Взаимодействие с семьями воспитанников по гендерному воспитанию
материал (средняя группа)

Соболева Наталья Владимировна
Из опытс работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_gendernoe.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье

Она для нас основа всех начал

Е.А.Мухачёва.

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализации детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Василий Александрович Сухомлинский писал:

« От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. Основываясь на современных подходах к организации взаимодействия ДОУ с семьей можно выделить цель и наиболее значимые задачи взаимодействия.

Цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции .Задачи:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности;
  • вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ.

Эти задачи решаются совместно с родителями. Взаимодействие с семьей в вопросах гендерного воспитания дошкольников носит дифференцированный характер.

Педагогам важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Можно выделить основные направления –это работа с родителями, с целью изучения семей детей, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами. Для согласования воспитательных воздействий на ребенка нужно начать работу с наблюдения за характером детско–родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями. Проводить анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье, беседовать с родителями по обсуждению и рекомендаций индивидуального развития ребенка, посещение семьи воспитанников на дому. Каждое посещение имеет свою цель. Цель первого посещения – выяснить общее условия семейного воспитания. Считается крайне важным учет в процессе полоролевого воспитания конкретной ситуации социального развития ребенка. Под этой ситуацией понимается положение ребенка в семье: полная или неполная семья; наличие братьев, сестер; положение старшего, младшего или единственного ребенка, гендерные стереотипы родителей. Семейные условия воспитания, кто из членов семьи особенно близок ребенку, кого он больше слушается, какие игрушки ему покупают. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировав особенности каждой семьи. Это поможет составить социальный паспорт семьи, лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, проблемы, которые испытывают родители в воспитании мальчиков и девочек.

Работа с родителями носит информационно – практический характер

Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью можно проводить различные формы работы с родителями.

Консультации, которые могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми на темы: «Полоролевое воспитание дошкольников», « Работа с семьей по полоролевому воспитанию», В родительском уголке может содержаться информация о работе группы, режимных моментах. Также оформлены папки – передвижки «Мальчики и девочки – два разных, но равных мира», «Простые правила воспитания девочек и мальчиков». Памятка для родителей «Как общаться с мальчиками и девочками», фотовыставки, где собран материал по проведенным мероприятиям в группе, который периодически должен меняться.

Педагогические беседы помогают оказать своевременную помощь родителям по гендерному воспитанию, способствуют достижению единой точки зрения по этому вопросу. Все вопросы можно обсуждать совместно с родителями через активные диалоги, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Например, если в группе есть родители, которые часто испытывают трудности в воспитании гиперактивных детей. В первую очередь постараться установить контакт с родителями. Таким семьям нужно отводить особое внимание, привлекать родителей больше принимать участие в разных конкурсах вместе с ребёнком, предлагать различные игры и упражнения, которые развивают слуховое восприятие, внимание, умение владеть собой. Предлагать рекомендации, консультации, например « Воспитание ребенка начинается в семье»,советы,памятки, папки –передвижкипо данному вопросу, рекомендую правила общения с гиперактивным ребенком.

Одной из основных форм работы с коллективом родителей является групповое родительское собрание. На собраниях родителей знакомят дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, коллективом педагогов, с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье, знакомят со всеми видами деятельности по развитию личности ребенка. Собрания можно проводить в разнообразных формах: вечер вопросов и ответов, круглый стол, семинар, где обсуждаются с родителями проблемы полоролевого воспитания, здесь же родители обмениваются опытом по воспитанию детей в семье.

День открытых дверей . При проведении такого мероприятия у родителей появляется возможность побыть в детском саду вместе со своим ребенком, быть не просто зрителем, но и принять участия в какой – либо деятельности. Такие совместные мероприятия объединяют детей и взрослых, помогают познакомить родителей со структурой и спецификой непрерывно- образовательной деятельности и организацией и проведением режимных моментов.

Наиболее эффективным методом работы, как с детьми, так и с родителями является метод проектов. Этот метод дает детям и взрослым возможность экспериментировать, развивать творческие способности, творить и исследовать.

Итогами проектов может : организация конкурса рисунков , творческие работы детей совместно родителями, поделки - подарки для мам и пап,создания альбома , оформление газеты.

Для успешного взаимодействия с родителями воспитанников проводятся развлечения, праздники:«День матери », «Новый год»,«День защитника Отечества», «8 Марта». «Здравствуй, Осень! », « Зимушка - зима», «К нам Весна шагает быстрыми шагами ».

Вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ДОУ является одной из задач взаимодействия с семьёй. В частности, привлекают родителей к оформлению развивающей предметно – пространственной среды группы и участка.

В группе для игровой деятельности мальчиков и девочек должно быть отведено разное пространство, игрушки для детей должны быть подобраны с учетом возраста. В игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями.

Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению семьи, помогает родителям лучше понять своих детей.

Таким образом, используя разнообразные формы работы с родителями, мы готовим их к разрешению и преодолению предстоящих противоречий и трудностей развития детей, в конечном итоге гармонизируем взаимоотношения общечеловеческого и гендерного в структуре развивающейся личности ребенка.

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки» Курского района

«Работа с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников».

(из опыта работы)

                                                       Подготовила: Соболева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детс...

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в трудовом воспитании дошкольников»

Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитанияА.С. Макаренко....

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может ...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...