Большой, маленький.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сенсомоторное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sengsomotornoe_zanyatie.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сенсомоторного занятия в первой младшей группе на тему «Цирк»

Задачи:
• расширить знания детей о цирке,
• овладеть техникой рисования ватными палочками;
• развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
• воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Демонстрационный материал: кукла клоун (би-ба-бо)
Раздаточный материал: разрезные картинки (артисты цирка), разноцветные ежики без иголок, прищепки, рисунок жонглера, «фрукто»-крышки, ватные палочки, гуашь желтого, красного, синего цветов, контур клоунского колпака на листе.

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Звучит музыка «Цирк».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – узнаем, отгадав загадку:
«В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?»
(- Клоун).
Появляется кукла – клоун.
- Давайте поздороваемся с клоуном Бимом. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной.

2. Основная часть.
Игра с прищепками «Ежики»
Ребята, клоун пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому…


Шаблон для вырезания ёжика

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Разрезные картинки «Артисты цирка»
- Клоун Бим принес нам фотографии своих цирковых друзей, только вот кто-то разрезал их пополам. Давайте поможем клоуну собрать их.


- Молодцы!
- А теперь, клоун предлагает нам поиграть с ним и отдохнуть.

Физминутка «Антракт»
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!

Игра с «фрукто»-крышками
- А теперь перед нами будут выступать клоуны- жонглеры. Нам надо им помочь, добавить им мячики для жонглирования. Для этого мы возьмем наши разноцветные крышки и разложим их на пустые кружочки.


- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!
- Клоун Бим рад, что пришел к нам в гости. Давайте подарим ему и его друзьям яркие, нарядные колпаки! Но для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В цирке»
В цирке весло всегда,
(хлопаем в ладоши)
Мы идем сейчас туда.
(идем пальчиками по столу)
Мы увидим там гимнастов,
(загибаем пальцы)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.

Рисование ватными палочками «Колпаки для клоуна»
- Возьмите лист бумаги с контуром рисунка. Обмакните палочку в краску и аккуратно наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Наши колпаки готовы!

Рефлексия
- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....