Родительское собрание во второй младшей группе на тему: « Развитие речи детей 3-4 лет »
материал (младшая группа)
«Родители у нас – народ прекрасный, смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут. В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают».
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово психологу Вандушевой О.А. Ольга Алексеевна рассказала, что такое «Детская агрессия», причины, признаки, виды агрессии, как управлять агрессивным поведением ребенка и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
на тему:
« Развитие речи детей 3-4 лет »
Воспитатель: Татаринцева С.В.
Протокол родительского собрания №1
в младшей группе №5 «Чебурашка».
Тема : «Воспитание и обучение детей 3-4 лет».
Родительское собрание от 20.09.2019г.
Присутствовало: 18 человек
Отсутствовало: 6 человек
Цель:
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышать педагогическую культуру и грамотность родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
2.Выступление психолога на тему "Детская агрессия" (доклад прилагается).
3.Игра для знакомства «Клубочек» (воспитатель)
4.Выступление воспитателя:
- Адаптация ребенка в детском саду
- Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
- Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
- Режим дня, сетка занятий;
5.Выбор родительского комитета группы.
Ход проведения собрания:
Воспитатель:
«Родители у нас – народ прекрасный, смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут. В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают».
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово психологу Вандушевой О.А. Ольга Алексеевна рассказала, что такое «Детская агрессия», причины, признаки, виды агрессии, как управлять агрессивным поведением ребенка и т.д.
Воспитатель:
Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки повзрослели, а это значит ,что у них начинается новый этап в жизни.
Игра для знакомства «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики полукругом.
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет!
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Адаптация ребенка в детском саду.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет .
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале.
В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.
К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое).
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.
В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
- Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
-Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. - ---Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
- Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- Развивать интерес к различным видам игр.
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет из трех человек:
1.Завьялова Н.В.
2.Овсеюк Н.Д.
3.Рябова С.Е.
Решение:
1. Вести совместную работу с воспитателем по реализации целей и задач по воспитанию детей 3-4 года.
2. Оказывать помощь родительскому комитету по необходимости.
3.Приобрести для детей рабочие тетради по математике и по развитию речи, подарки детям на День Рождения, подарить в группу детям новые книги для чтения.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха.
Спасибо за внимание!
Председатель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.
Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;• научить родителей пси...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду.
2019ГОД...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Протокол родительского собрания во второй младшей группе (КГН, развитие речи) февраль
Протокол №2Родительского собрания во второй младшей группе №9 «Бусинки»Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».от 01.02.2024г.Всег...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группепо развитию речи «Мир волшебных сказок»...
