Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цветочная лавка»
методическая разработка (старшая группа)

Кирина Анна Владимировна

Цель игры: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:

Образовательные:

использовать игровую деятельность для формирования новых интересов и способностей детей;

помогать налаживать взаимодействия в совместной игре;

способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия;

содействовать формированию финансовой грамотности.  

Развивающие: побуждать детей подходить творчески к игре;

продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Воспитательные: продолжить работу по обогащению словаря;

воспитывать доброжелательность, умение учитывать желания других;

воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

 «Цветочная лавка»

Организационная работа: Беседа с детьми на тему цветов, рассматривание картинок, отгадывание загадок о цветах, чтение на данную тему. Дидактическая игра «В магазине», закрепление знаний о работе магазина, правил поведения и общения в общественных местах. Беседа на тему «Кто такой флорист», «Чем занимается промоутер», «Куда спешит курьер». Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Возрастная направленность: 5-6 лет, 6-7 лет

Цель игры: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Образовательные:

использовать игровую деятельность для формирования новых интересов и способностей детей;

помогать налаживать взаимодействия в совместной игре;

способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия;

содействовать формированию финансовой грамотности.  

Развивающие: побуждать детей подходить творчески к игре;

продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Воспитательные: продолжить работу по обогащению словаря;

воспитывать доброжелательность, умение учитывать желания других;

воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: флорист, композиция, промоутер, банковская карта.

Оборудование и материалы: вывеска с названием цветочного магазина, табличка закрыто-открыто, прилавок, вазы с цветами, упаковочная бумага, ленты, открытки, листовки, кассовый аппарат, банковская карта, деньги, униформа для флориста, ножницы, скотч, телефон.

Планируемые результаты: дети учатся принимать игровую роль и выполнять правила игры;

развитие интереса к работе флориста;

развитие социально-коммуникативных навыков.

Роли: флорист (продавец), покупатели (клиенты), курьер, промоутер.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия

Воспитателя

Деятельность

Детей

Вступительная беседа с детьми

Вывеска с названием цветочного магазина, табличка закрыто-открыто, прилавок, вазы с цветами, упаковочная бумага, ленты, открытки, листовки, кассовый аппарат, деньги, банковская карта, униформа для флориста, ножницы, скотч, телефон.

- Ребята, а какие магазины вы знаете? Что в них продается?

- А в каком магазине продают цветы?

- А чем отличается цветочный от других магазинов?

- Как правильно называется продавец в цветочном магазине? Чем он занимается?

- Правильно ребята! Вот флорист нам делает букет, но прежде чем его забрать, что мы должны отдать взамен?

- А сколько он должен взять денег?

- Очень хорошо. Но как флорист и покупатель узнают цену и название цветов, и все товаров в магазине?

- Молодцы ребята. Итак, мы с вами выяснил, что в цветочном магазине работают флористы, которые помогают нам с выбором цветов, упаковки, открыток. Они помогают нам рассчитать общую стоимость покупки. А куда потом продавец складывает деньги за нашу покупку?

-  А что такое сдача? Приведите примеры.

- Правильно, все решается примером. Вот если купили букет цветов за 7 рублей, а продавцу дали 10, то сдача будет составлять 3 рубля:

10-7=3

Давайте приведем еще несколько таких примеров.

- Ребята, как покупатель должен относиться к продавцу? Какие «волшебные» слова необходимо использовать в речи?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветочный магазин»

С помощью считалочки мы с вами определим роли, кто кем будет.

(По ходу игры дети придерживаются своих ролей)

- Продуктовые, магазины игрушек, хозяйственные товары.

- В цветочном.

- В нем продают только цветы  и открытки. А в продуктовом магазине продают еду, в хозяйственном – товары для дома.

- Флорист. Он ухаживает за цветами, меняет им воду, составляет красивые букеты, помогает покупателю сделать выбор.

- Деньги.

- У каждого товара есть своя цена, и после того, как букет будет собран, флорист рассчитает стоимость каждого цветка, упаковки, ленты, открытки и назовет стоимость.

- Для этого на каждом товаре есть ценник, с названием товара и его стоимостью.

- Флорист (продавец) подсчитывает на калькуляторе общую стоимость покупки, деньги кладет в кассу, а покупателю отдает чек и сдачу.

- Например роза стоит 5 рублей, а покупатель дал 10 рублей. Продавец должен дать сдачу.

(Дети приводят свои примеры)

- Когда заходишь в магазин нужно вежливо здороваться, относиться доброжелательно к окружающим. Не стоит  забывать говорить пожалуйста, спасибо, до свидания!

Развитие игровой ситуации

1.Старшая     группа

«В цветочном магазине»

Флорист вывешивает табличку «Открыто». Занимает свое место за прилавком и ждет покупателя.

Покупатель заходит в магазин и здоровается:

Покупатель:

Добрый  день, мне нужен букет для мамы.

Флорист:

Здравствуйте, из каких цветов будет состоять букет?

Покупатель:

Три розы, пожалуйста.

Флорист:

Вам оформить в упаковку?

Покупатель:

Нет, не нужно.

Флорист считает общую сумму за 3 розы.

Флорист:

С Вас 15 рублей.

Покупатель:

Возьмите, пожалуйста, деньги. Только у меня нет 15 рублей, есть 20 рублей

Флорист:

Ничего страшного, я дам вам сдачу.

Флорист отсчитывает сдачу, пробивает чек и отдает покупателю.

Покупатель:

Спасибо! До свидания!

Флорист:

Пожалуйста, Приходите к нам еще, до свидания!

2.Подготовительная группа

«Цветочный лавка»

Предварительная беседа с детьми:

 - о профессии курьер (дает возможность заказать доставку цветов по телефону);

- кто такой промоутер (это специалист, который рекламирует определенный товар или магазин, рассказывает об акциях, раздает рекламные листовки);

- способ оплаты за товар банковской картой (не обязательно носить с собой наличные  деньги, можно расплатиться банковской картой. Необходимо контролировать свои расходы, чтобы не превысить лимит карты)

В магазин приходит другой покупатель и просит составить ему букет из выбранных им цветов.

Покупатель:

Я сейчас иду на День Рождения, и хотел бы приобрести у вас букет и поздравительную открытку.  

Флорист:

Какие цветы предпочитает именинник?

Покупатель:

Ромашки подойдут. Оформите в упаковочную бумагу, пожалуйста.

Флорист:

Конечно, минуточку. Вы можете пока выбрать поздравительную открытку.

 После сборки и упаковки букета, флорист интересуется, все ли нравится клиенту. После чего флорист считает стоимость букета, упаковки и открытки, называет сумму покупки.

Флорист:

С Вас 25 рублей.

Покупатель:

А можно расплатиться банковской карточкой?

Флорист:

Да, конечно! Спасибо, что выбрали наш магазин, до свидания!

 Покупатель рассчитывается с продавцом и прощается.

Промоутер на улице раздает рекламные листовки.

Промоутер:

Здравствуйте, не проходите мимо! В нашем цветочном салоне составляют самые красивые букеты!

Клиент:

Добрый день! Подскажите, цветы в этом магазине свежие?

Промоутер:

Да, свежайшие цветы и яркая упаковка для вашего букета!

Клиент:

А банковские карты принимаете к оплате?

Промоутер:

Конечно принимаем. Все для вашего удобства! Приходите, пожалуйста!

Клиент:

Обязательно зайду на обратном пути!

Промоутер:

Возьмите листовку! Будем Вам рады!

Клиент:

Спасибо, до свидания!

В магазине цветов раздается телефонный звонок.

Диалог по телефону:

- Алло, здравствуйте! Это магазин цветов?

 - Да, здравствуйте, я вас слушаю.

 - Сегодня юбилей у моего дедушки. Я бы хотела отправить ему букет цветов через вашу службу доставки. Можно?

 - Конечно можно! Какой букет нужен?

 - Я хочу, чтобы это был букет из 15 красных роз.

 - Отлично, я сейчас сделаю букет. По какому адресу отправить?

 - Улица Раевского д. 12б

 -  Хорошо, до свидания!

 - Спасибо, всего доброго!

Курьер доставляет букет по указанному адресу.

- Ребята, мы с вами поиграли с сюжетно-ролевую игру «Цветочная лавка». Вам понравилось?

- Вы заметили, какая непростая работа у флориста? Как он помогал вам в выборе цветов, как старался угодить при упаковке и сборке букета? И всегда был вежлив, отзывчив, терпелив. Обратили внимание, какими вежливыми и  доброжелательными  были покупатели.

- Я надеюсь, что эта игровая ситуация помогла вам в закрепить навыки счета,  запомнить правила поведения в общественном месте, усвоить основные представления о  вежливом общении.

А значит и в настоящем магазине цветов, да и не только в нем, вы будете такими же вежливыми и обходительными. Будете уважать труд взрослых незнакомых вам людей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...