" Сенсорное развитие младших дошкольников посредством ковролинографии" мастер класс
презентация

Литвиненко Галина Николаевна

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью  воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является сенсорное развитие. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же  запахе и вкусе. Значение сенсорного развития  в раннем дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот  возраст наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinenko_g_n_kovrolin.pptx498.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ковролинография выполнила Воспитатель МАДОУ «детский сад №6 «Светлячок» Литвиненко Г.Н. высшая категория.

Слайд 2

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является сенсорное развитие. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Одним из способов сенсорного развития ковролинографию.

Слайд 4

- Современные материалы ( ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. -Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие ,наглядность и динамизм занятий. - Веревочки-нововведение , которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа ). Веревочки позволяют не только разнообразить занятия по всем направлениям образовательной деятельности, но и использовать новую форму аппликации.

Слайд 5

- Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов. - Игры с ковролином одно из условий предметно пространственной среды для создания ситуацию успеха, развивает самостоятельность, любознательность. -В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия

Слайд 6

Что дает работа с ковролином : -формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, экспериментировать с предметом; выполнять сложные глазомерные действия ( такие понятия как ближе-дальше , выше-ниже в изобразительной деятельности);

Слайд 7

Использование настольного ковролина позволяет организовать совместную деятельность как фронтально, так и по подгруппам и индивидуально. Так же можно использовать в самостоятельной деятельности детей. Такая образовательная деятельность позволяет организовать целенаправленную работу по всем разделам.

Слайд 8

по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры: «Сделай по образцу», «Что лишнее?» и др.) по ознакомлению с предметным миром и миром природы «Какая сегодня погода?», «Кто где живет?» по развитию речи ( «Составь рассказ», «Расскажи стишок»), по изобразительной деятельности («Цветы на поляне», «Куда бежит ручеек», «Мы спортсмены» (движения человека)

Слайд 9

Дидактические игры: «собери узор», « Собери бусы», « Сделай так же» «Что лишнее», «Нарисуй стишок», «Придумай сказку», «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», «Сделай по образцу», «Что лишнее», развитие речи «Расскажи о весне», «Какая сегодня погода», «Составь стишок», «Цветы на поляне » и др. Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

Слайд 11

используя ковролин у детей: -развиваются мышление, память, воображение, речь; -творческие способности; -координация движений общей и мелкой моторики, ориентация в пространстве; -развивает зрительное , тактильное и слуховое восприятие; -умение взаимодействовать с о сверстниками и педагогом. -может быть одним из условий создания ситуацию успеха, положительный настрой в группе Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры

Данная работа представляет опыт работы педагога по созданию и внедрению системы дидактических игр, направленных на  развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. В методиче...

«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры»

laquo;Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры» (отчет по самообразованию)...

Презентация «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окруж...

Из опыта работы. «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры.»

Дети научились сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, памяти, сенсорных способностей ...

Развитие сенсорных представлений младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Данная тема актуальна всегда. Сенсорное развитие является одной из главных составляющих общего развития ребенка. Знакомство с данной работой будет полезно всем специалистам дошкольного звена....