Конспект по конструированию
опыты и эксперименты (средняя группа)

Шайкина Лилия Александровна

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).

Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.

Руководитель: Шайкина  Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.

Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !

Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».

Задачи: Развивать мелкую моторику.

Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)

Способствовать желанию создавать картину своими руками.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ход индивидуальной деятельности:

 Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?

Ребенок : Художники

Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут  они на пальме

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Растут они на пальме

Ни для кого не тайна,

Как сахар сладкие, смотри-

Есть  косточка у них внутри.

Их любят очень школьники,

Рабочие и дворники

Дошкольники  и  химики-

Ну, кто не любит 

                       (финики). 

Ответ ребенка

Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?

Ответ ребенка

Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину  которую мы вместе  придумаем!

Вот например : Одним теплым , летним днем…

Если теплым значит что нужно выложить на картине?

Ребенок : Солнышко!

Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?

Ребенок : Вверху листа

Воспитатель: Солнце какое по форме ?

Ребенок : круглое

Воспитатель: Что еще есть у солнца?

Ребенок: лучики

Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!

Какое облако по форме?

Ответ ребенка.

Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!

Ребенок выкладывает

Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!

На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !

Ребенок выкладывает травку.

Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один

И  еще , много цветов!

Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!

Ребенок выкладывает .

Воспитатель: И последними выросли грибочки!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?

Ответы ребенка.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).

Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.

Руководитель: Шайкина  Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.

Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !

Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».

Задачи: Развивать мелкую моторику.

Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)

Способствовать желанию создавать картину своими руками.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ход индивидуальной деятельности:

 Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?

Ребенок : Художники

Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут  они на пальме

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Растут они на пальме

Ни для кого не тайна,

Как сахар сладкие, смотри-

Есть  косточка у них внутри.

Их любят очень школьники,

Рабочие и дворники

Дошкольники  и  химики-

Ну, кто не любит 

                       (финики). 

Ответ ребенка

Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?

Ответ ребенка

Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину  которую мы вместе  придумаем!

Вот например : Одним теплым , летним днем…

Если теплым значит что нужно выложить на картине?

Ребенок : Солнышко!

Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?

Ребенок : Вверху листа

Воспитатель: Солнце какое по форме ?

Ребенок : круглое

Воспитатель: Что еще есть у солнца?

Ребенок: лучики

Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!

Какое облако по форме?

Ответ ребенка.

Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!

Ребенок выкладывает

Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!

На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !

Ребенок выкладывает травку.

Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один

И  еще , много цветов!

Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!

Ребенок выкладывает .

Воспитатель: И последними выросли грибочки!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?

Ответы ребенка.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы по опытно экспериментальной деятельности « Опыты с бумагой» для детей средней группы.

Автор: Воспитатель Шайкина Лилия Александровна МБДОУ «Черлакский детский сад №2» рп Черлак Омской области.
Описание: 
1 опыт – сравнение свойств (рвется, мнется) бумаги с другими материалами (целлофановый пакет, лист бумаги из тетради, лист газеты ткань)
2 опыт – исследование бумаги на взаимодействие с пишущими инструментами ( карандаш, кисточка)
3 опыт- выяснить какая бумага прочнее при изменении формы.
4 опыт – выяснить , можно ли бумагой порезать пластилиновую колбаску.
Назначение: Опыты с бумагой ребенок может самостоятельно показать братьям и сестрам, можно блеснуть знаниями перед взрослыми и также можно использовать воспитателям в детском саду и родителям дома.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги.
Задачи: Расширять знания детей о некоторых свойствах бумаги.
Развивать интерес к элементарным опытам с бумагой.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Несколько тетрадных листов, 2 газетных листа, лист картона, простой карандаш, кисточка, монета,2 половинки альбомного листа, целлофан, кусок ткани, три бруска, кусок пластилина, книга М. Султановой «Простые опыты с бумагой.

Ход познавательно исследовательской деятельности:

Воспитатель: Рома, отгадай загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Ребенок: Книга
Воспитатель: А из чего сделана книга?
Ребенок: Из бумаги
Воспитатель: Я совсем недавно рассказывала вам о том из чего делают бумагу, давай вместе вспомним, сначала спиливают деревья ( показываю иллюстрацию


Затем сплавляют бревна по реке(иллюстрация)


Ребенок: Потом бревна доставляют на бумажный комбинат, (показываю иллюстрацию) распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы опилки превратились в тесто


Заливают в большие формы, все это могут делать только машины! Они раскатывают бумажное тесто в длинные, широкие полосы и из полос получается бумага ! (показываю иллюстрацию для подтверждения слов ребенка) 


Воспитатель: Молодец! Ты все правильно рассказал как получается из дерева бумага! А как ты думаешь бумагу надо беречь? Почему ты так думаешь?( Подвести ребенка к пониманию того, что беречь нужно не только бумагу, но и природу )
Ответ ребенка.
Воспитатель: Я предлагаю тебе провести опыты с бумагой и узнать какие свойства имеет различная бумага , ты хочешь провести опыты?
Ты хотел бы сравнить бумагу с другими материалами?
Ребенок: да !
Воспитатель: (На столе лежит тетрадный лист, целлофан, лист газеты и кусок ткани)


Возьми лист бумаги и порви его, теперь целлофан порви, что легко рвется?

Повторить

Теперь газету порви и попробуй порвать ткань, что легко порвать?


Ребенок: бумага рвется лучше всех!
Воспитатель: Почему?
Ребенок: тонкая, хрупкая.
Воспитатель: возьми лист бумаги и сомни его, теперь целлофан, газету, ткань, что долго не принимает прежнюю форму?


Ребенок: бумага, газета.
Воспитатель: Молодец , а почему бумага легко рвется и не становится снова гладкой?
Ребенок: потому что она тонкая, нежная
Воспитатель: Хорошо, а теперь сядем за стол ( на столе лист бумаги кисточка , простой карандаш, монетка)
Возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?


Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?
Ребенок: Полосок не осталось!
Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?
Ребенок: Появилась монетка !
Воспитатель: Как ты думаешь почему так получилось? (если затрудняется объясняю, что бумага имеет свойство вдавливаться)
Воспитатель: А сейчас ты будешь строителем моста, вот два кубика и лист бумаги, построй из всего этого мост!


Ребенок строит «мост»
Воспитатель: Молодец, положи на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся
Воспитатель: А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку
( если затрудняется помогаю)и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?
Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Воспитатель: Ты молодец все сам проверил!
И последний опыт!
Возьми кусок пластилина и скатай колбаску, возьми полоску альбомного листа и краем сделай надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой ,полоской картона


Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Ребенок: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый
Воспитатель: Вот ты сам убедился чем можно порезать, значит как нужно работать с бумагой?
Ребенок: осторожно, чтобы не порезаться!
Воспитатель: Молодец ! Теперь ты всем расскажешь как работать с бумагой! 
Так что мы сегодня с тобой делали ? Тебе понравилось проводить исследования с бумагой? 
Ответы ребенка.
Мне очень понравилось как ты сегодня работал, теперь ты можешь показывать опыты и рассказывать о бумаге своим товарищам и даже маме и папе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...