербурге.

-Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.

-Расширить представления о северной столице - Санкт – Петербурге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11111111zanyayayayayayatied_9.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное оброзовательное учреждение детский сад №51 с  приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского района г . Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Познавательное развитие на тему: «Игровое путешествие по Санкт-  Петербургу»

для детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Воспитатель: Симонова О. В.

,

Цель:

- Повторение и закрепления знаний о Санкт- Петербурге.

Задачи:

Познавательное развитие :

-Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.

-Расширить представления о северной столице - Санкт – Петербурге.

Социально коммуникативное развитие :

-Воспитывать доброжелательно и дружеское отношение друг к      другу.

-Воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу.  

-Развивать логическое мышление, память.

Речевое развитие : 

-Обогащать  словарный  запас  детей.

-Развивать  связную  речь.

-Закрепить названия мостов.

-Упражнять в составлении рассказов связно, образно

-Развивать внимание, умение сравнивать.

 

Художественно –эстетическое развитие:

Развитие творческой деятельности детей.

Предварительная работа с детьми

Беседы по теме «История Санкт - Петербурга»,

Разучивание стихотворений о Санкт – Петербурге.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей и мостов Санкт -Петербурга .

Рассматривание герба Санкт –Петербурга.

Материалы и оборудование: Сундук с призами, замочки из бумаги, ключики из бумаги, карта группы, иллюстрации иллюстрации нескольких крепостей, в том числе Петропавловской, разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга.Цветной картон, клей, и символы герба Санкт –Петербурга.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло и по  здороваемся. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А куда вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по городу, а по какому вы узнаете из отрывка стихотворения А.С.Пушкина  (читает отрыврк стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…)

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит….

Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а вы знаете ,что наш город называют Северная Венеция ,а как вы думаете почему? Потому что, в нашем городе много каналов и рек. Ребята, а вы знаете какая самая главная и большая река протекает в Санкт – Петербурге? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.(показ иллюстраций)

Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну

Удивились широте

Этой сказочной реке

Многоводна, широка

И как море глубока .

А как вы думаете на чём можно путешествовать по реке? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы отправимся в путешествие на корабле. А это наш корабль.

Воспитатель: Ребята кто знает, кто управляет кораблём? Правильно, и у нашего корабля должен быть капитан, давайте, и мы выберем капитана и сделаем это при помощи считалки:

Шёл корабль по Неве

Три матроса на корме

А четвёртый капитан

Крепко он штурвал держал.

Итак, капитан выбран. Занимайте места на корабле. Команда готова к отправлению?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы корабль поплыл быстро нужно подуть на паруса давайте все вместе подуем:

Упражнение «Щечки надуй и подуй»

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Давным–давно, там, где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц, а что же было?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А был ребята лес, болото, много островов, река, деревни.

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед не мало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот удалец? (Пётр I)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется памятник основателю города Петру 1? Медный всадник.  Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря, «Здесь будет город заложен!»

Воспитатель: Смотрите, там какой-то сундук. Итак, мы высаживаемся на берег и посмотрим, что это за сундук. Ой ребята на сундуке три замка. А рядом письмо и карта, давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо):

Приветствую Вас мои друзья!

В СУНДУКЕ НАХОДЯТСЯ СОКРОВИЩА.Чтобы открыть сундук нужно выполнить задания и найти три ключа. Где спрятаны ключи я отметил на карте.

Удачи!!!

Царь Пётр I.

Воспитатель: Ну, что путешественники как вы думаете, справимся мы с заданием? Найдем ключи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!

Воспитатель: Итак, вот место обозначенное на карте посмотрите.Где находится ключ?

 Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге чтобы быстро попадать с одного острова на другой.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят,

И никому не говорят.

Ребята, а кто нибудь расскажет о мостах Санкт Петербурга?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите чтобы найти ключик нужно нам собрать картинки.(Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками)

Молодцы ребята, а что вы знаете об этих мостах?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы вы замечательно справились с первым заданием!

А теперь я предлагаю сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Наш капитан будет исполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. А мы посмотрим, внимателен ли наш капитан.

По болоту Пётр пошёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам – бам, бам – бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались

Воспитатель: Итак ребята посмотрите на карту.

(дети определяют по карте, где находится второе задание)

Воспитатель: Пётр I предлагает Вам задание: поиграем в игру:

«Узнай по контуру»

Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий: (Адмиралтейство + Петропавловская крепость.)

Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке.

Воспитатель: Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята! Справились с заданием! У        нас уже есть второй ключик!

А теперь я предлагаю сыграть в игру с мячом «Продолжи….»

Петропавловская …..(крепость)

Дворцовый…………..(мост)

Мойка………………..(река)

Эрмитаж……………..(музей)

Зимний ………………(дворец)

Нева…………………  (река)

Заячий…………………(остров)

Воспитатель: Давайте определим, где же находится третий ключик? Посмотрим на карту.

(ребята определяют нахождение третьего ключика)

Воспитатель: Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы.

Вы сможете мне их назвать?

Дети: (ответы детей)

(Дети выполняют задание «Собери герб») (Самопроверка, обсуждение.)

Воспитатель: Ребята все задания вы выполнили. И нашли три ключа давайте вернемся к сундуку и узнаем что за сокровища спрятаны в сундуке?

 (Сюрпризный момент). Награждение участников.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным.

Давайте вспомним, что же мы узнали о городе Санкт – Петербург.

  • Как называлась крепость, которую заложил Пётр 1?
  • Что изображено на гербе Санкт – Петербурга?
  • Как называются мосты, которые пропускают большие корабли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Подборка книг и печатных игровых материалов о Санкт-Петербурге

Подборка книг и печатных игровых материалов, которые помогут воспитателям, педагогам или родителям познакомить старших дошкольников с городом Санкт-Петербургом и его достопримечательностями....